Читаю на форуме. Общаюсь с людьми. И вот какой меня пробил вопрос. Чем же собственно таким является христианство сейчас? Это всетаки мистическая школа познания Бога и обретения совершенства, но тогда надо четко определить назначение и смысл методов, аскетики, ее направленность, назначение и уместность таинств, которые сейчас помоему просто декларируются, но не определяются.До дифиниции не доходит.Такое впечатление что школа ушла, остались обрывки. Более того, сама аскетика претерпевает некое упадничество и извращенность.Даже на поверхности с тем же постом например. То перегибы и морение себя голодом, то символическое его соблюдение как диеты, то еще что. Если же это метод (необходимый) аскетики, то откуда столько изврата, когда должно быть четко ясно его назначение. Коль христианство это путь к Богу, то пост этому и должен быть подчинен.
Еслиже христианство это общество экзольтированных старушек (и не только старушек), то понятно откуда столько православнутости и показухи. Разговоров о заповедях и методах в ракурсе ничего не значащей болтовни. Из серии так написано. А зачем написано, что за этим стоит - не нашего ума дело.Эдак заповедей коммуниста для жизни вполне достаточно.И нечего голову ломать.Тучи народа ходят в храм и слушают проповеди зачем? Господь сказал юноше богатому что тому нужно чтобы спастись.И все. И точка могла бы быть для желающих спастись.Моисей и 10 заповедей.Но это не христианство еще.Дальше ведь оно начинается, со слов "если хочешь стать совершенным...", тут ИМХО начинается христианство.Все до этого - урок иудеям в том, что они заповеди упразднили и больше их чтут устами чем поступают на деле.Но тогда ведь и в наших храмах сейчас во многом все тоже самое, только имя Бога сменили.Внимательно записывают чудеса, коль случаються, и после чут ли не паром писяют - ах как чудно случилось. Вопрос - если Бог жив, если святые наши живы, действуют, помогают, если они и есть Церковь Христова плюс те немногие что еще тут, откуда столько удивления и экзальтированного восторга? Ведь это естественно. Обыкновенно. По другому никак и быть не может.Божественные энергии действуют, проявляются, что тут собственно удивительного.Чтото нынешнее к этому отношение пахнет пиар акцией.И то что естественно выдается за чудо.
Если же всетаки Христианство - школа,а мощь его чувствуется достаточно сильно,то это путь служения, с его правилами.Тогда понятна становиться аскетика, как необходимая составляющая этого служения,тогда таинства, приемы аскетики, приемы молитвы преобретают собственно назначение и суть. Но тогда и служение это - это уже выбор раз и навсегда. Тогда жизнь уже должна быть посвящена служению до конца. Не важно где, в миру ли, на гималаях, в лесу, монастыре или семье. Все это внешние обстоятельства мало имеющие отношение к внутреннему состоянию служения. Служат Богу не в храмах, а везде где бы ты ни был и чтобы не делал.Внутри себя.Каждым своим дыханием и действием.Тогда аскеза это образ жизни, смысл которой служение Богу, а не достижение личного благосостояния и положения в обществе.Тогда становяться понятны и различия в методах аскетики разных школ.Разница в нюансах и принципиальная разница в подходах к служению.Разница в наследии и богатстве аскетического опыта.Возможные ловушки и вероятность впадения в различные состояния, в которых служение Богу превращается в служение себе любимому, а то и не просто себе а и похуже.И тогда нет необходимости когото поносить и с кем то бороться.Протестант, сектант, буддист, или еще кто.Но типа не правильный.Такая борьба больше за количественный состав партии и за членские взносы.Неверные экономически не целесообразны.А без борьбы неправую веру можно победить только если будешь сам право верить и славить.На собственном примере собственной жизни. А не лозунгами. Иначе уже экзальтированная старушка маячит с плакатом "Бог только у нас, добро пожаловать." Что частенько и наблюдается.
Но коль служение, может ли оно носить массовый характер? И то православие что мы сейчас видим и радуемся возрождению церкви насколько имеет отношение собственно к христианству, как пути совершенных? А? Или может больше имеет отношение к экзальтации, нежели к пути?