Исихазм

Автор Тема: Святость  (Прочитано 18695 раз)

sergy

  • Сообщений: 61
  • Sergiy
    • Просмотр профиля

Святость
« : 15 Сентябрь 2010, 23:44:57 »
Я так думаю Святость это дело которое познается в сравнении. Кто то святее другого  кто то грешнее другого.Взять хотябы эпизод из жизно Антония Великого Он когда увидел истиного монаха сказал - вот это монах мне до него далеко.
« Последнее редактирование: 02 Октябрь 2010, 13:37:59 от Alexander »

sergy

  • Сообщений: 61
  • Sergiy
    • Просмотр профиля

Re: СВятость
« Ответ #1 : 01 Октябрь 2010, 20:01:16 »
Оставте свои мнения форумчане. ВЫ согласны с тем что кто то святее другого а кто то грешнее,кто то праведнее а ктото грешнее.до безконечности можно деградировать и до бесконечности совершенствоваться развиваться в добродетелях.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

"Святость"
« Ответ #2 : 01 Октябрь 2010, 21:42:53 »
...до бесконечности совершенствоваться развиваться в добродетелях.
Можно, конечно, совершенствоваться в добродетелях, но не безконечно. Жизнь, увы, коротка, и если не принять для себя радикальной программы по устранению своего Отпадения от Бога, то можно провести остаток дней в сравнении достигнутой тобой "святости" с "греховностью" других вокруг тебя.
Непродуктивно и чревато...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: СВятость
« Ответ #3 : 01 Октябрь 2010, 21:49:54 »
Кто святее - Серафим Саровский или Иоанн Кронштадский? Апостол Павел или Апостол Петр? Мария Египетская или Матрона Московская?
Совершенствоваться в добродетелях можно и нужно, но святость - это наша причастность Богу.
Она есть у всех у нас. Наша задача ее раскрыть, очистить от греховных наслоений.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: СВятость
« Ответ #4 : 01 Октябрь 2010, 22:10:22 »
Да, кто-то святее, кто-то нет. Выражение мера святости - это имо мера общения с Ним и познания Его. И кто какой меры достигал, зависит от множества факторов. "Поздние" с.о. сетовали, что им до меры ранних не достать (скажем, до Марии Египетской). А зато ранние - активно интересовались, кто в какой мере святости и какая мера у них самих.

Но что нам с того, что была принята в то или иное время та или иная мера? Век сейчас иной, мерки изменились, рвение иссохло, а уж об "оскудении святых" говорить стали с 4 или 5 века.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: СВятость
« Ответ #5 : 01 Октябрь 2010, 22:14:22 »
Святость -- это мнение человеков, штука весьма вредная, если движешься в нужном направлении.
И весьма бесполезная, когда некто закончил движение...

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: СВятость
« Ответ #6 : 01 Октябрь 2010, 22:56:32 »
Я так думаю Святость это дело которое познается в сравнении.
Полагаю, мы как человеки можем сравнивать на своем уровне, для научения. Нам ведомо то, что нравственно (справедливо, правильно, красиво и т.д.) по нашим взглядам. А освящение благодатью как ведомое Богом уже вне наших оценок. Знающему прикосновение благодати охотнее открывается её видение в других, сияние вечной Жизни в глазах (по м. Антонию Сурожскому). Но Свет Божий может обличить наше представление о нём (о святости), примеров много.
Кто то святее другого  кто то грешнее другого.
Здесь человек предполагает, Бог знает. Мы открываем из Писаний что «Дух дышит, где хочет» (Ин.3:8.). «Исполнился Духа Святаго», «почивает на нём Дух Господень» и много подобных случаев исполнения Духом: в нашей силе его стяжать/открывать(искать) в себе; в Его святой воле прийти и облагодатствовать. Святость не постоянна, постоянно обретение её в сокровенном стремлении и вечен шлейф (как не выветриваемый аромат духов) от прикосновения Святого Духа.
 Скорее мы можем оценить, как нечто постоянное и сокровенное, стремление к святости с нашей искажённой нравственной точки зрения, навроде: вот этот стремится быть угодником, а этот в грехах погряз.
Взять хотябы эпизод из жизно Антония Великого Он когда увидел истиного монаха сказал - вот это монах мне до него далеко.
Это слова человека. Святой Антоний мог сказать их в обычном – о ужас (!?)- душевном порыве. А мог, как святой, и увидеть такую правду.
до безконечности можно деградировать и до бесконечности совершенствоваться развиваться в добродетелях.
лучше имхо просто успокоиться
Святость -- это мнение человеков, штука весьма вредная, если движешься в нужном направлении.
И весьма бесполезная, когда некто закончил движение...
согласен!
Жизнь, увы, коротка, и если не принять для себя радикальной программы по устранению своего Отпадения от Бога, то можно провести остаток дней в сравнении достигнутой тобой "святости" с "греховностью" других вокруг тебя.
Непродуктивно и чревато...
"Радикальная программа"...специфично звучит...такая ответственность (на себе)...Но, наверно, здесь речь о на самом деле вечном поиске "типа благочестия" и о конкретном внутреннем состоянии: где успокоится, а где "порвать реальность".

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: СВятость
« Ответ #7 : 01 Октябрь 2010, 23:33:23 »
Цитировать
если не принять для себя радикальной программы по устранению своего Отпадения от Бога
Хотя не знаю... Без планирования порой и никак, но лучше имхо избегать. 8-) А программа по устранению Отпадения заложена в сердце (внутренняя) и дана Церковью (внешняя), так что да, как ещё может быть, видимо принимаешь конкретно (радикально) или оттягиваешь...Внешнюю можно удовлетворить, конфессионально и прочее обустроение исполнив, а внутренней нет постоянного и завершённого покоя.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

"Святость"
« Ответ #8 : 02 Октябрь 2010, 00:05:02 »
"Радикальная программа"...специфично звучит...такая ответственность (на себе)...Но, наверно, здесь речь о на самом деле вечном поиске "типа благочестия" и о конкретном внутреннем состоянии: где успокоится, а где "порвать реальность".
Мне кажется, что в данном месте было бы гораздо уместнее для Вас, stille, задать мне прямой вопрос, если не понимаете о чём я сказал, вместо интерпретации моих слов из своего "понимания". Какой вечный поиск "благочестия" О чём это?

Простите.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: СВятость
« Ответ #9 : 02 Октябрь 2010, 00:41:25 »
Я так думаю Святость это дело которое познается в сравнении. Кто то святее другого  кто то грешнее другого...
Святость - Светлость - Чистота...
Полагаю, не в сравнении оно познается - а ежедневной жизни, в каждом вздохе, в состоянии ума и сердца...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: СВятость
« Ответ #10 : 02 Октябрь 2010, 01:02:56 »
Воспринял словосочетание «принять радикальную программу» как, соб-сно, принятие плана по устранению Отпадения. Потому и начал неумело разжевывать, простите, но в том и была надежда на Ваше пояснение, скрытый вопрос, в отличии от прямого не принуждающий давать ответа. А прямой с радостью задам, на пользу: Что подразумевает здесь «радикальная программа»? Имеете ли Вы ввиду планирование, или исполнение уже готового плана в духовной жизни?
Какой вечный поиск "благочестия" О чём это?
Если бы знали, не сидели бы на форуме в его поиске. :-) Давайте оставим, тем более моё скромное мнение/понимание новоначального для Вас обрамлено кавычками. Простите.

Умное бездействие

  • Сообщений: 29
    • Просмотр профиля

Re: Святость
« Ответ #11 : 02 Октябрь 2010, 14:04:31 »
Если и разбирать степени святости, то ,наверное, можно говорить об уменьшении сопротивления со стороны как тела, так и ума Его Свету. Грубо говоря, степень динамики во Свете. А не раздавленности Им (как у меня сейчас)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Святость
« Ответ #12 : 02 Октябрь 2010, 15:07:12 »
святой это профессиональный грешник :-D

angel

  • Сообщений: 608
    • Просмотр профиля

Re: Святость
« Ответ #13 : 02 Октябрь 2010, 16:05:14 »
Я так думаю Святость это дело которое познается в сравнении. Кто то святее другого  кто то грешнее другого...
Святость - Светлость - Чистота...
Полагаю, не в сравнении оно познается - а ежедневной жизни, в каждом вздохе, в состоянии ума и сердца...
По сравнению с Божьей Святостью все люди являются грешниками. Поэтому, не стоит сравнивать святость одного человека с другим. Святость связана с праведностью.
Считаю так:
Праведность - стремление и желание исполнить "всякую правду" (см. Мф.3:15), к чему не у всех одинаковое рвение и понимание и хотя перед Богом мы оправданы жертвой Иисуса Христа, мы должны стремится к совершенству, достигать той же праведности Христовой.

Праведник - очень понравилось определение В.П.Вихлянцева (см в Цитате)

Цитировать
праведник - живущий по заповеди Божией, служащий Богу (Мал 3.18), стоящий на вечном основании (Прит 10.25) и не нуждающийся в покаянии (Лк 15.7). Но пред Богом нет праведного ни одного (то есть правого) (Екк 7.20; Рим 3.10-12).
Праведный жив верою (то есть живущий верою становится праведным) (Авв 2.4; Рим 1.17; Гал 3.11; Евр 10.38) (см. следующ.).
праведность - вера Богу (Быт 15.6) и стремление соблюдать все Его заповеди (Втор 6.25). Ищущие правды и страдающие за нее - блаженны (Мф 5.6,10). Истинная праведность выше изученной (Мф 5.20). Праведность Божия - это вера в Иисуса Христа (Рим 3.21-22; 4.5).

Святость - отделение чего-то, кого-то для Бога.
Можно подумать, что насколько мы отделяем себя от остального и насколько ставим Бога впереди, настолько мы и святы. Но святость в ее высшем смысле, это состояние Бога, таким образом нельзя быть насколько-то святым...ИМХО.
Только по милости Его Он допускает нам, грешным быть отделенными для Него, и только через Иисуса Христа, который грех наш забирает...
Господь - свет мой и спасение мое. (Пс. 26)
Любовь должна быть в корне всей нашей жизни. А корень всего - только в Боге.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Святость
« Ответ #14 : 02 Октябрь 2010, 21:15:11 »
Святость=Свет, т. е такое проявление Божией энергии, действование Божие! Святой, это тот в кого вселились нетварные, божественные силы!


Цитировать
Иисус многому учил народ в притчах, говоря им: Послушайте, один человек вышел в поле сеять. Когда он разбрасывал семена, то несколько зерен упало у самой дороги. Прилетели птицы и склевали их. Другие зерна упали на каменистую почву, где было мало земли. Они быстро проросли, потому что земля у них была неглубока, но когда взошло солнце, оно опалило ростки, и те увяли и засохли, так как у них не было глубоких корней. Другие упали в терновник, который разросся, заглушил их, и семена не взошли. Но семена, которые упали на плодородную почву, взошли, выросли и дали урожай, принеся в тридцать, а то и в шестьдесят, и даже во сто крат больше, чем было посеяно! Потом Иисус добавил: - У кого есть уши, чтобы слышать, пусть слышит! Позже, когда Иисус был один, Его постоянные спутники вместе с двенадцатью спросили Его о притчах. Иисус ответил: - Вам открыта тайна Божьего Царства, а тем, внешним, все дается в притчах, чтобы "они даже видя, не увидели, и слыша, не поняли; чтобы они не обратились, и не были бы прощены". Потом Иисус спросил: - Неужели и вы не поняли эту притчу? Как же вы тогда вообще сможете понимать притчи? Сеятель сеет слово. Те, что на обочине, как только услышат слово, так приходит сатана и похищает посеянное. Другие похожи на семена, посеянные на каменистой почве. Эти люди, когда слышат слово, сразу же принимают его с радостью. Но они не имеют в себе корня, и поэтому их хватает лишь на короткое время, и когда они сталкиваются с трудностями или преследованиями за слово, они сразу же отступаются. Третьи - как семена, попавшие в терновник. Они слышат слово, но повседневная суета, любовь к богатству и прочие страсти заглушают в них слово, делая его бесплодным. A есть люди, похожие на семена, посеянные в плодородную почву. Они слышат слово, принимают его и приносят плод - в тридцать, шестьдесят, а то и во сто крат больше посеянного. От Марка, глава 4; 2-20