...Где то основание на коем зиждется истинная любовь к Богу, когда сердце на очищено умным трезвением?
Потому богатый (обремененный грузом ветхости) евангельский юноша (человек духом юный, незрелый)
не способен последовать за Христом, призывающим его быть совершенным...Он прельщается, самоуверенно полагая, что сохранил все заповеди от юности своей. Исполнив лишь внешнее (не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою), он еще и не приступал к главному: люби Господа, Бога твоего всем сердцем твоим. А значит, он не в состоянии и ближнего возлюбить, как себя самого...Тогда, дабы раскрылась самая суть, Господь предлагает заповедь, заведомо неисполнимую при том устроении, в котором находится молодой человек: Отказ следовать новозаветной заповеди обнаруживает в этом "имении" высшую ценность для незрелой души - кумир, воздвигнутый в сердце юноши. Тем самым, он сам для себя сокрушает основу ветхозаветного Декалогия, две первые его заповеди: Да не будет у тебя других богов...Не делай себе кумира......После этого теряет ценность и смысл все то внешнее, что сохранил юноша от юности своей...
Учение Иисуса Христа и до сей поры остается многими из нас все также непонимаемо. Цель человека на земле не просто не грешить. Найдется и добропорядочный язычник, и атеист, и инославный, который от юности своей сохранил благочестие. От юности - значит с детства воспитан во внешней праведности, он может иметь врожденное смирение или кротость, не знать склонность к воровству и пьянству. Но исполняя все повеленное нравственным законом, он остается рабом ветхости, покуда не сотворит то единое, что есть на потребу. Не отягощая душу грубым грехом, человек тем самым еще не наследует Царства нетления. Такое внешнее подражание Христу моглобы привести ко спасению, не будь в беззакониих зачат любой человек, когда бы не во гресех роди мя мати моя, если бы не обреченность на Адамово наследие, если бы не врожденная поврежденность нашей природы. Каждой душе необходимо преобразиться - пережить полное перерождение из ветхого бытия в обновленное. Только такая трансформация на онтологическом уровне может возвратить способность реального соединения с Творцом в Его Царствии в вечности. Это та именно истина, которой не ведает ни одна религия мира, тот единственный верный, достигающий Неба внутренний путь "право правящих" свое спасение и право славящих своего Бога...
("Меч воина. Внутренний подвиг мирянина и инока." Н.Новиков)