Исихазм

Автор Тема: благодать или прелесть...или обычная радость?  (Прочитано 10042 раз)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Недалеко от вашей епархии есть город Оренбург,
Вообще то достаточно далеко...ну я там один раз только проездом был :-)...
Честно сказать я особо не прислушиваюсь, так как по мнению матушек, вокруг прозорливых батюшек человек сто :-), не меньше...
Спасибо за намёк...запомню, может чё услышу...

Кстати о почему протопоп...он православный?...ато о старообрядцах вообще никакой инфы :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Цели озвучены весьма благие, но дорога как всегда
Спасибо за разъяснение :-)...но я не воюю с миром...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Цитировать
Сего ради надлежит прежде началовводною радостию призвать душу к подвигам; потом предать ее обличению и искушению истиною Духа Святаго, как о прежде содеянных грехах, так и о содеваемых еще поползновениях в самозабвении. Во обличении -их бо о беззаконии наказал еси человека, и истаял еси, яко паучину душу его (Пс. 38, 12). Чтоб после того как обличение Божие искусит ее, как в горниле, она восприяла действо немечтательной радости в теплом памятовании о Боге.
Т.е. сначала радость и подвиги...и только потом, думаю после предварительной очистки от страстей--покаяние...
А если начать искать покаяние самостоятельно, можно влипнуть в телесное сокрушение и им отталкивать радость началовводную, которая вдохновляет к подвигам...и так оставшись без радости и подвигов, застрять в этом состоянии на долгие годы...или навсегда...
Цитировать
28. Если приобретем миротворную в тяжелых обстоятельствах радость, то легко будем с благодарением отражать ея находящия прискорбности и не допускать в себя рыкающаго демона печали, который, ища поглотить душу, наипаче нападает на нее в скорбях, уготовляя место и духу уныния, чтобы вдвоем сильнее омрачить душу и погубить труды ея.
Т.е. печаль отгоняет радость началовводную...и сокрушение телесное и неумелое, думаю легко перепутать с печалью-унынием...
Вот :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Цели озвучены весьма благие, но дорога как всегда
Спасибо за разъяснение :-)...но я не воюю с миром...
Та не война с миром - не агитирую. Отстаивают детишек, которіх могут упечь невесть куда...

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля


Та не война с миром - не агитирую. Отстаивают детишек, которіх могут упечь невесть куда...
Ну...я отвечу ВАМ так же как им...---Я НЕ юрист :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

mirnestranik хотел спросит вас про одного человека, В Оренбургской области г.Саракташ есть богадельня, там храм при нем служит старчик протопоп Григорий... У вас ничего не слыхать про такого? говорят в Москве у него дыр прозорливости есть.... Может просто язык чешут а может и реально.... кто знает...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля


Та не война с миром - не агитирую. Отстаивают детишек, которіх могут упечь невесть куда...
Ну...я отвечу ВАМ так же как им...---Я НЕ юрист :-)...
Та я и не вопрошал. Просто пояснил ;)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля


Та я и не вопрошал. Просто пояснил ;)
Спаси Господи :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

...но я не воюю с миром...
Меня на мысль навело. Вот сейчас жара в Питере, выходишь днём на Невский, например, или ещё какую дикую местность пересекаешь. Реальность такова: зачастую совсем не обременённые одеждой люди, облака пивных испарений вперемежку с табачным дымом, из-за угла слышна брань…Что тут поделаешь? Варианты:
 - т.к. человек образ Божий и по природе (стремлению к подобию Божиему) добр, в меру своих сил смиряешься с настоящим, меняешь ситуацию на ту единицу, которую сам составляешь, со-радуешься хоть мало-мальски обнаруживаемому благочестию.
 - т.к. по грехопадению мiр лежит во зле, печалуешь о беззакониях. При этом в толпе ли, или уединен, покаянное состояние одиночества. Стремление только к вертикальной связи с Богом напрямую, без горизонтальной, что через земные образы.
 - т.к. ситуация не сообразуется с твоим видением мира, ты, как истинный ополченец Божий, просишь у архангела Михаила кольчугу и вторишь апостолам: Господи! Хочешь ли, скажем мы, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? (Лк. 9:54)
 Моё скромное мнение, что все три эти состояния христианские, но первые два явно более евангельские, тогда как третее скорее ветхозаветное (и дальнейший ответ Господа подтверждает…)

 Minestranik спасибо за с.о. подборку, утешительная получилась. Хоть и понятно, что в них речь о более чистых/высоких молитвенных состояниях.

 Насчёт поподробней…Не знаю даже…Ну вроде как кровь у всех течёт в жилах, и в случае веселия сердечного может течь быстрее. Понятно, что по рекомендациям молится надо без фантазий/образов, с вниманием, и не отвлекаясь на чувства. Но вот человек, например, стяжал память Божию (и/или И.м.) и в меру сил подвизается, сообразуясь. Но естество всё то же, ни плотское, ни душевное не чуждо. И чистота сердечная не та, да и быть просто не может в городе такой же, как у монахов и пустынников. Но жить в реальности как то надо, не откидывать же её как бесовское наваждение (как те же паспорта с инн, работать то надо). А при памяти Божией бывает случается нечто вроде горения Духом. Каждая призвана быть как «всесожжение, благоухание, приятное Господу». А т.к. сердце в той или иной степени неочищенно, со своими дровами и бесы лезут, подтопить. Как сексуальную энергию можно во благо образовать (творчество, например), а можно в блуд. Бесы второе предпочтут, Пушкин – первое (а кто-то скажет ай-ай, стихи чувственное мракобесие, «ай да сукин сын»). Цельным существом создал Господь человека, по природе добрым, но упавшим (в немощи) по грехопадению…извините за пафос, я к тому что не чёрно-белым.
 Вот суфии многие свои «проблемы» просто решают (танцы, хождение по углям, прокалывание тела и т.п.), иудеи тоже не стесняются (экзальтированное пение к примеру), и это их форма общения/служения Богу. У нас есть исихия и право усомниться в истинности их пути, но естество-то наше и цели те же. Может путано несколько объяснил, не слишком искушен, извиняйте.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Ну вроде как кровь у всех течёт в жилах, и в случае веселия сердечного может течь быстрее. Понятно, что по рекомендациям молится надо без фантазий/образов, с вниманием, и не отвлекаясь на чувства.
Думаю чувства вообще, не лишены телесного участия, да и не должно быть по другому :-)...участвует ум мыслью, душа чувством, тело присоединяется к душе(не сильно) и всё это объединяет дух человеческий...три части человека(дух душа и тело) участвуют в молитве...другое дело что к чувствам благодатным бесы всегда подмешивают ложку дёгтя, но это в процессе обнаруживается, и отсекается...
А радость может быть началовводной :-)...
Но вот человек, например, стяжал память Божию (и/или И.м.) и в меру сил подвизается, сообразуясь. Но естество всё то же, ни плотское, ни душевное не чуждо. И чистота сердечная не та, да и быть просто не может в городе такой же, как у монахов и пустынников. Но жить в реальности как то надо, не откидывать же её как бесовское наваждение (как те же паспорта с инн, работать то надо).
Наверное и чистота чувств приобретается, тем кто ищет :-)...Бога :-)...
   У нас есть исихия и право усомниться в истинности их пути, но естество-то наше и цели те же. 
Стараюсь не думать о том истинен чужой путь или нет...а зачем...на своё времени едва хватает :-)...а тут ещё и юстиция :-)...не...на все стороны не разорвёшься...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

/offtop
(как те же паспорта с инн, работать то надо)
Я вот чего-то смутился этой фразой своей немного, как в апокалипсисе без печати ни купить ни продать. Хотя как понимать эту печать в столь аллегорической книге...а тут ещё юстиция, и вправду. Любят у нас документы новые :-D. /offtop

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

истинен чужой путь или нет...
Так или иначе, путь уникален у личности. Каждый листочек, отпавший от древа жизни, летит своей траекторией… Думается, когда ищешь наименьшую ложь о Боге, понять надо, что оторван от Источника Жизни и падаешь, что умрешь…Тогда идейные/субкультурные течения, в т.ч. рождающиеся в религиях и церковных оградах, шелуха ненужная. В хорошем случае это хобби, или естественная забота о комфорте к примеру, в плохом случается подмена понятий…тогда (при подмене) заканчивается преображение ума, и начинается бесооперация по пересадке мозга, приводящая к ложным установкам (навроде самочинного решения кто спасётся). Умное делание позволяет читать скрижали сердца непосредственно, а коллажирование мыслепотоков наносных - пища для ума. Что едим, из того состоим, то и велика радость есть из освященной Святым Духом Библии, св.о. А можно и из брошюрок исключительно…а для себя полезным нахожу и ознакомление с «чужими путями», как то библейская критика инославнаго книгопечатания :-D, или ранний юдаизм к примеру. Здесь хорошо прослушивается фраза из «Подражания Христу» Ф.Кемпийского: «Всякий человек по природе желает знать; но в знании без страха Божия какая важность?» (гл.2, 1[6])
 
А радость может быть началовводной :-)...
Вероятно :-). Хотя страх заключить ум в несколько слов, некоторая тяжесть, аморфность и отсечение связей со знакомыми были более характерны первые пол года. Это вот нечто новое. Летнее обострение может просто, не знаю. Может и покаянная радость.
Вот это понравилось у о. А. Шмемана:
 «Начало ложной религии - неумение радоваться, вернее - отказ от радости. Между тем радость потому так абсолютно важна, что она есть несомненный плод ощущения Божьего присутствия. Нельзя знать, что Бог есть, и не радоваться. И только по отношению к ней - правильны, подлинны, плодотворны и страх Божий, и раскаяние, и смирение.»
Здесь нашёл: http://shmeman.ru/modules/phpBB2/viewtopic_t_5.html

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля


Вот это понравилось у о. А. Шмемана:
 «Начало ложной религии - неумение радоваться, вернее - отказ от радости. Между тем радость потому так абсолютно важна, что она есть несомненный плод ощущения Божьего присутствия. Нельзя знать, что Бог есть, и не радоваться. И только по отношению к ней - правильны, подлинны, плодотворны и страх Божий, и раскаяние, и смирение.»
Красиво :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

димитриу

  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля

считаю это прелестью.сами определите...как течет молитва...

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

  Определил, что полезно для открытости и доверия пусть и неполный/сглаженный вынос л.опыта напоказ, но аккуратным надо быть,..
 По чёткам и/или в уединении молитва иная, а описанный опыт «радостной молитвы» среди людей самоопределяю больше как настроение, т.е. чувственное, разве что И.м. делает радость более постоянной и содержит в описанном выше настрое. Возводить это в статус молитвы, может, громко сказано, среди людей молиться не получается. Коё что из выборок-цитат хорошо легло.
 Хотел определить отношение форумчан к «говорению», но осторожность здесь понятна. Бывает (как на видео), у харизмата сводит в улыбке лицо, движения становятся резкими и он вроде «сильно радуется», вот такое состояние скорей отторгающее, но это не то...неоднозначная тема. Да и просто единичным знамением может быть, как и любой другой опыт. Можно зациклиться на этой теме, так что оставляю уже свои «мнения», хватит…