000
понимаете Василий.... Лосский, Давыденков это еще не все, есть еще еп. Василий Кривошеин, прот. Иоанн Мейендорф, митр. Иерофей Влахос (их труды есть в библиотеке этого сайта) и пр. и все они пишут противоположное, тому что Вы говорите, причем со ссылками на , Г.Паламу и прочих отцов, так что полагаю
есть смысл дополнительно поразмышлять кто заблуждается, а кто нет..
Так, так, Омычь(Не знаю как к вам и обращатся
). КОГДА ВСЕ ГОВОРЯТ, - ИСТИНУ НЕ СЛЫШНО.
Но, Вася не один, Апостол так же учит, что всё из Него и к Нему и молитва Святому Духу это же глаголит, - Собою всё наполняет. Кстати святой Максим Имповедник, умнейший человек, немного о небытие говорил(на память) и удивлялся, как Бог из небытия всё создал. Несоглашусь с признанием небытия(как можно признавать, чего нет?)но его весьма и весьма уважаю за мужество и ипытания, что выпали на его за принципиальность в вопросе двух действаий Христа. Все против его были, а он прав один. Потому как не один был, с Господом. Так и я не один, С Духом истины предпочитаю быть, молитву Ему внемлю и глас его в себе слышу. А, знаешь, Святой Дух в человеке голосом человеческим говорит, на том наречии, какой человек понимает. И, полноте вам упражнятся в омах и умах, надобно быть искренним пред Богом(да и всем окружением), так искренним, что б самому стыдно было за себя, да поствовать в одиночку, да молитву читать от сердца к всей Святой Троице, "Отче наш" в первую очередь, просить благодать, Он и войдёт.
Теперь о небытие поговорим. Вначале тоже этой ошибке поддался, что Бог всё из небытия создал. Господь меня позже надоумил своей всемерной бесконечностью. Если Бог бесконечен, содержит и охватывает собою всё бытие, то никакое небыитие не может Его ограничивать.
Давыденко пишет из вашей ссылки - "В еврейском языке для выражения идеи творения используются два слова:
"асан", которое означает "создавать из подручного материала"; и слово "бара", которое может иметь два значения: во-первых, значение сотворения из ничего, создание чего-то совершенно нового, ранее несуществовавшего; во-вторых, значение творения из какого-то подручного материала"
Асан, в еврейском языке когда то был синоним
асат ведическим религиям, так как язык был один. Они так же ныне заблуждаются, утверждая асат небытием. На деле САТ, обозначаеь вечность и бесконечность Бога и бытия, а Асат говорит, что за бесконечностью НИЧЕГО нет, - небытие. Асан и асат и небытие следукет рассматривать не утверждением небытия, а утверждением бесконечности бытия.
В русском языке есть близкое по смыслу и звучанию санскриту сат, - САК. Сак это рыболовная снасть кулём, по мутной воде ловят рыбу. Меньшим размером - подсачник. На леске подведёшь к берегу и подсачиваешь с хвоста. Для ловли бабочек - сачёк. САК смыслом изначально - ВМЕСТИЛИЩЕ и оно бесконечно. Когда мы пытаемся выйти из бесконечности, то неизменно попадаем в ПРОСАК (асат, - никуда не попадаем), ошибаемся.
Поиски небытия абсурдны и невозможны по нескольким причинам одной Вечности:
1. За бесконечностью может быть только бесконечность во всех аспектах мер. Вечность и порождает небытие, то есть, за ней НИЧЕГО нет(небытие).
2. Никаким ограниченным разумом невозможно выйти из бесконечности. Все наши объяснения уже будут бытиём. Этой аксиомой следует; - чем более мы объясняем небытие, тем более ошибаемся.
3. Небытие, - ничто, ничего. Искать ничего или ничего не искать, одинаково верно. Успокойтесь господа, этот поезд едет в никуда, или никуда не едет. Оставте игру разума в поисках небытия(асат) сектантам, пусть себе тешатся, если более важным занятся надобности нет.
Ещё хотелось бы добавить немного о проникновении ошибочного утверждения небытия в христианство влиянием языческов. Вот и Давыденко косвенно на Платона опирается, - " Непосредственно о творении из ничего говорится на страницах Библии только один раз, причем в неканонической книге: "Посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего" (2 Мак. 7, 28).
Выражению "Из ничего" в греческом тексте соответствует ex ouk onton, в латинском переводе — "ex nihilo", в славянском — "из несущих". В отличие от Платона, который пользовался выражением to me on, указывает на более радикальное отрицание. Если выражение Платона обозначает несущее только по отношению к миру чистых идей, некую чистую возможность бытия, то частица ouk указывает на абсолютное ничто."
Над греческими язычниками ещё в древности смеялись зороастрийские маги, обладая знаниями древнейшей цивилизации Адама. Они удивлялись, как греки ищут первопричину мира в некой начальной частице(атом) из небытия. Они хорошо знали, что за бесконечностью Бога, есть только Его бесконечность. Утверждать небытие, всё одно, что ничего не утверждать. Говорить о ни о чём, всё одно, что ничего не говорить.
Но, современная христианская философия выдаёт учение о небытие, как основу всего христианства. Представляю, как зороастрийские жрецы катаются от хохота вокруг своих жертвенных костров, - Наконец то, западная языческая философия, проникнув в христианство, выдала "на гора" в 21 веке учение ни о чём!