Изначально, не знающий тления, Адам послушанием перед Творцом должен был обьеденить в себе весь мир, через данные ему божественные силы и энергии.Тут есть важный момент. Образ Божий в, изначальном человеке- Адаме, проявлялся совершеннее чем в ангелах, поскольку дух животворит тело через душу. (дух-душа-тело). Ангелы же тела не имеют, и животворящего духа действуемого на тело то же. Только человек трех-составен по Образу Божию Трехипостасей- Отца-Сына-Святого Духа. Тут то и появляется "разгадка" действия лукавого. Не имея такой возможности действий как у человека, лукавый внедряется между человекам и Богом, но не напрямую, а искушением соблазняя, уводя человека от предначертаного ему творения доброго, на творение по его лукавому замыслу. Человек отдает лукавому свое право творения, через человека творит уже лукавый, человек сам этого может даже не замечать. Метод лукавого- разделяй и властвуй-. Человек уводится на внешнее, мирское по подлогу лукавого.Происходит разрыв связи: дух-душа-тело, душа "каменеет", тело узнает тление. человеку данное животворящее качество духа, перенаправляется на творение по лукавому сценарию. Сам лукавый без человека ничего сотворить не может, а через человека может, такой мир, как он хочет, мир сотворить. Вот это почти тотальная и поголовная сфокусированость на внешнее нынешних людей и есть уловка лукавого, через коею мирское творится.Все делается руками самих людей,( по своей воле отдали себя на делание -послушание сатане). Привязкой к лукавому является то ,яко бы наслаждение, которое человеку дается в его страстях чрева, похоти, тщеславия. желания власти , денег и т.д.. лукавому остается только поддерживать уже внешний вектор внимания человека на внешнее мирское плотское в чувствах и в голове- ты-лучший, ты- больше. ты- важнее и т.д. Вот это разделение надо увидеть- внешнее-внутреннее. Во внешнем Бога нет. Надо развернуться на внутренее где Царствие. А тут то и проблема. Человек так прикипел к внешнему,сам же и питая его, что на внутреннее нет и сил и должного рвения( поначалу необходимо рвение, чтоб преодолеть инерцию привычки на внешнее), это больно, менять вектор....... "зло" это "добро" вывернутое наоборот. Страсть нельзя уничтожить, как выкинуть куда то и дело с концом. Страсть можно только "переполязировать". перевести ее в добродетель.( что то навроде шуба надетая наизнанку зло, шуба когда она как шуба-добро.) Падший человек одет в шубу "наизнанку"- надо изменить , снова "перевывернуть шубу" в нормальное положение. Перевыворачивание болезненно, и еще помехи от лукавого,( он то лишается своего исполнителя, и всеми силами старается вернуть его в вывернутую шубу человеческих страстей). Вниманием на внешнее, (то есть разделением- внешний мир присутствует-внутренний в забвении) будь это что угодно, но только одно внешнее, происходит послушание лукавому, служение целям его.