Исихазм

Автор Тема: Соприкосновение с Богом  (Прочитано 9162 раз)

Василий

  • Гость
Соприкосновение с Богом
« : 09 Август 2010, 20:08:22 »
Отделено от: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2487.0
---

Следует вначале определить виды соприкосновения человека и Бога, затем уже соотносить свои ощущения и восприятия.

 Разделяю соприкосновение с Богом(грубо, так как нет и не может быть чёткого разграничения) на три вида.
1. Содержание в каждом человеке духовности, нравственности и не тленной души. В какой мере, решает вера и поведение человека. По мере вмещения человеком.

2. Стяжание Святого Духа человеком, при котором возможны разные результаты даров человеку, как и говорит Апостол Павел. От гениальности разума, творения чудес,  до непосредственного содержания в себе Фаворского света.
   Следует заметить, что такое стяжание предполагает вхождение Святого Духа в мир сей и в образ человека.
    К стяжателям Святого Духа и относятся слова Господа, - Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

3. Зреть непосредственно Отца, Сына и Святого Духа. Зреть сущность Отца, - Огонь Божественный, о котором говорил Христос, свидетельствовал Павел и слагал гимны Симеон Новый Богослов. Сущность Отца зреть возможно только выходом души из телесного состояния, глазами в мире пространства естество Божественное видеть не возможно.  Человек радостью великой уходит к Отцу, как в Родной Дом. (Alexander - словно в отчий дом входишь... ) Остановить человек сам себя не может и нет надобности, потому как понимаешь не разумом(его у Отца и не надобно), а всем своим духовным естеством, что вот она Истина, Правда жизни, вот оно, настоящее, то самое самое твоё, как частью Его неразрывной являещься. И, хочется соединится с Отцом, раствориться в Его бескрайнем море полыхающего Огня и Света. И, только одному Господу возможно вернуть человека в тело своё.
 А, потом приходит страх, нет не страх Божий пред потерей Его, а страх телесный, низменный, постыдный, затмевающей разум. И, вот тогда приходит осознание грешности своей и несоверщенства человечского тела.
   Зреть сущность Отца можно.    -   Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят
   
« Последнее редактирование: 10 Август 2010, 11:15:12 от Alexander »

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Соприкосновение с Богом
« Ответ #1 : 09 Август 2010, 23:38:10 »
И, хочется соединится с Отцом, раствориться в Его бескрайнем море полыхающего Огня и Света. И, только одному Господу возможно вернуть человека в тело своё.
Не знаю, на знаю, относится ли такое желание "растворения" к области Православия. Похоже на индуизм.
Похоже, потому что это по описанию Василия это - желание растворения личности в Атмане.

GaSl

  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля

Соприкосновение с Богом
« Ответ #2 : 10 Август 2010, 00:00:42 »
А я себя чувствовала, словно ребенок, который дерзновенно, совершенно не думая о том, достоин ли, очень хочет быть с родителем, потому что с ним мир, покой и безграничная любовь.

Василий

  • Гость
Соприкосновение с Богом
« Ответ #3 : 10 Август 2010, 07:23:50 »

Цитировать
Похоже, потому что это по описанию Василия это - желание растворения личности в Атмане.
  Не говорите, не познавши. На сектанских форумах в объяснениях две три ошибки в одном предложении допускают. Православным ли за ихней ложью стремиться?
1. Личность и есть Огонь духовный, Сущность Отца. Личность бесконечная, Живая, живее нас вами. Личность вообще одна на всё бытие, - естество Божие. И, человек личность, так как душа наша, как бы частица неразрывная Отцу, которую благодатию дарует Он каждому человеку при рождении, а может и ранее.
  Посему, утверждение, что личность растворяется в каком то атмане, не верно. Личность человека соединяется со своим Домом, - бесконечной Личностью Отца. Уподобляется Ему.
  Здесь и кроется ответ на спасение индивидуальности человека. Душа несёт все индивидуальные свойства личности. Если при жизни мы свою личность духовную, возлюбивши не ограничили ничем, уподобили душу свободой Богу, не стеснили алчностью, завистью, чревоугодием, то и индивидуальность наша, как приложение к душе уподобляется естеству Бога.
    Воссоединилась душа с Личностью Отца и не теряет свою индивидуальность, так как уже подобна при жизни была.
     Другая душа воссоединилась, а подобия нет. Душа станет бесконечной, а индивидуальность не сохранит, так как при жизни была стеснена и ограниченна личность в человеке. Так вот и судит себя каждый.
 
 И, ещё. Я понимаю стремление объяснять правильно по православному, но иногда такая правильность по форме уводит от Правды Бога.
  Какой религии более близки слова одного человека, - "Не иди во вне, иди во внутрь самого себя; и когда ты внутри обретешь себя ограниченным, перешагни через самого себя!"

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Соприкосновение с Богом
« Ответ #4 : 10 Август 2010, 09:00:54 »
1. Личность и есть Огонь духовный, Сущность Отца. Личность бесконечная, Живая, живее нас вами.

В Божестве необходимо различать сущность, природу (усиос), личность (ипостаси) и действие (энергию).
Личность есть индивидуальное сознание внутри природы-естества Божества, скреплённое силой божественной самости, и непознаваема. Личности Бога описываются катафатическим методом, через понятные свойства, проявления в тварном мире (Бог это любовь, огонь, свет).
Сущность Божества непознаваема человеческим рассудком. Сущность описывается апофатическим методом, исключая то чем она не является (бессмертный, бесконечный, трансцендентный).
Огонь, позволяющей прикоснуться к необъятному Божеству, есть энергия. Ум, слово, и дух человека, устремлённые в едином порыве воли к Богу, рождают внутри огонь, который привлекает огонь небесный (нетварную энергию).

Личность вообще одна на всё бытие, - естество Божие.


А это уже ересь антитринитаризма, её последователи отлучены первыми двумя Вселенскими Соборами. Плюс в этом Вашем предложении стойко пахнет пантеизмом, ибо мне видится смешение вами бытия (твари) и естества (творца).

Вы явно путаете понятия личности, сущности, и энергии. Есть смысл взять в руки учебник Догматического богословия.

И, человек личность, так как душа наша, как бы частица неразрывная Отцу, которую благодатию дарует Он каждому человеку при рождении, а может и ранее.

Опять следы пантеизма и теософии! В человеке есть лишь “подобие образа Божия”, те просто копи паст. Истинная копия Отца есть Сын-Иисус Христос.
В православии нет однозначного ответа на вопрос, как появляются души и из чего составляются. Но бесспорно все рождается по причастию к нетварной силе Божества, включая и демонов. Так что “частица Отца”, квант нетварной силы, есть и в бесах.

  Здесь и кроется ответ на спасение индивидуальности человека. Душа несёт все индивидуальные свойства личности. Если при жизни мы свою личность духовную, возлюбивши не ограничили ничем, уподобили душу свободой Богу, не стеснили алчностью, завистью, чревоугодием, то и индивидуальность наша, как приложение к душе уподобляется естеству Бога.
    Воссоединилась душа с Личностью Отца и не теряет свою индивидуальность, так как уже подобна при жизни была.

А наша индивидуальность и не теряется в любом случае! Православие это не нагвализм, в котором индивидуальность съедает Орёл, и не индуизм где брахман растворяется в Атмане. Содержа в себе противление воли Божией, алчный человек, вступает с ней в диссонанс, и испытывает мучения. Это и есть ад, геенна, вечная смерть.

И, ещё. Я понимаю стремление объяснять правильно по православному, но иногда такая правильность по форме уводит от Правды Бога.

Не уводит, так как есть часть Священного предания, оставленного Богом для познания его воли и действий.

Василий

  • Гость
Соприкосновение с Богом
« Ответ #5 : 10 Август 2010, 11:02:53 »
Цитировать
=Алексей link=topic=2487.msg75992#msg75992 date=1281416454
В Божестве необходимо различать сущность, природу (усиос), личность (ипостаси) и действие (энергию).

  Различать, но не разъединять.
Цитировать
Личность есть индивидуальное сознание внутри природы-естества Божества, скреплённое силой божественной самости, и непознаваема.
  Итак, личность находит источник в индивидуальных или обособленных свойствах, а не сущностью духовной? Скажите, Христос Высшая Личность бытия по проироде Божественной или по индивидуальному образу?
 
Цитировать
Личности Бога описываются катафатическим методом, через понятные свойства, проявления в тварном мире (Бог это любовь, огонь, свет).

Естественно, описание личности производится по обособленным свойствам, но описание личности, ещё не есть её источник.
Цитировать
Сущность Божества непознаваема человеческим рассудком. Сущность описывается апофатическим методом, исключая то чем она не является (бессмертный, бесконечный, трансцендентный).

 И, всё таки описывается... бесконечность, бессмертность... это какое то познание. Не так ли?
Цитировать
Огонь, позволяющей прикоснуться к необъятному Божеству, есть энергия. Ум, слово, и дух человека, устремлённые в едином порыве воли к Богу, рождают внутри огонь, который привлекает огонь небесный (нетварную энергию).
А, вот здесь прошу ваше утверждение подтвердить святыми, зревшими Отца. Например Симеон Новый Богослов говорит(выше уже приводил, - Итак, какого рода этот Божественный огонь? Не считаешь ли ты его видимым, тварным или уловимым? Он совсем не такой. Если бы ты был посвящен в его тайну, то достоверно знал бы, что он неудержим, несотворен, невидим, безначален и нематериален, совершенно неизменен, неописуем, неугасим, бессмертен, неуловим, будучи вне всех тварей - вещественных и невещественных, видимых и невидимых, бестелесных и телесных, земных и небесных,- вне всех их пребывает он по природе, по сущности и, разумеется, по власти.)
  Вы разумеете, что Симеон говорит о сущности Бога, описывает её и утверждает, что он по природе вне всех тварей пребывает? Сущность Святой Троицы только Отца, другой нет. Отцу единосущны Сын и Святой Дух.(Никейский Символ).
 
Цитировать
А это уже ересь антитринитаризма, её последователи отлучены первыми двумя Вселенскими Соборами. Плюс в этом Вашем предложении стойко пахнет пантеизмом, ибо мне видится смешение вами бытия (твари) и естества (творца).
  Не знаю что чем пахнет, не нюхал, а Дух Свят обонял. ИПОСТАСЬ(Личность) и СУЩНОСТЬ не разделимы. Это одно и то же. Как сущность Отца бесконечна, так и Ипостась Его бесконечна, но имеет внутрь бесконечности свои особенные свойства. Вывод такой закономерен, так как за бесконечностью ничего не может быть. Всё только внутрь бесконечгности.
   Точно так же Ипостась Сына бесконечна сущностью Отца, а внутрь бесконечности имеет свои особенные свойства(образ человеческий) Так и Святой Дух.
     Иоанн Дамаскин (Глава IX: Ответ на вопрос: нет ли естества (во
Христе без ипостаси?)
http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/damaskin_izlozhenie_pravoslavnoy_very_054-all.shtml

"Хотя и нет естества, существующего без ипостаси, и не бывает сущности без лица, ибо и сущность, и естество усматриваются в ипостасях и лицах; 
Василий Великий: -
"Вот это и есть ипостась - не неопределенное понятие сущности, не задерживающееся ни на чем из-за общности обозначаемого, но понятие, которое показывает и определяет общее и неопределенное в какой-либо вещи через ее очевидные особенные свойства".

Цитировать
Вы явно путаете понятия личности, сущности, и энергии. Есть смысл взять в руки учебник Догматического богословия.
   А, что, Догматическое богословие уже дало определение личности?
Не спешите утвердить желаемое вам, за действительное.
Цитировать
Опять следы пантеизма и теософии! В человеке есть лишь “подобие образа Божия”, те просто копи паст. Истинная копия Отца есть Сын-Иисус Христос.
В православии нет однозначного ответа на вопрос, как появляются души и из чего составляются.
Почему же нет. Есть понимание, что душа не умирает по смерти человека. У Бога все живы. А. бессмертна природа Божественная. Таким выводом и утверждением Христа, можно произвести вывод о бессмертии души и её подобию Богу.  Следует признать, что душа джаруется человеку природой Божественной, никак не по плоти. Человек содержит в себе сущность духовную, - Царствие Божие внутрь вас есть.
Цитировать
Но бесспорно все рождается по причастию к нетварной силе Божества, включая и демонов. Так что “частица Отца”, квант нетварной силы, есть и в бесах.
   Я лучше отвергну вообще всех этих бесов и сатану, как личность духовную, чем признаю во лжи и зле хоть чуточку добродетели. Увольте.

Цитировать
А наша индивидуальность и не теряется в любом случае! Православие это не нагвализм, в котором индивидуальность съедает Орёл, и не индуизм где брахман растворяется в Атмане. Содержа в себе противление воли Божией, алчный человек, вступает с ней в диссонанс, и испытывает мучения. Это и есть ад, геенна, вечная смерть.
     Теряется. Наша индивидуальное тело разлагается после смерти. Другой вопрос, что индивидуальные черты сохраняются в личности души после смерти. Это так. Но, ещё нет воскресения всеобщего, и не все будут воскресены. Кто не будет воскресён, тот не может сохранить и индивидуальность.
Цитировать
Не уводит, так как есть часть Священного предания, оставленного Богом для познания его воли и действий.
  Так я повторяю для вас вопрос, - Христос Высшая Личность по природе Божественной или по обособленным свойствам? Вот и докажите своё утверждение во истине разумея.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Соприкосновение с Богом
« Ответ #6 : 10 Август 2010, 11:37:48 »

  Не говорите, не познавши. На сектанских форумах в объяснениях две три ошибки в одном предложении допускают. Православным ли за ихней ложью стремиться?

Спасибо. Василий, объясните, пожалуйста, откуда Вы берете вот эти утверждения.
Даже ссылку попрошу дать:
Цитировать
   Воссоединилась душа с Личностью Отца и не теряет свою индивидуальность, так как уже подобна при жизни была.
     Другая душа воссоединилась, а подобия нет. Душа станет бесконечной, а индивидуальность не сохранит, так как при жизни была стеснена и ограниченна личность в человеке. Так вот и судит себя каждый.

 
Цитировать
И, ещё. Я понимаю стремление объяснять правильно по православному, но иногда такая правильность по форме уводит от Правды Бога.
Что это такое - Правда Бога? Имеется в виду что она необъяснима и невыразима в принципе? Тогда причем тут упоминание о формализме "православного объяснения", если никакое объяснение не объяснит.
Раскройте, пожалуйста.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Соприкосновение с Богом
« Ответ #7 : 10 Август 2010, 13:47:08 »
Знаете, может я в чем-то и не права, потому что говорю через свой личный опыт(а у каждого он разный), но...соприкосновение С Богом никак не возможно если впереди этого не стоит раскаяние...в меру сил искренности сердечной. Ибо именно на это отзывается Господь и являет Себя к познаванию. По идее, все у человека происходит Евангелическим путем.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Соприкосновение с Богом
« Ответ #8 : 10 Август 2010, 14:21:57 »
Следует признать, что душа джаруется человеку природой Божественной, никак не по плоти. Человек содержит в себе сущность духовную, - Царствие Божие внутрь вас есть.

 тогда  каков смысл – обОжения,  ведь у нас уже и так внутри природа Божественная

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Соприкосновение с Богом
« Ответ #9 : 10 Август 2010, 14:26:09 »
Следует признать, что душа джаруется человеку природой Божественной, никак не по плоти. Человек содержит в себе сущность духовную, - Царствие Божие внутрь вас есть.

 тогда  каков смысл – обОжения,  ведь у нас уже и так внутри природа Божественная


  А ты найди ее, эту природу, соделай ее первоисточником своей жизни, и выплесни на внешнее. Тогда пусть около тебя спасаются тысячи.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Соприкосновение с Богом
« Ответ #10 : 10 Август 2010, 14:41:29 »
  А ты найди ее, эту природу, соделай ее первоисточником своей жизни, и выплесни на внешнее. Тогда пусть около тебя спасаются тысячи.

  т.е.  для Вас iunija  обОжение это нормальное (естественное) состояние человека, только оно, т.е. она нетварная душа малость припорошена пылью, которую надо расчистить.. но если все так, тогда - зачем вочеловечение Логоса т.е. Боговоплощение, может быть и без Христа справились бы..? 

  и все таки интересно, что поэтому поводу  Василий думает ?

Василий

  • Гость
Re: Соприкосновение с Богом
« Ответ #11 : 10 Август 2010, 14:47:07 »
Цитировать
=прозелит link=topic=2494.msg76005#msg76005 date=1281425868
Спасибо. Василий, объясните, пожалуйста, откуда Вы берете вот эти утверждения.
Даже ссылку попрошу дать:
   
Цитировать
Воссоединилась душа с Личностью Отца и не теряет свою индивидуальность, так как уже подобна при жизни была.
     Другая душа воссоединилась, а подобия нет. Душа станет бесконечной, а индивидуальность не сохранит, так как при жизни была стеснена и ограниченна личность в человеке. Так вот и судит себя каждый.

   Это мои выводы своего ощущения соприкосновения с Богом и размышления над словами Апостолов и Святых о уподоблении Господу в обретении святости. Уподобление Господу возможно только уподоблением нашей души духовной свободе бесконечности Духа. Право, не по плоти же нам уподоблятся следует, а по Духу.
   
Цитировать
Что это такое - Правда Бога?

Правда Бога не что, а Кто, - Господь и есть Правда.

Цитировать
Имеется в виду что она необъяснима и невыразима в принципе? Тогда причем тут упоминание о формализме "православного объяснения", если никакое объяснение не объяснит.
Раскройте, пожалуйста.
  Зачем же нам тогда Апостолы Евангелие дали, если оно ничего не объясняет? Зачем святые отцы внемлют, если объяснить Бога не возможно? Нет, не так это. Объяснить Бога возможно, но любое объяснение словом человеческим не охватит Слово Божие. Можно познать разумом только часть Истины, так как разум наш ограничен. Тем и ущербность. Посему вера без дела святости, мертва.
  Я же сказал о формализме, так как многие люди на православных форумах ныне очень охочи якобы за православными догматами утваерждать своё понимание Бога, клеймить собеседником разными атманами, приклеивать ярлыки. Для чего?  Что бы утвердить свою истину пред другим, а Правду Бога они не знают и знать не хотят.

Цитировать
iunija
Знаете, может я в чем-то и не права, потому что говорю через свой личный опыт(а у каждого он разный), но...соприкосновение С Богом никак не возможно если впереди этого не стоит раскаяние...в меру сил искренности сердечной. Ибо именно на это отзывается Господь и являет Себя к познаванию. По идее, все у человека происходит Евангелическим путем   

  Вы правы, без сердечной искренности никакое познание душевное Бога не возможно. И, человек может не осознавать Бога, а чистому сердем, да откроется. И, далее рассуждая, следует вывод, что искренность сердечная тоже не наша, а Божия. Всё добро, любовь, всё не наше в нас, всё Господа.  Наше, моё, только тленность и грехи телесные, да вожделения похотей плоти. И, стремление человека к обретению святости не возможно ограниченной волей плоти и разума, не возможно никакими механическими приёмами без Бога и Божию волю в себе находя.
 

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Соприкосновение с Богом
« Ответ #12 : 10 Август 2010, 14:51:54 »
  А ты найди ее, эту природу, соделай ее первоисточником своей жизни, и выплесни на внешнее. Тогда пусть около тебя спасаются тысячи.

  т.е.  для Вас iunija  обОжение это нормальное (естественное) состояние человека, только оно, т.е. она нетварная душа малость припорошена пылью, которую надо расчистить.. но если все так, тогда - зачем вочеловечение Логоса т.е. Боговоплощение, может быть и без Христа справились бы..? 

  и все таки интересно, что поэтому поводу  Василий думает ?

А чтобы удостоверить и указать путь.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Василий

  • Гость
Re: Соприкосновение с Богом
« Ответ #13 : 10 Август 2010, 14:59:05 »
  А ты найди ее, эту природу, соделай ее первоисточником своей жизни, и выплесни на внешнее. Тогда пусть около тебя спасаются тысячи.

  т.е.  для Вас iunija  обОжение это нормальное (естественное) состояние человека, только оно, т.е. она нетварная душа малость припорошена пылью, которую надо расчистить.. но если все так, тогда - зачем вочеловечение Логоса т.е. Боговоплощение, может быть и без Христа справились бы..? 

  и все таки интересно, что поэтому поводу  Василий думает ?
  Вот не малость пылью припорошена, ох как не малость. А, я согласен с Юной(правильно понял ник?) Обожение, - это естественное состояние человека. Так должно быть и так будет жить всё человечество. Эта главная цель человека.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Соприкосновение с Богом
« Ответ #14 : 10 Август 2010, 15:22:53 »
А чтобы удостоверить и указать путь.

Обожение, - это естественное состояние человека

тогда Христос просто учитель, а никакой не Спаситель, ибо ОН ни кого, ни от чего не спас,
да и вообще Он ничего не сделал, кроме  как наговорил текста на 4 евангелия..

p.s.  то, что Вы излагаете на пару, это чистой воды заблуждение,  догматику малость почитайте
« Последнее редактирование: 10 Август 2010, 15:33:22 от 000 »