С точки зрения общества, Чикатило не был его врагом, поскольку не ставил своей целью уничтожение общества.С точки зрения общества его деяния квалифицировались как преступление.
так кстати..не для спора.. одним из основных признаков, равно как показателей тяжести- преступления, является - степень его общественной опасности, т.е. степень вреда причиняемого преступлением общественным отношениям, охраняемым уголовным законом. .
Да, верно. Эта категория существует, но, повторюсь, это внехристианская категория. Тем более что понятия "общественной опасности", "враг общества" и тд и тп - можно трактовать очень широко и произвольно (что не раз происходило в истории).
Антиквар говорить об обществе как о нехристианской, либо христианской категории – некорректно, общество и жизнь в обществе это способ нашего нынешнего существования, общество и общественная жизнь в своем развитии могут быть ориентированы на реализацию христианских ценностей, а может и нет вот в общем то и все, но повторюсь говорить об обществе как о нехристианской, либо христианской категории – некорректно (
имхо), т.к. это тоже самое что говорить о «
кожаных ризах» (Быт. III, 20-22) как о внехристианской категории, тогда как это способ нашего существования, который может быть как ориентирован на реализацию христианских ценностей, так и нет..
в отношении же абсолютизации заповеди – «
не убий», то подобный подход напрочь разбивается о церковное предание, зафиксированное даже и не Ветхом завете, а в
Деяниях апостолов ( 5:1-11) , история о смерти Анании и Сапфиры имхо вполне наглядно показывает, что не всякое убийство есть грех, про Ветхий завет тут и говорить полагаю излишне так как там этих примеров предостаточно..
а все это приводит к очень простому выводу - логические выверенные схемы в отношении заповеди «
не убий» несмотря на свою кажущуюся правильность - не верны, и они не могут быть таковыми, поскольку данный вопрос с помощью логики – неразрешим..
есть такое высказывание «
убить человека по воле Божией есть добро, а без воли Божией, вопреки воле Божией спасти от смерти человека – есть зло. Но нужно знать волю Божию а не свою творить.» ©, и вот в этой фразе иг. Никона (Воробьева) и заложен ключ к пониманию всех противоречий (
имхо)..