Да, это знакомо. Могут наступить и гораздо более тяжелые состояния. В принципе, рвать сознание на части может начать еще сильнее и еще больнее (но, разумеется, не факт, что это случится). В любом случае следует быть готовым к затяжным тяжелым состояниям (хотя как к ним быть готовым?).
Это чем-то похоже на изматывающую зубную боль, от которой хочется лезть на стенку, но ведь знаешь, что пройдет она рано или поздно.
А как в таком состоянии идет молитва у Вас? Я про нее даже не всегда могу вспомнить, когда вспоминаю - как бы раздвигаются облака и начинается Воскресение, а до этого мрак и пустота на душе, хочется пить, курить, чем-угодно заполнить душевную пустоту ...
Знаете, мне были знакомы состояния, когда молитва была просто невозможна. Говоря проще, это были очень глубокие депрессии, которые накатывали одна за другой, а психика начинала напоминать расходящийся маятник. Это были периоды времени, когда постоянно живешь либо в глубоком, тяжелом кошмаре, либо в тревожном ожидании кошмара. Накатывал мысленный извращенный блуд, возникала тяга к алкоголю как к забвению. Наконец, сознание начинало распадаться на несколько личностей, мыслеформ, каждая из которых жила по собственным законам. По сути начиналось сумасшествие, и все усилия были направлены на то, чтобы сохранить видимость нормальности для окружающих.
Иногда, как вы пишете, "раздвигались облака", можно было глотнуть воздуха надежды, а потом все начиналось опять.
Это было ощущение, что ты запер себя изнутри в тесной, вонючей, темной конуре, и ключи от конуры у тебя, но ты боишься пошевелиться, вставить ключ в замочную скважину и открыть, наконец, дверь.
Молитва - иногда шла через силу, тяжело, больно, а чаще вообще не шла, вызывала страх и неверие в нее. Глубокая исповедь, причащение - если и помогало, то лишь на краткие моменты.
Собственно, тогда я и познал цену "православному мирку" с его молись-постись, отношением к Таинствам как к таблеткам или витаминам и глубоким равнодушием и даже плохо скрытой враждебностью ко всем, кто выпадает из этого мирка.
Словом, все это усугублялось и тянулось не один год. И я понимал, что ничего изменить не в силах, и только Господь может меня избавить от этого ужаса.
Однажды в Страстной четверг я взял в руки Евангелие (а даже брать в руки эту книгу было страшно, она как будто обжигала огнем укора) и прочел: "Наш друг Лазарь не умер, но спит и мы идем разбудить его". У меня вдруг возникла необъяснимая уверенность, что эти слова Господа обращены ко мне. Собственно, с этого момента началась перемена.
У меня появились силы отбросить наваждение, в котором я жил, то есть выйти из вонючего чулана. Пошла молитва - уже не через силу, не через отвращение, а сама собой. Затем Господь странным и интересным образом привел меня к хорошему врачу. Словом, все это миновало. Хочется надеяться, что кошмар не повторится.
Но хочу подчеркнуть, что вовсе не обязательно каждый должен проходить через нечто подобное, у каждого - свой путь. Я это рассказал для того, чтобы было ясно: даже из подобных кошмаров есть выход, и Господь (именно Он, а не мы сами) приводит к избавлению.
Суммируя то, что довелось пережить, можно сказать следующее:
1. Собственных сил не хватит, надо оставить упование на себя, а уповать на Господа.
2. Не поддаваться мысли о том, что Бог не простит, не падать в отчаяние (а если упал в отчаяние, то с отчаянием подниматься).
3. Не относиться к исповеди и причащению как к способу оградить себя от кошмара - Таинства это не таблетки, смысл их в ином.
4. Не пытаться спрятаться от кошмара в фальшивом мирке с "православным антуражем" - как сказано в Евангелии, подуют ветры и падение сего дома было великое. Но ни в коем случае не уходить из Церкви, ходить на службы, пусть даже тебя будет схватывать, корежить и выворачивать.
5. Пытаться отвоевывать у тьмы хоть одно мгновение, хоть два, произнося молитву, пусть даже будет казаться, что молитва бессмысленна и Господь тебя не слышит.
6. Верить, что избавление придет, хранить эту веру глубоко внутри, какие бы демоны на рыскали в сердце.