Исихазм

Автор Тема: Разговор о церкви  (Прочитано 73669 раз)

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви
« Ответ #495 : 24 Ноябрь 2010, 15:38:43 »
И какие будут предложения?  :?

Да все просто как апельсин.
Предлагаю:
1) Обскурантизм - отменить, неимение систематического богословского образования - восполнить методом проведения семинаров и обязательной переатистации, для чего привлеч богословов из числа монашествующих. Поддержку двоеверия, магизма, суеверия, мракобесия прихожан - упразднить и ввести жесткое наказание как за соучастие, виновных лишать трапезы и ставить на фасоль и горох в угол, фотографии вывешивать на входе с надписью "ПОЗОР!". Отказ от серьезной катехизической деятельности считать предательством, а придателей весь Великий пост кормить принудительно жирной свининой.
2)Низкий нравственный уровень - повысить, введя обязательный просмотр советских мультиков и чтение произведений Толстого, Гоголя, Достоевского между службами. Любовь к алкоголю присечь, введя обязательное медецинское освидетельствование, виновных наказывать публичной поркой перед всем приходом. Церковную коммерцию вплоть до продажи таинств - узаконить с обязательным перечислением вырученных средств на нужды детских домов и в доверительные благотворительные фонды, список которых раз в пол года пересматривать. Чрезмерное стяжание заменить на померное.
3)Низкий духовный и литургический уровень повысить методом проведения назидательных бесед богословов из монашествующих и введением ежемесячной аттестации на право служить литургию. Незнание святоотеческого наследия восполнить введя обязанность ежедневного прочтения оного в отведенное время. Удаление от Евангелия в “традицию” изменить на приближение путем введения в "традицию" исполнение евангельских заповедей в обязательном порядке с предоставлением ежемесячной отчетности и публикации ее в прессе, что упразднит как следствие и неумение дать отчёт об уповании. Бездумное совершение обрядов и молитвословий заменить обдуманным, что превратит их в живую традицию.На обдумывание отводить не менее 25ти минут Слишком легкомысленное отношение к крещению заместить глубокомысленным с углублением в мысли не менее 6ти дней.Слишком строгое отношение к евхаристии привести в соответствие с просто строгим.Сделать евхаристию доступной каждому по первому требованию.

    Мне нравиться.

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви
« Ответ #496 : 24 Ноябрь 2010, 15:45:04 »
  Да, и ещё семинар где многодетные священники, имеющие положительный опыт воспитания детей, этим опытом поделяться.
 Иначе какой ты духовник для семейных?

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви
« Ответ #497 : 24 Ноябрь 2010, 15:47:33 »
    Мне нравиться.

 :-) рад что понравилось.

о.Андрей, нам ведь не батюшек не хватает, чтоб литургию служили, а скорее не хватает батюшек которые ее служат, и сами не безразличны. И тут количественно вопрос не решается в принцыпе.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви
« Ответ #498 : 24 Ноябрь 2010, 15:52:36 »
Решать должен епископат - выбирать святых, а не знатоков. Святых людей (христиан не по букве) гораздо более чем один на миллион - у вас странные представления насчет проводников и миллионов. Ранняя церковь относительно нас изобиловала святостью, и сейчас люди не остались бы сирыми. Кто только вводим Духом в царствие далеко еще не проводник, но уже точно знает куда идти.., в отличие от бездуховного: "аще духовен есмь.."

Вопрос 817. Тот же (епископ), желая, по страху Божию, рукоположить Церкви диаконов и произвести некоторых в церковные должности, и не зная, каких избрать ему согласно с волею Божиею, послал тому же старцу писание, заключающее в себе имена клириков, с тем, чтобы он избрал из них кого хочет. Когда же старец избрал некоторых из них, которые, судя по-человечески, казались неспособными к управлению, епископ, удивившись (!!!), вопросил его о них.

Ответ. Старец отвечал так: разве я сказал что-либо от себя? Я сперва помолился, и что возвестил мне Бог, то и сказал, и ответ такой дан был тебе мною не потому, чтобы я считал себя достойным сего, ибо, когда нужно было, Бог отверз уста и ослу (см. Чис. 22, 28).

Варсонофий Иоанн. РУКОВОДСТВО К ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ В ОТВЕТАХ НА ВОПРОСЫ УЧЕНИКОВ. Ответ 817

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви
« Ответ #499 : 24 Ноябрь 2010, 16:07:26 »
Это и есть конвейер - хорошо выучился, все хорошо сделал, - рукоположился. Но этого не достаточно. Рукополагаемый должен быть минимум вводим нетварными энергиями в горний Иерусалим. Иначе, какой из него проводник? - при всех плюсах, никакой

Elm явно поплыл не туда! :) Священное Писание и церковные каноны говорят о том, каков должен быть иерей, а не зрение энергий. Они же говоря о пути к святости. Были ли апостолы в начале своего служения епископами полны нетварных энергий? Да они и понятия такого не имели, лишь доброй жизнью в любви отличались.
А конвейер это другое. Вот приходит человек в церковь, ему  нравится, и через год после крещения его рукополагают. Конвейер это когда посвящают всех желающих! И в моей епархии он, слава Богу, остановлен!

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви
« Ответ #500 : 24 Ноябрь 2010, 16:16:14 »
Да все просто как апельсин.
Предлагаю:
1) Обскурантизм - отменить, неимение систематического богословского образования - восполнить методом проведения семинаров и обязательной переатистации, для чего привлеч богословов из числа монашествующих. Поддержку двоеверия, магизма, суеверия, мракобесия прихожан - упразднить и ввести жесткое наказание как за соучастие, виновных лишать трапезы и ставить на фасоль и горох в угол, фотографии вывешивать на входе с надписью "ПОЗОР!". Отказ от серьезной катехизической деятельности считать предательством, а придателей весь Великий пост кормить принудительно жирной свининой.
2)Низкий нравственный уровень - повысить, введя обязательный просмотр советских мультиков и чтение произведений Толстого, Гоголя, Достоевского между службами. Любовь к алкоголю присечь, введя обязательное медецинское освидетельствование, виновных наказывать публичной поркой перед всем приходом. Церковную коммерцию вплоть до продажи таинств - узаконить с обязательным перечислением вырученных средств на нужды детских домов и в доверительные благотворительные фонды, список которых раз в пол года пересматривать. Чрезмерное стяжание заменить на померное.
3)Низкий духовный и литургический уровень повысить методом проведения назидательных бесед богословов из монашествующих и введением ежемесячной аттестации на право служить литургию. Незнание святоотеческого наследия восполнить введя обязанность ежедневного прочтения оного в отведенное время. Удаление от Евангелия в “традицию” изменить на приближение путем введения в "традицию" исполнение евангельских заповедей в обязательном порядке с предоставлением ежемесячной отчетности и публикации ее в прессе, что упразднит как следствие и неумение дать отчёт об уповании. Бездумное совершение обрядов и молитвословий заменить обдуманным, что превратит их в живую традицию.На обдумывание отводить не менее 25ти минут Слишком легкомысленное отношение к крещению заместить глубокомысленным с углублением в мысли не менее 6ти дней.Слишком строгое отношение к евхаристии привести в соответствие с просто строгим.Сделать евхаристию доступной каждому по первому требованию.


Дело говорит товарищ Родион! Аминь товарищи! Да здравствует 1-й съезд православного комсомола, имени о. Павла Флоренского! :-D Ура!

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви
« Ответ #501 : 24 Ноябрь 2010, 16:16:15 »
Решать должен епископат - выбирать святых, а не знатоков. Святых людей (христиан не по букве) гораздо более чем один на миллион - у вас странные представления насчет проводников и миллионов. Ранняя церковь относительно нас изобиловала святостью, и сейчас люди не остались бы сирыми. Кто только вводим Духом в царствие далеко еще не проводник, но уже точно знает куда идти.., в отличие от бездуховного: "аще духовен есмь.."

Вопрос 817. Тот же (епископ), желая, по страху Божию, рукоположить Церкви диаконов и произвести некоторых в церковные должности, и не зная, каких избрать ему согласно с волею Божиею, послал тому же старцу писание, заключающее в себе имена клириков, с тем, чтобы он избрал из них кого хочет. Когда же старец избрал некоторых из них, которые, судя по-человечески, казались неспособными к управлению, епископ, удивившись (!!!), вопросил его о них.

Ответ. Старец отвечал так: разве я сказал что-либо от себя? Я сперва помолился, и что возвестил мне Бог, то и сказал, и ответ такой дан был тебе мною не потому, чтобы я считал себя достойным сего, ибо, когда нужно было, Бог отверз уста и ослу (см. Чис. 22, 28).

Варсонофий Иоанн. РУКОВОДСТВО К ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ В ОТВЕТАХ НА ВОПРОСЫ УЧЕНИКОВ. Ответ 817
    Вот вот, я знаю многих батюшек которым сам Бог указал на служение в священном сан, хотя не о каких "горных высотах" пока и говорить не приходилось. Все в процессе, в становлении и сколько успеют...

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви
« Ответ #502 : 24 Ноябрь 2010, 16:19:23 »
Рукополагаемый должен быть минимум вводим нетварными энергиями в горний Иерусалим. Иначе, какой из него проводник? - при всех плюсах, никакой"
    При всём уважении к участникам форума - кто например чувствует себя таким проводником? А если таких один на миллион( если бы) кто будет служить литургию - оставим без неё людей?
  

Церковная традиция диктует один ответ: недостоин. Так ответит, думаю, каждый. Но Господь говорит: вы призваны.
Каждый из нас призван вне зависимости от того, что мы чувствуем, что мы думаем о себе.
Традиция нашей Церкви сделала священство кастой, отчасти жреческой, отчасти неприкасаемой. Ломать ее нет смысла, но хорошо помнить, что каждый из нас, кто участвует в Евхаристии, является священником, каждому из нас открыт путь в горний Иерусалим.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви
« Ответ #503 : 24 Ноябрь 2010, 16:22:16 »
Дело говорит товарищ Родион! Аминь товарищи! Да здравствует 1-й съезд православного комсомола, имени о. Павла Флоренского! :-D Ура!

 :lol: а как же иначе. Все писал по творениям о.Петра(Кащенко).
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви
« Ответ #504 : 24 Ноябрь 2010, 16:22:17 »
но хорошо помнить, что каждый из нас, кто участвует в Евхаристии, является священником, каждому из нас открыт путь в горний Иерусалим.

Хорошо бы и священнику помнить, что и мы священники.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви
« Ответ #505 : 24 Ноябрь 2010, 16:23:19 »
Чего-чего? Апостолы получили Духа, и многие первые христиане его тоже получали..
процитирую, чтобы во флуде не было упущено
Цитировать
Никто не прельщайся словами моими! –
Кто прежде всего этот мир не оставит,
Все то, что есть в мире, душой ненавидя,
И кто одного лишь Христа не возлюбит
И ради Него не погубит кто душу,
Не зная совсем человеческой жизни,
Но как бы всегда, каждый час умирая,
Не будет рыдать о себе кто и плакать,
Влеченье к Нему одному лишь имея,
И кто не пройдет чрез труды и печали
И Духа Святого внутрь сердца не примет,
Которого дал Он апостолам Божьим,
Чтоб с помощью Духа все страсти отринуть,
Чтоб с легкостью в добрых делах упражняться,
Источники слез чтоб стяжать, от которых
Души очищенье, души созерцанье,
Познанье святой и Божественной воли,
Божественным светом с небес просвещенье,
Небесного света всегда созерцанье,
Бесстрастье и святость даются всем людям,
Которые Господа видеть способны
И в сердце имеют Его постоянно,
Которые Богом хранимы и сами
Хранят невредимо Его повеленья –
Итак, кто все это в себе не имеет,
Тот пусть не старается стать иереем,
Над душами власть получить не стремится,
Начальником стать пусть отнюдь не дерзает.
Так и думал, что Симеон останется не замеченым. Гребаные черти. Поспорьте со словами преподобного. По-вашему, он тоже не туда поплыл..

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви
« Ответ #506 : 24 Ноябрь 2010, 16:28:19 »
Так и думал, что Симеон останется не замеченым. Гребаные черти. Поспорьте со словами преподобного. По-вашему, он тоже не туда поплыл..

Точно elm поплыл к грёбаным чертям! А говорил что-то про энергии, шельмец! :)

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви
« Ответ #507 : 24 Ноябрь 2010, 16:31:00 »
Вот вот, я знаю многих батюшек которым сам Бог указал на служение в священном сан, хотя не о каких "горных высотах" пока и говорить не приходилось. Все в процессе, в становлении и сколько успеют...
такие слова, сами понимает, пусты - "сам Бог указал" (еще знамение бы) В святых отцах Дух сказал, что нельзя дерзать. Вот что вы скажете на процитированные слова Симеона нового богослова? Кстати в том гимне много слов прямо от лица Божия.. это достоверный источник, а не "сам бог указал"

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви
« Ответ #508 : 24 Ноябрь 2010, 16:33:07 »
 С вами несоскучишся... Засмеялся

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Разговор о церкви
« Ответ #509 : 24 Ноябрь 2010, 16:35:32 »
Это и есть конвейер - хорошо выучился, все хорошо сделал, - рукоположился. Но этого не достаточно. Рукополагаемый должен быть минимум вводим нетварными энергиями в горний Иерусалим. Иначе, какой из него проводник? - при всех плюсах, никакой

Elm явно поплыл не туда! :) Священное Писание и церковные каноны говорят о том, каков должен быть иерей, а не зрение энергий. Они же говоря о пути к святости. Были ли апостолы в начале своего служения епископами полны нетварных энергий? Да они и понятия такого не имели, лишь доброй жизнью в любви отличались.
А конвейер это другое.

Я ясно объяснил что такое конвеер и обосновал, привел цитату святого. А вы продолжаете спорить со словами прп. И не мешайте мне проклинать чертей.. уроды поганые