прозелит
Есть способность к благодатному действию у святых угодников и, особенно, у Матери Божьей.
А я дурачок думал, что нетварной энергией всецело управляет личность божества… Уже второй раз замечаю, что Вы стремитесь приписывать Марии божественные свойства! Вы не католик случайно?
Насчет "дурачка"... Вы это, не возвеличивайтесь
А где вычитали у меня, что личность Бога не всецело управляет? Вы сами своими словами начинаете отделять Деву Марию и святых от Бога. Но они неотделимы. Например: Сын дал Матери право
наделять благодатью, направлять в нас благодать, целить страждущих благодатью. Нет у Богоматери какой-то иной, "второсортной" или не от Бога благодати. И она же является усердной Ходатаицей к Нему о даровании благодати. Воля Марии неискаженно проводит волю Сына. И ничто самовольно вне воли Бога Дева не совершает. Вспомните о ее смирении.
Нет, я не католик. То, что пишу, стараюсь излагать на основании православных акафистов и канонов.
Пошли дальше.
>>просить с твердым намереньем
Магическая психотехника №1
>>принять ЛЮБОЙ исход
Магическая психотехника №2
ь
>>желании и надежде найти благодатную помощь
Магическая психотехника №3 (нужно знать чего ищешь, иначе за благодать любая кайфовая и исцеляющая бяка сойдёт)
зырянка правильно Вам ответила: по-Вашему получается, Моление о Чаше - это три готовых магических психотехники, так?
Мне не нравится, что благодатное христианское поклонение смешивается с тварной магией, причем бытовой и часто просто не действующей. Всякие семистрельные, всецарицы, акафисты, отчитки...
Они - не "всякие" и не "бытовые". Действие Матери Божьей - не является тварной магией, не для такого бредового действия Она дана нам Господом - Заступницей.
Не понимаете, магический прошлый опыт глаза застит - это проблема, но я уже писал и снова повторю: отношение к Матери Божьей - лакмусовая бумажка, определитель отношения ко Христу. Тот, кто не чтит Рождшую Спаса и не признает ее деяний для нас(среди которых и наделение благодатью - "
Благодатная Мария, Господь с Тобою"), тот не чтит и Его Самого, Который прославил свою Матерь после успения, сделав ее Всецарицей. Тот, кто не хочет и не старается понять, что она - Лестница, Дверь ко Спасению, Манна, Скиния, Купина - очевидно многое теряет.
Сын Божий сошел с небес и через Пресвятую Деву стал Человеком, для того чтобы люди могли возвышаться до обожения благодатью Духа Святаго. "Обладать по благодати тем, чем Бог обладает по природе" - вот высшее призвание тварных существ, та конечная цель, к которой стремятся чада Церкви на земле, в историческом становлении Церкви. Это становление уже совершено в божественной Личности Христа, Главы Церкви, воскресшего и вознесшегося на небеса. И если Богоматерь смогла действительно достигнуть в Своей человеческой тварной личности той святости, которая соответствовала Ее исключительной роли. Она не могла не достигнуть здесь, на земле, по благодати, всего того, чем Сын Ее обладал по Своей божественной природе. А если это так, то историческое становление Церкви и мира уже завершилось не только в нетварной Личности Сына Божия, но и в тварной личности Его Матери. Потому святой Григорий Палама и называет Богоматерь "пределом между тварным и нетварным". Рядом с нетварной Божественной Ипостасью стоит обоженная человеческая ипостась.
Выше мы говорили, что в личности Богоматери можно видеть переход от величайшей святости Ветхого Завета к святости Церкви. Но если Всесвятая достигла высшей святости Церкви, т.е. всей святости, доступной тварному существу, то теперь речь идет уже о другом переходе: от мира становления - к вечности восьмого дня, от Церкви - к Царствию Божию. Эта конечная слава Матери Божией, eshaton, осуществленный в тварном существе еще прежде конца мира, уже теперь ставит Ее по ту сторону смерти, воскресения и Страшного Суда. Она разделяет славу Своего Сына, царствует вместе с Ним, рядом с Ним правит судьбами Церкви и мира, развивающимися во времени, Она ходатайствует за всех перед Грядущим судить живых и мертвых.
вся статья здесь:
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/ortodox/lossk/vsesv.phpкстати, там же:
И вновь мы стоим перед невозможностью разделять догмат и жизнь Церкви Священное Писание и Предание. Христологический догмат обязывает нас признать Богоматеринство Пресвятой Девы. Свидетельство Писания говорит нам, что слава Богоматери - не только в Ее материнстве по плоти, не только в том факте, что Она родила и вскормила воплощенное Слово Божие. Наконец, Предание Церкви - священная память тех, кто "слышит и хранит" слова Откровения, - дает Церкви ту уверенность, с которой она превозносит Божию Матерь, приписывая Ей безграничную славу.
Вне церковного Предания богословие ничего не сможет сказать об этом, не сможет объяснить этой поразительной славы. Потому и те христианские общины, которые отвергают всякое понятие Предания, остаются чуждыми и почитанию Матери Божией.