Исихазм

Автор Тема: рассудочное и чувственное постижение Господа, пояснение  (Прочитано 10767 раз)

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

"У всего не менее двух причин"
У Бытия Отца не менее двух причин. Одна из них причинность, другая умный принцип Господен. Третья в том, что Бытие и Отец не одно и то же. Причина Отца - Сын. И другие. Он личность.  У Бытия отца масса причин, но никак не одна.
А правильнее - все причины мира связаны в единую причинность.
 Главное, чтобы просто понять - единственная причина сразу пытается подчинить Господа, обусловить Его, сделать из него умный принцип. А Господь Сам сделал умный принцип...

Еще, "выйдите из времени", "выйдите из движения материи и т.д. Поймите, Господь топологически находится в едином причинном пространстве со всеми причинами мира. Взмах бабочки одна из причин в этой системе причинности.
Причины "и впереди и сзади, везде", условно, выйдите за пределы тварного мира.
Вот, например, Ваш грех - тоже причина для Господа в этой цепи. Но нет одной общей, универсальной причины. Принцип Господен не позволяет, господь так устроил и тварный и нетварный мир.
Слава Богу за всё

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

"У всего не менее двух причин"
У Бытия Отца не менее двух причин. Одна из них причинность, другая умный принцип Господен. Третья в том, что Бытие и Отец не одно и то же. Причина Отца - Сын. И другие. Он личность.  У Бытия отца масса причин, но никак не одна.
А правильнее - все причины мира связаны в единую причинность.
 Главное, чтобы просто понять - единственная причина сразу пытается подчинить Господа, обусловить Его, сделать из него умный принцип. А Господь Сам сделал умный принцип...

Еще, "выйдите из времени", "выйдите из движения материи и т.д. Поймите, Господь топологически находится в едином причинном пространстве со всеми причинами мира. Взмах бабочки одна из причин в этой системе причинности.
Причины "и впереди и сзади, везде", условно, выйдите за пределы тварного мира.
Вот, например, Ваш грех - тоже причина для Господа в этой цепи. Но нет одной общей, универсальной причины. Принцип Господен не позволяет, господь так устроил и тварный и нетварный мир.

Я пас. Брат верный. Вы за гранью даже политеизма. Вы дошли до анимизма.
Вот только не называйте себя православным. Не вводите в заблуждение людей.

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Андреасу. Не очень понятно, почему Вы вспомнили анимизм, какое отношение он к тому, что мы обсуждали.

Я пытаюсь обяснить Вам принцип Пресвятой Троицы, причину троичности.
Я считаю себя православным, и не вижу причин думать иначе.

Слава Богу за всё

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля



Я пытаюсь обяснить Вам принцип Пресвятой Троицы, причину троичности.



Принцип Троицы вы объясняете лихо. Из вашего объяснения я вынес две вещи:
1) вы постигли принцип Троицы;
2) в существовании Троицы не менее двух причин.

...действительно. Сплошное откровение!

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Андреасу. Жаль, что Вы так мало вынесли.

Если бы больше, не употребляли бы выражение "существование" Троицы.
Пресвятая Троица - Триедин Господь. Для нее не важно, существует она или
нет. Она все равно останется Троицей. Вопрос какое Ваше отношение к
ней, существует ли Она для Вас. Причины существования Троицы для Вас Вы сами знаете.

Постижение в тайну Пресвятой Троицы, чем мало для Откровения, не пойму Вас.

То, что вы еще пока не поняли. У Вас еще в впереди.

Принцип прост и сложен. Например, с помощью его создания Господь сделал так, что все причины
в тварном и нетварном мире стремятся стать Господом, единственной причиной Его.
Таким образом Господь творит Свой Промысел, направляет мир к Божественному.
Слава Богу за всё

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля


Пресвятая Троица - Триедин Господь. Для нее не важно, существует она или
нет. Она все равно останется Троицей.


Если Троицы не существует, то каким боком для неё это может быть важно-неважно?
И если Троицы не существует, и для неё это не важно... то как она может оставаться Троицей?

Верный, под ваши идеи нужно писать отдельную догматику, и отдельную логику.
« Последнее редактирование: 28 Июнь 2010, 23:07:22 от Andreas »

Молчащая

  • Сообщений: 839
    • Просмотр профиля

Это просто шизофрения....
Страшно впасть в руце Бога Живаго!
Что сотворите одному из малых сих, то Мне сотворите!

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Андреасу. А что для Господа существует специальная логика и догматика. И может ли непостижимый Господь, Пресвятая Троица быть условием положений догматики и логики. Да может, в цепи причинности, но не единственным условием
 
Попытайтесь понять. Вы сами пишите парадокс: "Господь Сам Себе причина" и "А это уже не причина"  И Вы вводите время: "Уже"

Попытаюсь условно объяснить Вам принцип Троицы.
Вы пишете: Господь Сам Себе причина"
Сам - Себе. Означает: "Отец предвечно рождает Сына"

И это уже принцип. С дуальной точки зрения:"причина- следствие" "Отец-Сын"
Но с троичной, это еще и принцип. И от Отца исходит Святой Дух.

И все Триедино, не слитно, не раздельно. Господь создает причинность. И у Него всегда не менее двух причин.

Молчащей. Это принцип Пресвятой Троицы. Для эллинов безумие, для иудеев соблазн.

Слава Богу за всё

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Вопрос - может ли существовать время в категории вечности? И коль нет - о какой причине может идти речь во вневременных категориях?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Родиону. Причина - это любая связь, любое взаимодействие, то, что проявляет. Следствие тоже причина. Вашей смерти еще нет, но она уже причина Вашей жизни. Как причина Вашего.
Благодать Божья впереди Вас, она призывает Вас из будущего. Она вне времени. И она одна из причин Ваших поступков. Вы же не скажете, что ведете себя бессмысленно. Господь дает Вам смысл из будущего ведет Вас.
Причинность вне времени.
Слава Богу за всё

Верный

  • 3
  • Сообщений: 214
    • Просмотр профиля

Родиону. Господь придал всему Смысл. Всё стремится к Богу, к Его призывающей Благодати. Всё стремится стать Богом, потому, что все едино с Богом различием в схожести и схожестью в различие. Каждая причина стремится стать единственной причиной - Богом. Но Бог выше этого умного принципа, Он ведет всё своей Благодатью, своим Промыслом
Слава Богу за всё

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Есть классное выражение - вселенная бесконечна, как вширь так и вглубь. Но парадокс в том что чтобы ширь и глубь появились нужна ориентация в пространстве. Ведь в бесконечности этого нет. Ни севера ни юга. И любая точка равнозначна. Тогда вводятся системы координат и точки отсчета. Это автоматически ограничивает пространство и вводит категорию времени. Уму, мыслящему дискретно, это необходимо, иначе он покойник. Так и с причиной и следствием. В уме они есть и вам так понятней. Обьективно их нет. Есть Закон, и этот закон - Любовь. Единосущностная трех Ипостасей которые нераздельны. Вневременны и внепространственны по сути. От ума их разделение в человеке. Поэтому кому дано было созерцать Троицу ничего не могли сказать. И те кому дано будет тоже не смогут. Поэтому ИМХО и идет речь о непостижимости умом ввиду его ограниченности. И постижимости сердцем в меру в которую способно вместить.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Верный6"Каждая причина стремится стать единственной причиной - Богом."
А животные? Коровы?Собаки?Мыши? Они живут по причине какой7
и как же бесы? Они конечно хотят стать богами, но идут в другом направлении...
А возможно это ключик к вашему ребусу и от кого он послан.
КТО ВСЕХ ПРИЗЫВАЕТ СТАТЬ БОГАМИ...Быть равным Богу...
Храни вас Бог!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Тему закрываю. Дайте своему уму отдохнуть :)