Многие мерзости и преступления в мире оправдываются ссылкой на "волю Божье" или на "попущение Божье". Это не новость. И опять же, это отождествление собственной воли с волей Божьей.
То, что кто-то оправдывает свои действия ссылкой на "волю Божью" не отменяет постулата о Его всемогуществе, и о том, что все совершается либо Промыслом, либо Попущением, либо есть установленные Богом законы природы. Другое дело, что Попущение непосредственно связано с уважением к свободе воли человека. И именно, поэтому происходит то, что происходит. По воле человека происходит зло, которое Бог всеми доступными методами оборачивает в добро.
А вот это верно. Заметим только, что свободу уму дает именно исполнение заповеди.
Не согласна. Ум у человека всегда свободен. Бывает частичное , так сказать, порабощение. Например, курение - это уже порабощение, реально человек в любое время суток тащится в магазин за сигаретами. Но ум тут не причем. Ум как раз протестует против этого. Человеку напротив трудно к послушанию привыкнуть. Трудно отсечь свою волю, отвергнуть себя. Это ужасно осознать, что ты должен всегда, вечно исполнять чью-то волю, трудно стать рабом, даже если нужно стать рабом Божьим. Тем более, стать сыном Божьим. Только ум может доказать, что это необходимо и это единственный возможный выход, путь в жизни. И только сила воли удержит в этом выборе.
Не знаю кстати или не кстати скажу. Вы не читали книгу Павла Хлебникова "Разговор с варваром"? Достойная книга. Это интервью с одним чеченом - главарем ОПГ, спонсором террористов. К вопросу о том, что не все могут молиться за убийц. После прочтения книги, даже не смотря на то, что на руках этого человека много крови, не возникает желание вести его в болото, как тех поляков. Даже не смотря на то, что он скорей всего до сих пор всем этим занимается. Легче наверное пьяного мужика, скандалящего с женой, сковородкой огреть, чем этого террориста.
И также другие злодеи. У нас в городе один парень изнасиловал ребенка, его сразу поймали. Не знаю, как это передать, но ощущается его страх, тоскливый, тянущий душу. Нет желания его убивать, хотя то, что он сделал ужасно. При этом, я точно знаю, что не знаю, что я буду делать в случай чего, в случае реальной угрозы жизни мне или кому-то рядом. В принципе я не боюсь ничего и большого гнева человек, но как я бы повела себя в экстренной ситуации не могу спрогнозировать. Если угроза не от человека, то справлюсь, если от человека, то не знаю.
Есть еще проблема с теми, кто на войне убивает массово: бомбы, артобстрелы и т.п. У меня дедушка на ВОв был артилеристом. Молился при этом. Вернулся с войны живым, хотя и похоронки на него приходили. Не святой, понятно, но я бы не стала утверждать, что он в рай не попадет. Даже тут не в личных отношениях дело.
Короче, видимо все очень индивидуально.