если приглядеться к себе, то можно увидеть что я(!) живу в невидимом хаосе, в изматывающем непрестанном вихре. заполненном исключительно моими мыслями, моими ощущениями, побуждениями и реакциями, которые. если я желаю этого, вывожу в словесность-наружу.
"Я", всегда "Я", которое во все вмешивается, все затемняет; видит и слышит только себя, знает только себя(если вообще знает?). Все те же неизменные темы создают иллюзию новизны лишь благодаря тому,что они постоянно сменяют друг друга. Как-то так...что-ли.
У меня раньше периодами было, что ум метался как бешеный по кругу, кусая свой хвост (неотвязные мысли, многократное повторение одного и того же). Постепенно от этого избавилась (на будущее ни от чего не зарекаюсь).
По моим выводам (которые подкреплены реальными практическими наблюдениями) - это было по причине общей внутренней страстности. Это не были козни именно ума, а следствие болезненной внутренней привязки к чему-то (например, желание отстоять
свое мнение). Ум впрягался в работу по доказательству, раз за разом выдавая одни и те же доводы, изматывая меня этим.
Успокоить ум - теперь это для меня значит выяснить причину "зацикливания" и как-то преодолеть ее. Ум успокаивается сам.
я(!) живу в невидимом хаосе, в изматывающем непрестанном вихре
Ум не может "стоять". Его природа - двигаться (параллель - стремительный полет ангелов).
Остановить, как я понимаю, его нельзя. Ориентир - "приснодвижный покой".
если я желаю этого, вывожу в словесность - наружу
Для вас это нежелательное явление - обнаружить внутреннее и облечь в слова?
Можно умом смотреть на разное. Можно умом приподняться над мысленным кружением, увидеть саму эту суету и как-то словесно отреагировать. Это, как мне кажется и есть задействование разумной силы, о наличии которой свидетельствует Максим Исповедник. Которая движет дело добродетели.
Для меня это важное свидетельство, что он как-то различает эти две силы - созерцательную и деятельную.