А я точно помню...но не помню где ...Цитата на основе которой даёт совет Никодим Карульский, уводить в гортань(где голосовые связки)...ну да ладно...Никодим Карульский в принципе всё обозначил...
Цитата: mirnestranik от 15 Июль 2011, 14:39:38А я точно помню...но не помню где ...Цитата на основе которой даёт совет Никодим Карульский, уводить в гортань(где голосовые связки)...ну да ладно...Никодим Карульский в принципе всё обозначил...А у владыки Антония Голынского-Михайловского в его Келейных записках не было ли про гортань?
Gabriel, хочу поделится таким наблюдением: наверно, Вы и сами чувствуете, что выбрали не совсем верный тон беседы?..
А у владыки Антония Голынского-Михайловского в его Келейных записках не было ли про гортань?
Не меньше всего другого, из важного в делании молитвы Иисусовой умной, важным является место стояния ума вниманием, дабы ум, стоя вниманием в известном месте, творил молитву, внимая ей. На сие святые отцы - делатели сего священного делания, и трезвенники, и опыт свидетельствуют так, указывая: молитва, творимая умом, творится мыслию, мысль же у всякого человека творится там, где орган слова, то есть в его гортани, - вот здесь-то, в гортани, следует стоять молитвы умной делателю во все время делания молитвы, а отнюдь не в другом месте.
ps Алексей играет роль провокатора. И в модераторы не очень хочет идти
восторженный ересеборец
Лишь бы Вы поняли. Можно и не удалять.
"Истинное и непрелестное внимание и молитва состоит в том, чтобы во время молитвы ум хранил сердце, и пребывал бы постоянно внутри его, и оттуда, то есть, из глубины сердца, воссылал молитвы к Богу. И когда внутри сердца вкусит, яко благ Господь, и усладится, то не будет уже исходить из места сердечного. И вместе с Апостолом скажет и он: добро есть нам, зде быти (Мф. 17, 4). И осматривая непрестанно сердечные места, он изобретает некоторый способ прогонять все, всеваемые там, вражеские помыслы". И ниже еще яснее говорит он об этом так: "Едва только ум найдет место сердечное, немедленно видит то, чего никогда не видал: видит он среди сердца воздух, и себя всего светлым и полным рассуждения.
видит он среди сердца воздух, и себя всего светлым и полным рассуждения.
Прошу если можете приведите примеры из Святых отцов где они описывают подобное:elm - омmirnestranik - омпрозелит - омМихаил - омVodjanoy - ым и остальные которые описываю свои "чувственные" образы и "переживания" во время Иисусовой молитвы.
Чёрный фон...область в пределах тела...ограниченная границами тела...Сейчас я не вижу кругов и пятен...но раньше бывали...и я их отгонял так же как возникающие образы...образы как фотографии...я их называю видео образы...1) Откройте глаза посмотрите на грудь, примерно в середину...закройте глаза и смотрите в ту же точку с закрытыми глазами...это даст ориентир.2) Смотрите прямо перед собой и уводите взгляд к затылку, т.е. внутрь черепа...начинаете видеть область головы но как бы извне...потом уводите это зрение\взгляд вниз в точку которою ранее определили...3) Просто увожу взгляд глаз как бы внутрь черепа...4) Когда вы направляете взгляд глаз на грудь...а потом прямо перед собой...а потом внутрь черепа...с закрытыми глазами...это всё равно сопровождается движениями глазных яблок...НО...когда взгляд уходит внутрь...движение глаз прекращается...т.е. внутренний взор от движений глаз не зависит...5) Я как бы сверху смотрю внутрь...а любой образ можно увести наружу и приклеить на стену...образ уводится...вИдение нет...6) Образ видимо возникает в голове и по этому связан с движениями головы...а вИдение области груди с движениями головы не связано...а выглядит как "сидя на высоте наблюдай...
Георгий, а как думаете, у всех все происходит одинаково? Имеет ли смысл цепляться к субьективным переживаниям.