А бывает сопротивление, вызванное демонами. Которое различными действиями срывается с души, и ясно понятно, что сейчас чтото оторвалось ступорное от души, а не благодать пришла, ибо благодать ощущалась и ранее. Только чтото ступорило.
Духовным ростом называю хранение и взращивание добродетелями благодати внутри, точнее расчистку места вместе с божественной силой для его все большее заполнение.
Иван,
Разреши мне быть с тобой предельно откровенным.
Ты написал в другой ветке, что
а еще есть тут участники, которые спорят с прямым смыслом святоотеческих слов, пытаясь оправдать свое тонкое понимание
Tак вот, хочу сказать, что это косвенным образом и в мой огород бульничек, по большому счёту.
Только, если ты мог заметить, я практически никогда не цитирую С.О. И не потому, что не согласен с ними, или не люблю их, или противоречу, а только потому, что оперирую другим языком, чем они. И это не значит, что они - неправы. Одно и то же явление может быть описано в разной семантике, но от этого оно не может стать другим.
Теперь подумай сам и ответь мне честно: Бог вездесущ ли? Есть ли такая (хоть какая-нибудь) область в пространстве и времени, где не было бы Бога? Может ли поверхность человеческого тела быть совершенно непроникаемой для Господа?
Теперь посмотри на то, чем мы постоянно занимаемся. В нас (несомненно Врагом рода человеческого) вмонтировано (и постоянно поддерживается) представление о нашем глубинном отпадении от Бога. В нас якобы "нет Бога", хотя дакой диковинный организм как человеческое тело развивается из ОДНОЙ оплодотворённой клетки согласно вставленной в неё Творцом программе и, поверь, не без постоянного участия Его энергий. Эта картина "безбожной нашей жизни" выглядит для меня полнейшей чушью.
Другая подстава Врага заключена в идее "развития", поиска "пути" к Богу, "накопления" благодати. И всё это выглядит как насмешка над нами - типа "таскать вам, не перeтаскать".
Мы должны "куда-то" идти к Богу, хотя ближе, чем Он к нам находится - некуда.
Короче, с моей (поверь, выстраданной) точки зрения - вся задача молитвы заключена в смене фокусного расстояния нашего "объектива", которым мы разглядываем мироздание и нашу роль в нём и Бога, чтобы начать видеть Его внутри также точно как и снаружи, каковому процессу мешает ум, не желающий занять подобающее ему подчинённое положение во всей системе человека. А именно - в сердце.
Убеждён также в том, что мы все глубоко поражены ложной установкой, и она и есть Первородный Грех, с которым нам приходится расставаться в физических и психических муках повторного рождения, которое и есть со-распятие Господу Христу.
Вот, я попытался своими, а не святоотеческими словами описать нашу общую беду. Скажи мне, что коробит тебя тут?
С любовью.