Исихазм

Автор Тема: О видах молитвы - 2  (Прочитано 122222 раз)

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы - 2
« Ответ #465 : 21 Июль 2011, 23:38:53 »
Спаси Господи Евгений...
Ну, что же тогда Вас Евгений смутило во мне?

Ничего. Я даже почти уверен, что у нас примерно одинаковое понимание того, как нужно молиться (ну все-таки конечно, в основных принципах этого делания)

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы - 2
« Ответ #466 : 21 Июль 2011, 23:39:31 »
[quote author=2-я часть ТРИАДЫ I

О том, что, стремясь в исихии внимать самому себе, не бесполезно держать ум внутри тела
Ответ второй]
...
...
12. Ты ведь читал «Житие» Симеона Нового Богослова [27], почти вся жизнь которого, прославленная от Бога сверхъестественными знамениями, была чудом, так что если бы кто назвал его творения рукописаниями благодати, не погрешил бы против правды; ты знаешь и Никифора, святого человека, который, проведя многие годы в одиночестве и исихии, а потом поселившись в пустыннейшем месте Святой горы и углубившись в занятия, передал нам извлеченный из всех писаний святых отцов опыт трезвения [28]. Они ясно советуют начинающим как раз то, против чего, как ты говоришь, кое-кто возражает. Да только ли старые святые? Мужи, свидетельствовавшие незадолго до нас и отличившиеся силой Святого Духа, передали нам то же самое из собственных уст. Я говорю о богослове — воистину богослове и достовернейшем созерцателе истины Божиих тайн, — о прославившемся при нас достоименном [29] Феолипте, предстоятеле Филадельфийской Церкви, вернее светильнике, озарявшем из нее вселенную; об Афанасии, который много лет украшал патриарший престол и мощи которого почтил Господь; о Ниле, приехавшем к нам из Италии, соревнователе великого святого Нила; о не уступающих ему ни в чем Селиоте и Илии; об удостоившихся пророческого дарования Гаврииле и другом Афанасии [30]. Ты знаешь, что все они и многие другие их предшественники, современники и последователи одобряют это предание и увещевают держаться его, тогда как новоявленные учители исихии, и тени исихии не видевшие, назидающие не от опыта, а от велеречивости, пытаются опровергнуть, извратить и унизить как раз это предание, что совсем не на пользу тем, кто их слушает. С некоторыми из перечисленных святых мужей мы и лично общались, слушая их поучения. Так нежели пренебрегая ими, богатыми и опытом и благодатью, мы предпочтем других, пустившихся учить от надменности и страсти к словопрениям? Не будет того, не будет. И ты поэтому отвернись от таких людей, разумно сказав самому себе вместо с Давидом: «Благослови, душа моя. Господа, и вся внутренность моя святое имя Его» —
и, вверяя себя отцам, слушай, как они увещевают всегда вводить ум вовнутрь

 [31].[/quote]

ГеоргийA

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы - 2
« Ответ #467 : 21 Июль 2011, 23:49:26 »
имеющий опыт        и             практикующий
какая между ними разница?
практикующий может не иметь опыта

это мне понятно в быту... в бытовых каких то занятиях...

но все же Вашу мысль я понял...

а, что тогда такое быть опытным в молитве? (я просто хочу понять, кто я, практикующий или опытный)

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы - 2
« Ответ #468 : 21 Июль 2011, 23:51:39 »
Вопрос типичного троля ;)))

ГеоргийA

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы - 2
« Ответ #469 : 21 Июль 2011, 23:53:28 »



Спаси Господи Вас за цитаты...
Но думаю, что будет лучше если я прочту все, не вырывая из контекста.

ГеоргийA

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы - 2
« Ответ #470 : 21 Июль 2011, 23:55:21 »
Вопрос типичного троля ;)))

я уже спрашивал...
что или кто такой троль?

и если это не хорошо - объясните что именно...
и я постараюсь ...



Прошу разъясните

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы - 2
« Ответ #471 : 21 Июль 2011, 23:56:47 »
Вот это и есть оно

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы - 2
« Ответ #472 : 22 Июль 2011, 00:12:35 »
И у Паламы это тоже самое означает: "Вводить ум вовнутрь". Просто когда молитва сама сходит в сердце, тогда и ум за ней последует (и продолжает заключаться в словах молитвы). Это для краткости и обозначается у отцов под словами: "Вводить ум вовнутрь". Я уже не раз объяснял это, но так как каждый раз объяснять не будешь, то тоже употребляю такую же сокращенную форму (а она может смущать тех, кто читает эти рекомендации вне контекста всего обсуждения). Это наиболее правильный, "царский" способ. Возможны, конечно, и другие варианты (нельзя полностью абсолютизировать какой-либо способ), но этот наиболее надежный и защищенный от искушений

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы - 2
« Ответ #473 : 22 Июль 2011, 00:31:00 »
Палама целую главу написал про тело, Евгений, про то, что ум надо заключать в тело

ГеоргийA

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы - 2
« Ответ #474 : 22 Июль 2011, 00:37:01 »
... Просто когда молитва сама сходит в сердце, тогда и ум за ней последует (и продолжает заключаться в словах молитвы). ...

Старец Лука Филофейский.
 когда я ему задал прямой вопрос :"что означает опускать ум в сердце? означает ли это какието специальные действия, усилия" объяснил так:

- что в начале нужно очистить сердце (это не кого не обижать, не сквернословить, не обманывать, не раздражаться ит.д.)
-после заключить ум в словах молитвы.
-молитву творить в слух, что бы ухо слышало, что говорит язык.
- после сего ум сам опустится в сердце (имеется ввиду без дополнительных усилий выше приведенных)/(опустится в сердце имеется ввиду будет прибывать без помыслов в состоянии неподдающимуся описанию.

когда ум опускается в сердце - состояние это дело седых старцев - как пишет Симеон Н.Б.

мы же все новоначальные - и дело наше:
* искоренить действуемые, смертные грехи
*бороться с помыслами
*научится в Храме, или на молитве не отвлекаться умом, не принимать помыслы
*и в Иисусовой молитве научится не отвлекаться умом и не принимать помыслы


а далее...когда сие осилим...
Господь дарует утешение

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы - 2
« Ответ #475 : 22 Июль 2011, 00:37:09 »
Прп. Никифор тоже говорит, что надо молиться в персях внутри:
http://azbyka.ru/dictionary/05/dobrotolyubie_222-all.shtml
Цитата: НИКИФОРА УЕДИНЕННИКА слово о трезвении и хранении сердца многополезное
Если же, брате, и много трудясь, не возможешь ты войти в область сердца, как я тебе сказал, сделай так, как я еще тебе скажу, и с Божией помощью найдешь искомое. Ведомо тебе, что словесство (говорение) всякого человека находится в персях его. Ибо внутри персей, когда молчат уста наши, говорим мы и совещаемся с собою и молитвы творим, и псалмопение совершаем, и другое некое. Итак этому словесству, изгнав из него всякий помысел (ибо сможешь, если захочешь), дай сию молитовку: Господи, Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя! – и понудь его вместо всякого другого помышления это одно всегда вопиять там внутри. Если будешь такое делание держать неопустительно со всем вниманием, то откроется тебе чрез сие по времени и сердечный вход, о коем я написал уже тебе, без всякого сомнения, как это сами мы опытом познали.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы - 2
« Ответ #476 : 22 Июль 2011, 00:39:52 »
когда ум опускается в сердце - состояние это дело седых старцев - как пишет Симеон Н.Б.

Симеон пишет, что видение Света - достояние новоначальных и начало пути

прошу цитату на ваши слова

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы - 2
« Ответ #477 : 22 Июль 2011, 00:42:12 »
Но не без молитвы же. Везде подразумевается ум вооруженный молитвой (а точнее заключающийся в ней). В вышеприведенном отрывке упоминается молитва. В том отрывке, где про "пуп" пишется -- тоже, что там надо "водрузить вооруженный молитвой закон ума". Это же не буддизм, везде подразумевается, что ум входит багодаря молитве, благодаря силе Имени Иисусова, а не собственной силе ума
Есть тексты, где не всегда явно об этом говорится, так что там можно предположить, что возможна и такая практика -- просто сосредоточения ума в сердце без молитвы. Может быть, но это не мейнстрим, то есть практика несколько отличающаяся от общепринятой

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы - 2
« Ответ #478 : 22 Июль 2011, 00:49:51 »
Вот и у Никифора под персями понимается словесное место, то есть там где проговаривается внутренняя речь: верхняя часть груди. Там надо творить молитву, и тогда "откроется сердечный вход", то есть молитва сама опустится в сердце, а за ней сойдет и ум, не собственными усилиями, а силой Имени Христова

ГеоргийA

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

Re: О видах молитвы - 2
« Ответ #479 : 22 Июль 2011, 00:50:51 »
Прп. Никифор тоже говорит, что надо молиться в персях внутри:

Опыты могут быть разные...

но они...как уже писалось...
даны под четким руководством духовного отца его ученику....Где им же духовным отцом все объяснялось и уточнялось.
Каждый человек индивидуален.


К примеру: совет старца Харалампия Дионисиатского (Афон) пришедшему паломнику относительно Иисусовой молитвы, где были даны, казалось не понятные, противоречивые нашему уму наставления, но паломник их исполнил под точным руководством старца и в первую же ночь ощутил Божье Утешение.

Сказать, что этот совет подойдет любому...просто опасно...

(если пример этот Вам неизвестен, я попробую найти в точности цитату)


Но и то, что мы понимаем под простыми печатными словами, не всегда то, что имеет ввиду автор вкладывая смысл в эти слова...
я например не вижу в словах прп. Никифора прямой совет к физическому действию сосредоточения ума в теле.