Исихазм

Автор Тема: Личность.  (Прочитано 4044 раз)

Василий

  • Гость
Личность.
« : 12 Август 2010, 09:48:50 »
  Хотелось бы на этом форуме послушать людей о источниках личности человека, её представлении и содержании, а так же дать определение индивидуальности.
Равнозначна индивидуальность личности или является только частью личности?
 Соответствует ли личность душе?
  Моё понимание источника и содерджания личности человека взаимосвязано с Божественной Личностью и нахожу личность на всё бытие одну, - естество Божие.
В какое существо вхож Дух Божий, оно и может называться личностью. В ком или чём нет Духа Божьего, личьностью определить не можем.
    Высшая Личность, - есть бесконечная сущность Духа.
   Такими выводами, индивидуальность есть часть личности, характеризует личность, но не является её причиной. Личность бессмертна, и индивидуальность разрушается без личности Духа. Так как Дух первичен, содержит Собою все индивидуальности, есть возможность содержать индивидуальность образа Личностью в нетленном и бессмертном содержании.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Личность.
« Ответ #1 : 12 Август 2010, 10:32:43 »
      почитайте  Христос Янарас «Человек» глава «Личность», вот что он пишет например -
     "Мы сформулировали бы православное церковное понимание "образа Божия" в человеке так: Бог одарил человека способностью быть личностью, то есть реализовать свою жизнь согласно модусу Божественного бытия.
     Сама Божественность Бога есть личностное существование, Троица личностных Ипостасей, Которые реализуют бытие Божие, Божественную природу как любовь, свободную от какой бы то ни было необходимости……     
      Эту способность личностного существования и запечатлел Бог в человеческой природе. Природа эта тварна, она дана человеку Богом, и потому бытие людей, их сущность не может определяться их личной свободой. Но в то же время тварная природа не может существовать иначе, как личностная ипостась жизни. Каждое человеческое существо представляет собой личностную экзистенцию, способную "ипостазировать" свою жизнь как любовь, как свободу по отношению к ограниченности тварной природы и какой бы то ни было необходимости, то есть по образу существования нетварного Бога.
     Скажем еще проще: Бог есть одновременно одна Природа и три Ипостаси; человек есть одновременно одна природа и множество ипостасей; Бог единосущен и триипостасен; человек-единосущен и многоипостасен. Различие природ, пропасть между тварным и нетварным может быть преодолена на уровне модуса существования, общего обеим природам, суть которого в личностном бытии. Эта истина явлена нам Божественным воплощением в Лице Иисуса Христа.
http://otechnik.narod.ru/dogmatika42.htm#II

     

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Личность.
« Ответ #2 : 12 Август 2010, 11:00:06 »
Скорее всего, тему эту закрою ввиду ее бесперспективности...

Василий

  • Гость
Re: Личность.
« Ответ #3 : 12 Август 2010, 14:13:02 »
Цитировать
000
      почитайте  Христос Янарас «Человек» глава «Личность», вот что он пишет например -
     "Мы сформулировали бы православное церковное понимание "образа Божия" в человеке так: Бог одарил человека способностью быть личностью, то есть реализовать свою жизнь согласно модусу Божественного бытия.
     Сама Божественность Бога есть личностное существование, Троица личностных Ипостасей, Которые реализуют бытие Божие, Божественную природу как любовь, свободную от какой бы то ни было необходимости……     
      Эту способность личностного существования и запечатлел Бог в человеческой природе.

   Пока админ не закрыл тему, проанализируем Янараса. Итак, Бог есть Личность и Он запечатлел личностное существование в человеке. Вопрос, - как и чем Бог запечатлел личность в человеке?

 Янарас отвечает, -
Цитировать
Природа эта тварна, она дана человеку Богом, и потому бытие людей, их сущность не может определяться их личной свободой[/b]. Но в то же время тварная природа не может существовать иначе, как личностная ипостась жизни. Каждое человеческое существо представляет собой личностную экзистенцию, способную "ипостазировать" свою жизнь как любовь, как свободу по отношению к ограниченности тварной природы и какой бы то ни было необходимости, то есть по образу существования нетварного Бога.


     Он утверпждает, что личность исходит Бога к человеку посредством тварной природы. Что или кто есть тварная человеческая природа?
   Человек состоит из материальной плоти, органов, вполне материальными запахами, совокупность психологических свойств, мозга, который мыслит некими образоми. Человеческая природа, солбственно есть набор материальных свойств биологического организма. Она ничем не отличается животного. Любое животное имеет так же тело, психологию, мозг и т. п.
Почему тогда животное не личность, а человек личность?
   

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Личность.
« Ответ #4 : 12 Август 2010, 14:39:11 »
Почему тогда животное не личность, а человек личность?

потому что человек содержит (так скажем) в себе  образ и подобие Божие, я Вам ссылку на "Догматическое Богословие" Дывыденкова давал, посмотрите он там этот вопрос, подробно разбирает, глава 3.2.9. Образ и подобие Божие в человеке, еще  можете посмотреть арх. Киприан (Крен) "АНТРОПОЛОГИЯ СВ. ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ", глава  7 ОБРАЗ И ПОДОБИЕ БОЖИЕ, книга есть в библиотеке этого сайта, и в сети тоже..

Василий

  • Гость
Re: Личность.
« Ответ #5 : 12 Август 2010, 19:09:40 »
Цитировать
=000 link=topic=2496.msg76291#msg76291 date=1281609551
потому что человек содержит (так скажем) в себе  образ и подобие Божие, я Вам ссылку на "Догматическое Богословие" Дывыденкова давал, посмотрите он там этот вопрос, подробно разбирает, глава 3.2.9. Образ и подобие Божие в человеке, еще  можете посмотреть арх. Киприан (Крен) "АНТРОПОЛОГИЯ СВ. ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ", глава  7 ОБРАЗ И ПОДОБИЕ БОЖИЕ, книга есть в библиотеке этого сайта, и в сети тоже..
Замечательно, я этого и добивался. Человек личность по образу и подобию Бога.
Теперь следующий вопрос, - как человек существует по образу и подобию Его, если в человеке нет не образа не подобия естества Господа?

Василий

  • Гость
Re: Личность.
« Ответ #6 : 12 Август 2010, 20:10:17 »
Как попасть в библиотеку, через поиск у меня не получается найти эту работу.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Личность.
« Ответ #7 : 13 Август 2010, 10:19:15 »
Замечательно, я этого и добивался. Человек личность по образу и подобию Бога.
Теперь следующий вопрос, - как человек существует по образу и подобию Его, если в человеке нет не образа не подобия естества Господа?

послушайте хитроумнейший, хитроуловитель  8-) с какого перепуга Вы решили, что  я собираюсь  играть  с Вами  в Ваши хитрые игры..

я Вам ссылки дал,  там все   расписано, что, как и почему

если Вы не желаете понимать того, что там написано,  то это Ваше  право, но это и Ваши проблемы, т.к.  в таком случае Ваша пламенная проповедь   о    сущностном (природном) единстве Бога и человеческой души  автоматически переходит в  из статуса заблуждения в статус  100% бредятины  и  совершеннейшей ЕРЕСИ

Василий

  • Гость
Re: Личность.
« Ответ #8 : 13 Август 2010, 19:25:59 »
Не могу найти сию работу. И, только. Право, чего вы так злитесь?  Впрочем может это и хорошо, значит мои слова роазбудили в вас чувство.
« Последнее редактирование: 13 Август 2010, 20:02:36 от Василий »

Василий

  • Гость
Re: Личность.
« Ответ #9 : 14 Август 2010, 08:27:44 »
   Поиск и определение личности следует пониманием Бога, ибо Он причина всему и даёт ответ на все вопросы. Бог, - Высшая Личность. Закрепим это утверждение неизменной аксиомой. Личность одна на всё бытие, как и один Бог. Святая Троица поможет нам дать определение личности.
    И, сразу встаёт вопрос, если Три Лица, - Отец, Сын, и Святой Дух, то и три Личности Божественные. Да, три Лица и три Личности. Но как же быть с единобожием? Соответствует ли лицо и личность нашему пониманию?
 Например, утверждение - абсолютная Личность возможно к употреблению, а абсолютное Лицо звучит несколько странно, так как применительно к Святой Троице, каждое Лицо имеет свои особенный свойства, по которым мы и распознаём Их. Эти особенные свойства не могут быть абсолютны, иначе были бы не распознаваемы и абсолютно не узнаваемы. Нелепица.
   Итак, мы не можем тождественно заменить Лицо и Личность.

   По определению святых отцов, каждая Ипостась состоит из общей природы(естества, сущности) и особенных свойств Лица.

Василий Великий, - "Вот это и есть ипостась - не неопределенное понятие сущности, не задерживающееся ни на чем из-за общности обозначаемого, но понятие, которое показывает и определяет общее и неопределенное в какой-либо вещи через ее очевидные особенные свойства, как это обычно делает и Писание во многих случаях и в рассказе об Иове".

Иоанн Дамаскин  - "Хотя и нет естества, существующего без ипостаси, и не бывает сущности без лица, ибо и сущность, и естество усматриваются в ипостасях и лицах..

   Следует, что Ипостась состоит из общей природы и особенных свойств(частное, индивидуальное). Таким образом Ипостась не отделяется сущности, а отражает её Своим бытием.
И, действительно, невозможно сказать, что Миша идёт улицей, а природа его дома осталась. И, невозможно подумать, что природа гуляет, а Миша на диване отдыхает. Имя не может быть без природы, как и природа человеческая и Божественная не может быть без имени.

  Святые отцы дали нам некоторое представление Божественной сущности.
По Григорию Богослову, - «Божественная природа есть как бы море сущности, неопределенное и бесконечное, простирающееся за пределы всякого понятия о времени и природе».

   Если Божественная сущность бесконечна во всех аспектах мер(меры времени - вечность), то и Ипостась Божестенная так же бесконечна её природой. И, эта бесконечность духовная не абстрактная, а вполне реальная, соотносимая Симеоном Новым Богословом Божественному Огню;        
-  Итак, какого рода этот Божественный огонь? Не считаешь ли ты его видимым, тварным или уловимым? Он совсем не такой. Если бы ты был посвящен в его тайну, то достоверно знал бы, что он неудержим, несотворен, невидим, безначален и нематериален, совершенно неизменен, неописуем, неугасим, бессмертен, неуловим, будучи вне всех тварей - вещественных и невещественных, видимых и невидимых, бестелесных и телесных, земных и небесных,- вне всех их пребывает он по природе, по сущности и, разумеется, по власти.

     Исходя выше представленных объяснений Святых, следут представление Божественной Ипостаси, как бесконечное море сущности живого Огня(Бог Живой), с особянностями частными каждого Лица. Есть свои частные особенности у Отца, у Сына(образ человеческий) и у Святого Духа.  Любая частность, только часть бесконечности и естественно находится внутрь её.
    Божественное Лицо, как бы человек наоборот. Если у человека душу мы представляем внутрь себя(своенй индивидуальности в частности), то у Бога душа бесконечна естеством, а особенные свойства(частность) внутрь природы.
    Таким условием Божественная Ипостась так же бесконечна, как и её природа Духа. Вот почему первые христиане Ипостась соотносили сущности, и особенно это отстаивал Афанасий Великий. Они разумели Бога по естеству, а не по частностям. И, действительно, Христос нам Бог по сущности, а не образом человеческим. Образ в частности, только представляет Ипостась, как прилежащее к Божественной природе.

   Божественная ЛИЧНОСТЬ, - есть бесконечное море Огня Живого(более чем живого), содержащее все личностные особенные свойства, кваждого Лица.
   ЛИЦО есть, - СУЩНОСТЬ Духа(ЛИЧНОСТЬ) и частность особенных свойств.
  Так как сущность Божественная одна, - Отца(по Никейскому Символу), то и Личность Бога одна естеством Его. Отцу единосущны Сын и Святой Дух, они природой Отца являются Высшие Личности.
   Можно сказать, три Лица и три Личности в Святой Троице, но с оговоркой, что Личность в сущности одна, как и один Бог.

Василий

  • Гость
Re: Личность.
« Ответ #10 : 14 Август 2010, 11:08:03 »
   Личность предстаёт нашему пониманию бесконечность Духа Огненного. Божественная Личность имеет естествнно ЛИЧНОСТНЫЕ СВОЙСТВА.
   Личностные свойства могут быть общими или чатными, присущие конкретному Лицу.
  ОБЩИЕ ЛИЧНОСТНЫЕ СВОЙСТВА, - бесконечность, Безначальность, одна воля, вечность, один Дух, одна сущность. Общие личностные свойства естества Божьего и определяют каждую Ипостась, как ЛИЧНОСТЬ БОГА.
  ОСОБЕННЫЕ или ЧАСТНЫЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ, имеет каждое Лицо. Например Сын Божий, - Облик человеческий, Свят Дух, в образе Фаворского света или голубя. По частным, индивидуальным свойствам мы различаем Лица Святой Троицы и они определяют ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.
  Вывод, - ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, - часть ЛИЧНОСТИ.
Личность находим по духовеному естеству(по Духу), а индивидуальность в частности особенных свойств. И, действительно, Христос нам Высшая Личность единосущием Отцу, а не по свойствам человеческого образа.
 Примером Христа и человеческая личность по Духу Божьему, а индивидуальность представляет человеческую природу.
   Индивидуальность отвечает на вопрос ЧТО? Что это? Голова, нога, тело, разум, в совокупности наша индивидуальность.
  Личность отвечает на вопрос КТО. Кто в нас? В нас Бог. Посему естество Бога есть не ЧТО, а КТО. И, человек КТО, по Духу Бога в нас.
  Личность одна на всё бытие, - сущность духовная, - Дух. В кого вхож и насколько Дух(Огонь не тварный), тот настолько и личность.

  И, здесь встаёт вопрос в определении души человека и взаимоотношении сущности Духа в нас, с нашей индивидуальностью. То, что личность первична и значимей индивидуальности, индивидуальность только часть личности, - вопрос не стоит.  Как сущность естества образует нашу личность Собою не сливаясь с природой человеческой, но и не разделяясь от неё? Если мы получим на это ответ, то и найдём определение ЧЕЛОВЕК и пути нашего совершенствования  во спасение.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Личность.
« Ответ #11 : 14 Август 2010, 16:06:30 »
Василий,
http://www.hesychasm.ru/index.php
и слева  - меню "Библиотека"

Василий

  • Гость
Re: Личность.
« Ответ #12 : 14 Август 2010, 17:51:22 »
  Спасибо, мил человек. Нашел библиотеку, а работу - Киприан (Крен) "АНТРОПОЛОГИЯ СВ. ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ", никак не найду. Наверное Омыч пошутил.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Личность.
« Ответ #13 : 16 Август 2010, 10:06:01 »
чудесно.. просто замечательно.. на лицо явный прогресс…
процесс перевирания слов оппонента, плавно  перешел сначала на его ник, а потом и на него самого.. 
- однако...?? 
никаких радостных чувств от соприкосновения с Вашим «псевдобогословием», которое Вы выдаете за некую утраченную истину, у меня не возникает, но  с чего Вы спрашивается, решили, что я злюсь на Вас, или смеюсь над Вами .. или так  просто  очень удобно собственную косячность ретушировать..  метод перевода стрелок так сказать..

 по поводу моей озлобленности
 -  я на Ваш вопрос, Вам ответил - ссылки на литературу   Вам дал;
 -  Вы не удосужившись  ни прочесть толком, ни разобраться, начали каверзные вопросы задавать;
 -  а когда Вас ткнули в это носом, Вы в ответ обвинили меня в неадеквате и злобности, по отношению к Вам..

по поводу шуток..
ну не смогли Вы якобы найти  книгу, в 3-х соснах заблудились, так сказать,  а это потому я полагаю, что так она Вам нужна была эта книга имхо, она кроме как в библиотеке форума есть, еще имеется в  интернете в свободном доступе, и я об этом писал, и кроме того   в  теме «соприкосновение с Богом» я цитировал из нее отрывки  и ссылки на нее  там же давал.. что еще раз подтверждает мою мысль - так она Вам нужна эта книга..

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Личность.
« Ответ #14 : 16 Август 2010, 10:34:00 »

хотя тщательно просмотрев библиотеку книгу - арх. Киприан (Керн)"АНТРОПОЛОГИЯ СВ. ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ"  и сам там не нашел ... приношу свои извинения Василию на неверную наводку, и последующее  необоснованную критику.. пора в отпуск...