В соседней ветке прочел очень взволновавшую постановку. Именно путешествие-освоение ума-сознания по просторам души, как оно начинается, какие его этапы, как на него начать обращать внимание? Что это за пространства?
Очень хотел бы перейти к серьёзному отношению (если можно так сказать не "любителя", а "профессионала") И узнать, что для этого сделать с собой, своей волей?
На самом деле об этом много говорилось на нашем форуме, однако хотелось бы более фокусированного обсуждения. Каково видение этих пространств, что про это говорили Святые Отцы?
В чем особенности их очищений-преображение?
Как начать данное путешествие, перейдя от точек промаливания к такому внутреннему движению?
Насколько я понимаю именно такое движение-путешествие и есть настоящая серьезная внутренняя молитва. Как начать к ней движение, точнее я понимаю что поведет Господь Своей благодатью, а что могу делать я сам, чтобы этому содействовать, как для этого молиться, на что обращать внимание?
Как это путешествие-освоение связано со стихиями покаяния?
Очень просил бы вдохновляющие примеры такого путешествия и собственного либо святоотеческого, направляющего, но все-таки прежде вдохновляющего
Насколько я понимаю сама встреча с Господом, степень ее полноты в разных пространствах качественно различна ... И чем большее пространство молитвенно освоено, тем большая полнота предстояния возможна, так?
Мой опыт смотрения в умственное, сердечное и чревное пространство говорит о том, что эти пространства разные, имеют как-бы разный окрас, плотность, состояние, также делятся на области...
И все-таки мне кажется есть две возможности: 1. Схождение благодатью 2. Смотрение искусственной техникой
У меня лично молитвенная проработка велась в основном из точки головы, направляя внимание в эти пространства с молитвой ... Чувствую какую-то ущербность такой практики ... Как ее сделать более правильной - не знаю???
Можно ли по аналогии входить в пространства души других людей и надо ли?
Кажется само слово пространство - это как бы какие-то зоны разной плотности, что-ли светности, они как-то связаны с внешней жизнью (по ощущениям)
Для меня это зона абстрактных-сил энергий, не связанных напрямую с моей греховной грязью и нечистотой, наверное как-то не так и не туда смотрю?
В общем думаю настало время серьезно с этим всем разбираться... Прошу совета...
p.s.
Что можно:
1. Просто больше молиться (большее время, более внимательно)?
2. Обращать в молитве внимание на что-то особенное?
3. Стремиться постоянно искать?
4. Что-то специально изучить, освоить, понять?
5. Жить как живешь и ждать? (Что уж точно вряд ли)
6. Укрепление воли?
В общем с чего начинается серьезный подход к путешествию-освоению внутренних пространств души???
Каковы особенности их восприятия, на что в себе смотреть? Как не забывать призывать Господа из глубины этих пространств?
В какое время суток оно возможно? В любое, во время наиболее собранной молитвы, при людях в уединении? Или у кого как, как пойдет?
Как связана мысль из цитаты с началом-путешествия-освоения?
Евгений
Сообщений: 597
Re: Настройка на Иисусову молитву
« Ответ #1 : 04 Июня 2010, 18:11:20 »
Имхо, представлять (можно, но) не стоит
Разница (с точки зрения молитвы) между святыми и Христом состоит, имхо, в том, что святые нас слушают, а Христос меняет.
Святые исполняют наши просьбы, а Христос переделывает нас -- таким образом, чтобы вселиться в нас. Не Христос должен слушать нас, а мы Его. а для этого мы должны иметь соответствующий "орган слуха", место Его вселения. Поэтому и молитва в пустоту, что слушать пока нечем.
И внимание поэтому лучше держать в груди, в месте, где Он, предположительно, в нас вселяется. И не представлять, что Он там находится, потому что Его там пока и нет, а просить, чтобы "помиловал", то есть указал место Своего вселения
Как осуществлять направленное очищение себя внешнего, чтобы перейти к внутренним пространствам или это делается параллельно?
Вот такие тупые вопросы ... Но начинать то с чего-то надо...