След я просто выскажу свое мнение:
- слова иг.Никона Вы элементарно переиначиваете, о чем он говорит вполне понятно, о том что есть добро, что зло, и том что милость оказанная исходя из самых лучших человеческих побуждений может, может являться злом если она оказана вопреки воле Божией.. Вы то усматриваете, там какой сокровенный смысл, о ветхом человеке, то дополняете его цитатой писания, который этот смысл очевидно искажают ...
- в отношении факта отсечения Петром уха у раба первосвященника, то этот пример очевидно не может быть использован в качестве показателя проявления жалости апостола ко Христу, ибо в чем здесь жалость - мечом по уху рубануть, постороннего человека, желание защитить - да, отстоять - да, и т.д. но не жалость.. это очевидная натяжка, да я например не встречал нигде таких толкований, о проявлении жалости душевной апостола ко Христу всегда говориться на примере прекословия апостола Христу - "будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!"..
- мои слова - "причем я руководствуюсь Вашей же логикой" обращены были вообще не к Вам, и были направлены вообще не растолкование заповеди, а по отношению к тому, что есть осуждение, а что нет.. зачем Вы их выдернули из контекста ? я полагаю для того, чтобы было удобнее придать им иной смысл..