Очень много советов - насчет поклонов. Приводит в пример отцов - чтобы избегать гордыни от прозрений при созерцании - утруждать плоть. Это уже продвинувшимся на пути важно. Превратить тело в алтарь молитвы.
А новоначальным - советует падать на лицо свое ниц - дабы обрести жемчужину.
Многие отцы-молитвенники [так же точно как и в современном Православии] ухитрялись поставить таки телегу впереди лошади со своими советами по "православной гимнастике".
Вместо того, чтобы непрерывно заниматься тренировкой ума по его опусканию в сердце на безвылазное ПМЖ, где ему было бы уже не нужно никаких "прозрений" от созерцаннй, так как он бы, находясь там, невербально знал бы
всё обо всём, но не в виде озарений, от которых бы можно было загордиться собой, а только по нужде и в крайней необходимости, нам предлагают тренировать тело [как спортсменам-олимпийцам
]
Ум, всё ещё пребывающий в голове и молящийся там, бывает подвержен гордыне от внезапных "проколов" в Истину.
Вместо того, чтобы тренировать Тишину Ума, предлагается
изнурять тело, которое должно быть этим самым умом, опущенным в тело, отлично управляемо, излечиваемо от болезней, должно стать полноценным "конём" духа человеческого - вот тогда и будет алтарь и даже храм молитвы. Аскеза, несомнено, нужна телу, но не в качестве его
изнемождения, а для установления наиболее рационального режима его жизнедеятельности. А у нас всё - наоборот.
Не тело надо изнурять, а болтающийся без хорошего дела ум! Тело ж надо превратить в умелого и послушного помощника, и занят этой работой должен быть
caм ум, помещенный в тело.