Исихазм

Автор Тема: Цитатник  (Прочитано 106845 раз)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #360 : 26 Ноябрь 2016, 20:15:20 »
Цитировать
Так стяжевается мир, и кроме сего другого пути нет. Если кто много молится и постится, но любви к врагам не имеет, то не может иметь он мира душевного. И я не мог бы говорить об этом, если бы Дух Святой не научил меня любви.

Старец Силуан

найдите 10 отличий  :-)

Цитировать
Постоянное прибывание в контакте с Бесконечным в медитации наполняет человека Божественной Любовью, которая единственно и делает его способным любить своих врагов.

Парамаханса Йогананда.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #361 : 29 Декабрь 2016, 10:29:59 »
"Сострадание всегда ищет целостности, объединения. Оно исцеляет то, что повреждено и поддерживает то, что целостно. Сострадание откликается на любую дисгармонию и даёт возможность целостности, равновесию восстановиться. По своей сути, Сострадание – это исцеление, выраженное в действии. Оно учит тому, что нужно относиться ко всем так, словно все мы – братья, независимо от того насколько оскорбительно кто-то может себя вести. Недостаток осознанности может выражаться, как оставшееся по отношению к кому-то осуждение, однако по мере очищения ему на смену приходит Сострадание. Как бы то ни было, это чувство необходимо распространить на всех людей, независимо от роли, – тогда реализацию этого тона можно считать действительно искренней и глубокой".

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #362 : 07 Февраль 2017, 19:00:52 »
Цитировать
ЕДИНЕНИЕ

— Как добиться единения с Богом?
— Чем упорнее этого добиваешься, тем больше отдаляешься от Него.
— А как преодолеть это расстояние?
— Осознать, что никакого расстояния нет.
— Значит ли это, что Бог и я — одно?
— Не одно. Но и не два.
— Как такое возможно?
— Солнце и его свет, океан и волны, певец и песня — не одно. Но и не два. (c)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #363 : 19 Февраль 2017, 22:30:26 »
Цитировать
Мне недавно позвонил знакомый пророк и сказал:

Бог хочет тебе все простить, все твои страшные грехи, и в рай ввести. А ты мелочь ближнему зажимаешь.
  И твоя молитва "остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим" давно стала ежедневным лицемерием.



И я ужаснулся.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #364 : 20 Февраль 2017, 14:27:48 »
P.S.
Спасибо за вчерашние молитвы обо мне.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #365 : 20 Февраль 2017, 22:51:15 »

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #366 : 20 Февраль 2017, 22:53:59 »

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #367 : 24 Февраль 2017, 15:21:35 »
...Вероятно, некоторые тибетские мифы о происхождении мира также отмечены иранским влиянием. В одном из таких мифов говорится, что из первичной пустоты забил синий свет, который сотворил яйцо, а из этого яйца произошла Вселенная. Другой миф сообщает, что Белый Свет породил яйцо, из которого вышел Первый Человек. Наконец, третий миф предлагает такую версию: из пустоты родилось Первичное Существо, которое излучило Свет.
Как видим, согласно этим мифам, и Космос, и Первый Человек родились из Света и состоят, в сущности, из Света. Другая традиция объясняет, как произошел переход от Человека-Света к нынешним представителям рода человеческого. Вначале люди были бесполы и лишены сексуальных желаний; они обладали внутренним светом и испускали лучи. Солнца и Луны не существовало. Когда в человеке пробудился сексуальный инстинкт, у него появились половые органы - но тогда Свет в нем угас, а в небе появились Луна и Солнце. Один тибетский монах дал Маттиасу Германну следующее дополнительное пояснение. Вначале, мол, люди размножались таким образом: свет, исходивший из тела мужчины, проникал в матку женщины, освещал и оплодотворял ее. Сексуальный инстинкт удовлетворялся исключительно посредством зрения. Но люди деградировали, начали касаться друг друга руками и в конце концов открыли для себя сексуальное соединение.
Согласно этим поверьям, Свет и Сексуальность - два антагонистических принципа: когда преобладает один из них, другой проявиться не может, и наоборот. Быть может, в этом следует искать объяснения тантрическому ритуалу, который мы анализировали выше: если проявление сексуальности заставляет свет исчезнуть, то этот последний может находиться в скрытом виде только внутри самой сексуальности, в ее сущности, которую составляет семя.

...Обращаясь к Китаю, мы видим, что и там опыт света тоже означает выход за пределы профанического существования. "Когда человек достигает высшей степени душевного покоя, - пишет Чжуан-Цзы (гл. XXIII), - он излучает небесный свет. Тот, кто развил в себе этот небесный свет, видит внутреннего Человека (истинное "Я"). Только посредством этой духовной практики человек может достичь вечности". Встреча со Светом может произойти как спонтанно, так и в результате долгой аскезы....

...Иранские влияния обнаруживались и в тибетских мифах о Первом Человеке, которые мы рассматривали выше. Оставим в стороне весьма сложную проблему иранских влияний в Центральной и дальневосточной Азии. Все же отметим, что: 1) не следует предполагать иранское происхождение у всех форм дуализма или антагонизма, которые встречаются в Азии; 2) не следует также объяснять иранскими влияниями все концепции, в которых чистый разум или бытие отождествляется со светом. Как мы видели, уже в Индии на уровне брахман и упанишад бытие и разум связывались со светом. Но иранская спекуляция с невиданной прежде глубиной разработала антагонизм Свет-Тьма, понимая под Светом не только доброго бога-творца, Ахурамазда, но и суть творения и жизни, а главное, дух и духовную энергию...Скажем только, что некоторые образы, используемые в зороастризме для выражения единосущности духа-света, напоминают совокупность индийских, в частности буддийских представлений. Так, "Денкарт" уточняет, что Заратуштра в утробе матери в последние три дня до рождения излучал столь сильное сияние, что оно озаряло всю деревню его отца.

...Протоевангелие [XIX, 2] говорило об ослепительном свете, который заполнил вифлеемскую пещеру. Когда свет начал удаляться, появился Младенец Христос. Это означает, что Свет был единосущен Иисусу, или был одной из его эпифаний.
Но анонимный автор "Opus imperfectum" [Patr. Gr., LVII, col. 637-638] вводит в легенду новые элементы, вероятно, иранского происхождения. Согласно ему, двенадцать царей-волхвов жили по соседству с Горой Побед. Им было известно тайное откровение Сета о приходе Мессии, и каждый год они взбирались на Гору, где находился грот с источниками и деревьями. Там они тихими голосами в течение трех дней молили Бога и ждали появления Звезды. Наконец она появилась в облике маленького ребенка, и тот сказал им идти в Иудею. Ведомые Звездой, цари-волхвы странствовали два года. Вернувшись домой, они рассказали о чуде, коему были свидетелями. И когда апостол Фома после воскресения прибывает в их страну, цари-волхвы просят, чтобы он их окрестил [Monneret de Villard, p. 22 sq.]

...Но поскольку нас в первую очередь интересует не теология, а опыт внутреннего света, посмотрим, как его познавали и оценивали в раннем христианстве. Один из основных моментов христианского таинства - эпифания божественного Света: это Преображение Иисуса. Кроме того, мистический свет содержится в важнейшем христианском таинстве крещения.
Разумеется, символика крещения крайне богата и сложна, но весьма важную роль играют в ней элементы, связанные со светом и огнем. Юстин, Григорий Назианзин и другие отцы церкви называют крещение "озарением" (photismos); несомненно, они основываются в этом на двух местах из "Послания к Евреям" [6,4; 10,32], где те, кто приобщился христианского таинства, то есть те, кто принял крещение (перевод с древнесирийского трактует эти места именно таким образом), обозначаются термином photisthentes, "озаренные". Уже во II веке Юстин [Диал., 88] упоминает легенду, согласно которой с момента Крещения Иисуса "огонь загорелся в Иордане". Имеется целая группа верований, символов и ритуалов, выкристаллизовавшихся вокруг понятия огненного крещения. Святой Дух изображается в виде пламени; освящение выражается образами огня и полыхания. Здесь перед нами один из теоретических источников веры в то, что духовное совершенствование - то есть святость - не только сообщает душе способность видеть осиянное тело Христа, но и сопровождается феноменами внешнего порядка: тело святого лучится светом или сверкает, как пылающий огонь.
Другой источник этой веры - это, несомненно, тайна преображения Христа на Горе (позже отождествленной с горой Фавор). Поскольку любой поступок Иисуса становится для христианина образцом, которому следует подражать, то и таинство Преображения тоже ложится в основу трансцендентного образца духовного совершенствования. Подражая Христу, святой оказывается достоин того, чтобы благодаря божественной благодати преобразиться уже в этой жизни; во всяком случае, так поняла Восточная церковь тайну горы Фавор.

...Оговоримся: речь идет не о точном соответствии, не об идентичности религиозного содержания или идеологических формул, а только о сходстве, об аналогиях, о симметрии. В конечном счете все зависит от богословской или метафизической ценности, которая придается мистическому опыту света - и сейчас мы убедимся, что в лоне одной и той же религии, христианства, его оценки могут расходиться и противоречить одна другой. Но не менее важно и констатировать, что существуют сближения и симметрия между образами, символами и даже идеологиями, роднящие азиатские религии и иудейский монотеизм, который является по преимуществу религией откровения, - а значит, и христианство. Это утверждение позволяет нам предположить, что, помимо определенного единства на уровне собственно мистического опыта, существует самая настоящая эквивалентность образов и символов,посредством которых выражается мистический опыт. И, в сущности, только начиная с того момента, когда происходит концептуализация мистического опыта, выявляются различия и обозначаются несоответствия.

Мирча Элиаде "Опыты мистического света"
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #368 : 27 Февраль 2017, 20:39:06 »
Кто не познал любви
тот не может быть милостивым,
потому что нет у него в душе
радости Святого Духа.

Силуан Афонский

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #369 : 27 Февраль 2017, 20:46:44 »
Слова “милость” и “помилуй” по-славянски – того же корня, что и слова, выражающие нежность, умиление; и когда мы произносим эти слова – elehson, have mercy on us, помилуй, мы просим Бога не только избавить нас от Его гнева, – мы просим о любви.

Если мы вернемся к словам Иисусовой молитвы – Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного, то увидим, что первые слова точно и полно выражают евангельскую веру во Христа, историческое воплощение Слова Божия; а конец молитвы выражает все многогранное богатство взаимоотношений любви, существующих между Богом и Его тварью.
 (Антоний Сурожский)
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #370 : 02 Март 2017, 21:31:58 »
...Откуда берется вера? Что такое вера? Веру можно понимать по-разному. С одной стороны, вера – это уверенность. Когда святые говорили о своей вере в Бога, они говорили о внутренней уверенности в том, что узнали о Боге, Которого встретили в глубинах своей души. Но у веры есть другие оттенки. Вера означает верность.  Если мы верим, что наше знание о Боге и о нас самих – правда,  что отношения, которые установились у нас с Ним однажды, подлинны, то все это должно стать основой нашей жизни, так же как если бы мы обрели друга: дружба нам приносит радость, но мы обязаны жить в ее меру.  В сущности, вера означает быть достойным дружбы, которая дается и даруется безоглядно, щедро, порой дорогой ценой…

…Знание, которым я обладаю сегодня, может наполнить все мое существо, но только в том случае, если я заживу в меру того, что мне было дано. Оно будет бесполезно, если моя вера не стала верностью…

…У креста мы видим Мать, которая отдает Своего Сына на смерть, потому что Он был рожден для этого часа, и юного ученика, которого простая и цельная любовь привела разделить ужас, боль Матери и умирание своего любимого Учителя.  В тот момент вера выразилась в верности, она еще не была тем, что мы называем религиозной верой. Иоанн был верен своему Другу, и, поскольку его Друг был Богом, верность Другу оказалась за пределами земной верности…

Антоний Сурожский

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #371 : 02 Март 2017, 21:33:38 »
…для нас грешник – это тот, кто нарушает Божьи заповеди, что абсолютно верно,  но есть нечто более глубокое и трагически важное в понятии греха.

Святой Иаков в своем Послании говорит, что грешить означает перейти с Божьей территории на территорию Его противника. Можно дать такой образ: река разделяет два удела, два царства. Одно всецело, полностью принадлежит Богу, другое человеческой неверностью предано в руки зла. Грешить означает перейти через реку из Божьей области в область недоверия, полумрака, зла. Если рассуждать на этом уровне, то действительно существует опасность совершить зло, преступив заповеди, которые Бог нам дал с тем, чтобы оградить нас от последствий нашего предательства, но сущность греха состоит в нашей готовности покинуть Божий удел и войти в иную реальность.

Мы никогда не думаем о грехе в этих категориях. Мы считаем, что грех – конкретные злые дела, ложь и так далее, но не наша неверность Тому, Кто сотворил нас с любовью.

Антоний Сурожский

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #372 : 02 Март 2017, 22:56:44 »

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #373 : 02 Апрель 2017, 10:21:55 »
Живя,
Будь мертв,
Будь абсолютно мертв.
И делай все, что хочешь -
Всё будет хорошо.

Бунэн Дзэндзи

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Цитатник
« Ответ #374 : 02 Апрель 2017, 10:32:11 »
Живя,
Будь мертв,
Будь абсолютно мертв.
И делай все, что хочешь -
Всё будет хорошо.

Бунэн Дзэндзи

Оглянись. Эта драка без права на отдых...

Верь мне! И я сделаю все, что ты хочешь.
Верь мне! Я знаю, нам надо быть вместе.
Верь мне! И я буду с тобой в этой драке.
Дай мне все, что ты можешь мне дать!

(Виктор Цой).
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.