Исихазм

Автор Тема: Война, убийство и христианин.  (Прочитано 66037 раз)

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #510 : 01 Июнь 2011, 22:56:37 »
можно объяснить это следующим образом (без претензий на  безукоризненность объяснения разумеется)..
самосознание человека это многоуровневая конструкция (образно выражаясь), есть внешние слои самосознания, есть более внутренние, есть еще более глубинные и есть уже  сокровенные по своей глубине ..

так вот человек может жить внешним слоем в одном направлении, а внутренним и сокровенным в том числе в совершенно другом, поэтому можно говорить о внутреннем человеке и о внешнем, внутренний может быть уже мертв в силу своего  обращения в сторону небытия, а внешний еще вполне жив и весел, потому как отголосок  того смертельного выбора который он сделал на внутреннем уровне он еще просто не прочувствовал, не успел или не захотел прочувствовать, укрывшись в своей внешней оболочке от внутреннего... 

но выбор то уже сделан, и сопротивления внешнего человека это   просто агония  единой цельной личности..
мню что апостол видел  внутреннее состояние, а потому и особо не "парился" над ситуацией, просто  довел  все до  завершения, на виду у широких  масс, вот и все..

Надежда

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #511 : 01 Июнь 2011, 23:09:26 »
но выбор то уже сделан, и сопротивления внешнего человека это   просто агония  единой цельной личности..
мню что апостол видел  внутреннее состояние, а потому и особо не "парился" над ситуацией, просто  довел  все до  завершения, на виду у широких  масс, вот и все..
"На виду у широких масс..." - типа чтобы другим неповадно было. И здесь кроется подвох: Бог не требует от людей принудительной веры ("По вере вашей да будет вам") и не казнит сиюминутно каждого грешника и отступника, не дав им даже времени на чистосердечное раскаяние. А ап. Пётр, выходит, имеет большие полномочия, нежели сам Бог. Только не говорите, что это де Бог руками ап. Петра совершил (своё же собственное!) правосудие, тогда мы превратим Бога в Понтия Пилата...

Простите.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #512 : 01 Июнь 2011, 23:22:42 »
Надежда  есть такое понятие синергия, здесь это слово уже раз 10 повторили,  путь синергии это путь совместного действия Бога и святого,  и именно поэтому в данном конкретном случае,  случае определения дальнейшей участи Анании и Сафиры нельзя говорить  об отдельности действия Петра от Действия Духа (имхо)..

Надежда

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #513 : 01 Июнь 2011, 23:38:55 »
Надежда  есть такое понятие синергия, здесь это слово уже раз 10 повторили,  путь синергии это путь совместного действия Бога и святого,  и именно поэтому в данном конкретном случае,  случае определения дальнейшей участи Анании и Сафиры нельзя говорить  об отдельности действия Петра от Действия Духа (имхо)..
Слово "синергия" мне знакомо ["Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 20).]", но я намеренно не принимаю его в расчёт. Углубляться в эту тему не хочется - офф-топ. Порадовало Ваше ИМХО. Кстати, посмотрите, пожалуйста, неплохой ролик (отрывок из к/ф) - о "синергии" (почти что шутка) вот здесь. "О смысле жизни" называется. 8-)

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #514 : 01 Июнь 2011, 23:58:04 »
Слово "синергия" мне знакомо ["Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 20).]", но я намеренно не принимаю его в расчёт.

мы  о  разном говорим.... !!! для примера приведу слова Паламы - "Так и в Павле некогда жил и говорил Христос, хотя и Павел жил и говорил. Так Петр умерщвлял и животворил, хотя один Бог умерщвляет и животворит" Г.Палама "О божественном и обоживающем причастии, или о божественной и сверхъестественной простоте" http://www.orthodoxia.org/lib/1/1/7/7.aspx

и еще Палама говорит о синергийном действии Божественных энергий в человеке - "эта энергия пребывает в обоженных не так, как искусство в создании искусства … , а как искусство во владеющем им"  Г.Палама. Триады в защиту священно-безмолствующих. III.1.33.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #515 : 02 Июнь 2011, 02:58:45 »
От ближнего жизнь или смерть..И если мы его к себе привлекли и научили то чему ужить Бог-то мы приобрели ближнего нашего,если же мы его развратили то мы его погубили,убили духовно..Вот и получается -возлюби ближнего и ты приобретеш Бога,а если ты за ним пойдеш на бесовские дела то и сам погибнеш-дела его не добрые..Здесь надо видеть картину-как ближний -тоесть человек избитый валяется на дороге -кто то на осле проехал,кто то прошел пешком -лежит он помирает-едва дышит и тут вы тащите его куда то на ночлег-отмываете,кормите,кости его поправляете и он видит вашу заботу-думает да вот это мой друг,ближний,а те кто прошел -видимо нет..Так надо видеть как Иисус Христос моет ноги ученикам..Я такую картину видел -митрополит моет ноги иеромонахам,архимандритам-их около двенадцати..У них новая обувь,чистые носки,ноги помыты-он им перемывает..Но если посмотреть на те событиякартина другая они пришли пешком от Капернаума около 100 километров по бездорожью по грязи,камням-понабили ноги-голодные шли по дороге ели колосья и тут повалились все грязные-кто то хочет Паску приготовить-И Иисус Христос видя что все попадали-берет и моет побитые порэпаные пятки водой,он занят делом как и все -Когда в море там Он лежит спит-он плотник-парусами заняты Андрей,Петр и другие Заведеевы братья рыбаки-когда пошли волны они на помощь зовут Иисуса Христа -будят плотника и Иисус Христос гасит волны..Это Он показывает как надо командой работать каждый должен служить в полную силу хоть чемто,хоть привести ноги в порядок-может заражение пойти от грязи и чего ждать -кто кому должен мыть и кто старше тут..Мы не спешим друг другу на помощь-один набил машну деньгами сидит в излишках-другой говорит надо продать земли монастырские ато отберут власти за долги и так далее,не говорю о нищих-уже надоел взывать...и ближние тоесть калеки которых боялись в СССР показывать что бы не травмировать здоровое общество..А тут травмируют-на кокаине сидят всего 1 миллион,это крепко -не возможно покинуть маковые поля бойцам.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #516 : 02 Июнь 2011, 11:39:25 »
можно объяснить это следующим образом (без претензий на  безукоризненность объяснения разумеется)..
самосознание человека это многоуровневая конструкция (образно выражаясь), есть внешние слои самосознания, есть более внутренние, есть еще более глубинные и есть уже  сокровенные по своей глубине ..

так вот человек может жить внешним слоем в одном направлении, а внутренним и сокровенным в том числе в совершенно другом, поэтому можно говорить о внутреннем человеке и о внешнем, внутренний может быть уже мертв в силу своего  обращения в сторону небытия, а внешний еще вполне жив и весел, потому как отголосок  того смертельного выбора который он сделал на внутреннем уровне он еще просто не прочувствовал, не успел или не захотел прочувствовать, укрывшись в своей внешней оболочке от внутреннего... 

но выбор то уже сделан, и сопротивления внешнего человека это   просто агония  единой цельной личности..
мню что апостол видел  внутреннее состояние, а потому и особо не "парился" над ситуацией, просто  довел  все до  завершения, на виду у широких  масс, вот и все..

Это одно из возможных объяснений. Но проблема в том, что в Деяниях описывается лишь внешняя канва событий, а ее можно наполнить множеством взаимоисключающих объяснений.
Стало ли с того давнего момента в жизни земных христиан меньше утаиваний, лжи, стяжательства и прочего? Вряд ли.
Что изменилось с того эпизода? В церковь вполз страх.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #517 : 02 Июнь 2011, 11:46:31 »
Что изменилось с того эпизода? В церковь вполз страх.

  очень лирично,  а что до этого эпизода страха не было..? - страх живет не в Церкви,  как в некой субстанции,  а в каждом конкретном ее члене, то что было у всех ранее сокрыто в темных закоулках душ, просто наружу вылезло.. вот и все..

СветланаК

  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #518 : 02 Июнь 2011, 12:32:06 »
Интересно, если бы Петр сказал: что это ты Сапфира с мужем грибов ядовитых наелась? Смотри вот идут люди, похоронившие твоего мужа, и тебя похоронят.
В таком случае Петра тоже бы обвиняли в убийстве? И рассматривали подробно механизм действия синильной кислоты на организм человека?

По-моему, Петр просто предсказал смерть, объявив при этом и причину смерти. Способ умерщвления при этом не важен. Важна причина. На этом акцентируется внимание в Писании. Сапфира могла умереть, т.к. тромб оторвался. Какая разница каким способом она умерла?

3. Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
4. Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
5. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.

Люди услышали не угрозу убийства и испугались, люди услышали, что Анания солгал Духу Святому и этого испугались.  :|

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #519 : 02 Июнь 2011, 12:45:07 »
Что изменилось с того эпизода? В церковь вполз страх.

  очень лирично,  а что до этого эпизода страха не было..? - страх живет не в Церкви,  как в некой субстанции,  а в каждом конкретном ее члене, то что было у всех ранее сокрыто в темных закоулках душ, просто наружу вылезло.. вот и все..

Нет, не было. Тем и знаменателен этот эпизод, что он - точка отсчета жизни страха в земной церкви.

3. Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
4. Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
5. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.

Люди услышали не угрозу убийства и испугались, люди услышали, что Анания солгал Духу Святому и этого испугались.  :|

Светлана, читайте Деяния дальше, ту же главу, где речь идет о смерти Сапфиры: "И великий страх объял всю церковь и всех, слышавших это".

СветланаК

  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #520 : 02 Июнь 2011, 12:58:58 »
а про ангела вооруженного  мечом, уж простите но это  антропоморфизм грубый, если Вы по другому не воспринимаете ангелов и их действия, ну что уж тут сказать..

Ура, я поняла. Благодать - энергия.

Люди поражают друг друга энергетически (по Вашим словам). В том числе один человек поражает другого смертью, используя благодать Святого Духа. Ангел поражает человека, используя благодать Святого Духа.

Нетварная энергия (благодать) убивает физически, разрушает тело, умерщвляет организмы, да? Я правильно поняла?

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #521 : 02 Июнь 2011, 13:00:23 »
Я правильно поняла?

нет  Вы совершенную ерунду говорите, причем намеренно.

СветланаК

  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #522 : 02 Июнь 2011, 13:01:50 »
Светлана, читайте Деяния дальше, ту же главу, где речь идет о смерти Сапфиры: "И великий страх объял всю церковь и всех, слышавших это".

Ну может там рядом стояли не только члены церкви. Т.е. имеется в виду, что услышали стоявшие рядом христиане и все прочие.  :oops:
Не вся целиком Церковь имеется в виду, а те кто непосредственно присутствовал при этом событии.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #523 : 02 Июнь 2011, 13:05:07 »
Нет, не было. Тем и знаменателен этот эпизод, что он - точка отсчета жизни страха в земной церкви.

   это идеализация, и если принять такой подход за основу, получится что все члены Церкви до случая с Ананий и Сапфирой  были абсолютно чужды такому проявлению греха как - страх.. на мой взгляд это очевидно - не так..
 

СветланаК

  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля

Re: Война, убийство и христианин.
« Ответ #524 : 02 Июнь 2011, 13:09:55 »
Я правильно поняла?

нет  Вы совершенную ерунду говорите, причем намеренно.

Тогда какую энергию используют, убивая "энергетически" и отрезая руки?

Я Вам написала, что по моему мнению, никакой своей "энергии" нематериальные духи (ангелы) не испускают.

Т.е. я думаю, что они воздействуют на человека непосредственно или путем использования материальных предметов (чего вы так против меча протестуете? если можно на человеческое тело воздействовать, то чего на предметы нельзя? или использовать эти предметы для воздействия на тело?)

И это экстрасенсы считают, что люди энергетически воздействуют друг на друга. Фактически есть ли эта "энергия" на самом деле (энергия духа)? Почему-то святые говорят "получил извещение" о таком-то человеке, а не связался с ним телепатически или энергетически...