Исихазм

Автор Тема: Путь Иоана Предтечи и Путь Господа в духовной жизни  (Прочитано 17225 раз)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Два пути: путь сурового аскетизма, пустынного подвига и Путь смиренной мудрости, кроткой деятельной Любви среди людей.
 Почему столь многие приемлют путь Иоана предтечи и почти совсем не помнят о Пути Господа?

Если же понимать Евангельскую историю аскетически, то путь Иоана Предтечи именно предваряет путь Господа, а затем после отсечения главы сменяет суровую аскезу деятельной смиренной Любовью в миру, для людей

Путь ветхозаветного Закона, пророка, сурового подвижника-аскета, отсечением-преображением поврежденного ума, главы (которая кстати в центре пересечения Креста Господня) сменяется благой вестью Бог - есть Любовь, Полнота Жизни в Истине. Кроток и смирен есмь...

Отрицание, локализация тварного, его блокада сменяется выходом в мир и его постепенным преображением Своей кроткой Любовью и смиренной мудростью

По настоящему это воспринять, увидеть и осознать можно только в Духе Святом, именно Духом
Святым в Его свете истины

Два пути определяют на самом деле два способа миросозерцания, оценки себя и событий, два вида действий в миру и по отношению к миру, определяют в целом состояние духовной жизни
« Последнее редактирование: 24 Июнь 2010, 18:12:27 от Игорь Спасский »

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Путь Иоана Предтечи и Путь Господа
« Ответ #1 : 24 Июнь 2010, 18:11:42 »
Путь пустынника начинается в пустыне, и можно найти тысячу вполне реальных причин, почему сейчас (мне, вам, нам) в пустыню ну никак нельзя уйти.
А путь в миру - начинается здесь и сейчас, причем для каждого из нас. И нам не найти оправданий, почему мы знали об этом пути, но не пошли по нему.
А значит, удобнее об этом пути не помнить, не замечать его.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Суровая аскеза очищает человека от самолюбия, по пр.Максиму, от страстной любви к телу...а если победить самолюбие, то и другие страсти удобно побеждаются...ну а после достижения бесстрастия, наверное начинается путь Любви и пр...
Хотя такое деление даже условным назвать нельзя...так как Любовь например, думаю появляется на ранних стадиях очищения...и разделять путь на такие этапы, считаю методологически не верно...
Отрицание, локализация тварного, его блокада сменяется выходом в мир и его постепенным преображением Своей кроткой Любовью и смиренной мудростью
А что значит выходом...Не бойтесь мира ибо Я победил мир...т.е. не впитал грех мира...а значит и нам можно :-)...на любом этапе в миру пребывать...
Да ещё и с нашим удовольствием :-)...подвизаться и в миру можно :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

и Путь смиренной мудрости, кроткой деятельной Любви среди людей.
 

Тут всё просто. В пустыню идут ради чистой молитвы и обретения Господа.
Идут ради снискания тех даров, которые в последствии можно раздавать другим.
 Поиск "смиренной мудрости" среди людей, обычно вырастает в липкую прелесть, в гордыню, и жажду собственного почитания.

Ты сначала откажись от всего мирского, и послушай своё сердце - быть может оно исходит соплями за "миром сим". Пустыня нужна, чтобы разобраться в себе, и чтобы с помощью нерассеянной молитвы попытаться узнать волю Божию относительного дальнейшего пути.

А иначе... проснулись вы как-то... почесали левую пятку и решили: - "буду я сеять смиренную мудрость и деятельную любовь среди людей..."!

О результате этого пути, как-то высказался Паисий Афонский: - "будут смеяться над тобой, даже куры"!

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

   не вполне понятно – что конкретно подразумевается под «кроткой деятельной Любовью», которая как я понял является  неким антиподом аскетики, очень хотелось бы каких-нибудь комментариев, примеров и дополнительной расшифровки на этот счет…
    не очень понятен и принцип этого разделения – аскетика и любовь, как одно может быть без другого..
    каким образом можно стать  деятельным соучастником Любви Божественной, которая есть огонь(Лк.12,49):   
    - минуя весьма напряженные труды покаяния (метанойи), во время которых человек зачастую вынужден обосабливаться от мира
    - минуя все  Промыслительные  испытания (приводящие человека  в весьма различные жизненные условия в т.ч. и в пустыню), в горниле которых человеку даруется возможность вопреки всем существующим обстоятельствам, подтвердить свой выбор в пользу Бога и т.о. засвидетельствовать непреложность и бескорыстность своего намерения   - стать  деятельным соучастником жизни в  Любви Божественной …
     к слову сказать  у св.отцов  есть и  весьма нелицеприятные высказывания о кроткой деятельности в духе любви среди людей например, И. Лествичник   говорит следующее  - «склонные к сладострастию часто бывают сострадательны и милостивы, скоры на слезы и ласковы; но пекущиеся о чистоте не бывают таковы
    поэтому хотелось бы  дополнительных сведений о  том, что автор понимает под таким направлением  как - Путь Господа
« Последнее редактирование: 28 Июнь 2010, 12:49:07 от 000 »

les

  • Гость
Иоанн Предтеча был человеком.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Цитировать
   поэтому хотелось бы  дополнительных сведений о  том, что автор понимает под таким направлением  как - Путь Господа

О пути Иоана Крестителя:
Матф.11
18 Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.

О пути Господа
Матф.11
19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.

О пути Иоана Крестителя:
Матф.21:32 ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему.

Лук.7:33 Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес.

О пути Господа

Лук.7:34 Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. 35 И оправдана премудрость всеми чадами ее.

Именно эти моменты и имел ввиду, конечно эти пути не взаимоисключающи ...

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Именно эти моменты и имел ввиду, конечно эти пути не взаимоисключающи ...

как-бы то сказать поаккуратней -  серьезные выводы и далеко идущие выводы из ничего (имхо)

Алёша

  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля

Ученики Иоанна не приняли Христа на Его земном пути. Аскеза не приняла Господа, как и фарисеи они соблазнились.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Цитировать
   поэтому хотелось бы  дополнительных сведений о  том, что автор понимает под таким направлением  как - Путь Господа

О пути Иоана Крестителя:
Матф.11
18 Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.

О пути Господа
Матф.11
19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.

О пути Иоана Крестителя:
Матф.21:32 ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему.

Лук.7:33 Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес.

О пути Господа

Лук.7:34 Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. 35 И оправдана премудрость всеми чадами ее.

Именно эти моменты и имел ввиду, конечно эти пути не взаимоисключающи ...


Хотелось бы, чтобы подобные вопросы задавались со знанием "обеих сторон медали".  Так не зная изнутри монашества, и тем более пустынничества ( я правда тоже не знаю, но общался с пустынником) - вопрошать "почему нельзя в миру деятельной любовью"?

Можно и в миру!
Но это едва-ли относится ко мне и вам, Игорь. Как ни горько это говорить, но подобные вопросы не относятся  к таким баранам как я... и к вам тоже, врядли относятся.

У нас нет учителей и школы, увы, чтобы иметь наглость возлагать себя на другую чашу от чаши монахов и пустынников.   И я почему то уверен, что ни один мирской отец, не сможет дать миру больше, чем смиренный пустынник... особенно, если он мира и не искал.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Ещё по поводу Евангельских цитат: нельзя противопоставлять Иоанна Крестителя со Христом. Христос врядли чем-то отличался от Иоанна по аскезе. Оба безбрачные. Оба пустынники. Оба казнены.
Если кто сомневается в пустынничестве Христа, то попробуйте сами воздержаться от пищи 40 дней, в каменистой пустыни под пылающим солнцем.

И "сеящие" в миру, и пустынники, стремятся уподобится Христу.  И если вы Игорь, стремитесь сеять доброе и вечное в миру... то вам придётся также уподобляться Христу.

les

  • Гость
Нельзя противопоставлять Иоанна Крестителя со Христом. Нельзя и сравнивать.

Словоблуд

  • Сообщений: 290
  • Aliis inserviendo consumor
    • Просмотр профиля

Ученики Иоанна не приняли Христа на Его земном пути. Аскеза не приняла Господа, как и фарисеи они соблазнились.

Случайно забрел в тему. И понял, тут надо открывать раздел не о Умном Свете, а о Символе веры и началах Закона Божия. Уравнять учеников Иоанна Предтечи и фарисеев, это как Ангелов и бесов.

Получив откровение о Иисусе Христе, пророк Иоанн говорил народу о Нем: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грехи мира». Услышав это, двое из учеников Иоанна присоединились к Иисусу Христу. То были апостолы Иоанн (Богослов) и Андрей (Первозванный, брат Симона Петра).

Цитировать
К Иисусу прибыли ученики Иоанна Предтечи с известием о его обезглавливании четверовластником Иродом
Если они Его не приняли, то зачем поспешили к Нему?

Цитировать
Христос врядли чем-то отличался от Иоанна по аскезе.

Прийде Иоанн, ни ядый, ни пияй, и глаголют: беса имать. Прийде Сын Человеческий, ядый и пияй, и глаголют: се человек ядца и винопийца, друг мытарем и грешником» (Мф. И: 18, 19).
Господь и Бог наш Иисус Христос, не нуждался в такой аскезе как великий Иоанн, показывая нам царский путь "с грешники ядый и в Кане возлежай". Подобному этому великие святые позволяли себе послабления, уже не нуждаясь в строгом телесном подвиге, который являли в юнные годы.

А впрочем помолитесь обо мне, словоблуд учитель, это как блудница учащая не блудить :)
« Последнее редактирование: 16 Сентябрь 2010, 13:24:58 от Словоблуд »
А вы, друзья, как ни молитесь
Всё в исихасты не годитесь

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

У нас на форуме уже два "ослика иа-иа", которые беспрестанно болезнуют и грустят... о чужих грехах :)