Исихазм

Автор Тема: Святоотеческая литература нынче не в моде  (Прочитано 17078 раз)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Святоотеческая литература нынче не в моде
« Ответ #45 : 01 Январь 2011, 16:22:09 »
 если нет любви между этим ЧЕЛОВЕЧИЩЕМ и и маленькими скромным Богом...то нет и спасения...вообще ничего нет...кроме картинок на экране... :-)

Sin

  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля

Re: Святоотеческая литература нынче не в моде
« Ответ #46 : 01 Январь 2011, 17:12:27 »
Sin  если есть православная церковь зачем искать спасения не в ней? и что такое спасение?

Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу.
(Деян.12:5)

 Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братиях.
(Деян.15:3)

Видите, что есть церковь? Церковь есть верующие в Господа Иисуса Христа и прибывающие в Его слове. Они не Кифины, не Павловы, не Аполлосовы, не Православные, они -  Христовы.
Спасение - есть наследие вечной жизни.

Sin

  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля

Re: Святоотеческая литература нынче не в моде
« Ответ #47 : 01 Январь 2011, 17:30:51 »
Мой ответ - есть. Только поясните какой православной )))? Их много. Если Вас конкретно интересует РПЦ - то однозначно есть. А вне Православия спасения нет. Православие это не конфесия. В сути своей. И вне милости Бога нет спасения.
Вы утверждаете, что вне Православия спасения нет и в тоже время спрашиваете о какой православной церкви идет речь. Уже это говорит о том, что не всякая православная церковь  исповедует Православие. А если не исповедует, а вне Православия нет спасения, то эти церкви не ведут к спасению и являются лживыми. И это не я говорю, это говорите вы.
Что касается РПЦ то она утверждает, что является Единственной Истинной Святой Апостольскою Церковью, вне которой нет спасения. Интересно куда вы деваете свое мнение когда находитесь в церкви?

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Святоотеческая литература нынче не в моде
« Ответ #48 : 01 Январь 2011, 18:15:27 »
Это словоблудие. Что вы хотите на самом деле сказать? С другой стороны, если вы ничего не хотите сказать на самом деле, то какое вам дело до проваславных и иных? Спасибо. 8) Не восприймите вопрос как личный - это только прием литературный, имеющий ввиду то движение что вы уособляете. Т.е. если вы в некоем верном движении, то какое вам дело до остальных??
ПС Sin это "грех", насколько помню?

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Святоотеческая литература нынче не в моде
« Ответ #49 : 01 Январь 2011, 20:16:37 »
Что касается РПЦ то она утверждает, что является Единственной Истинной Святой Апостольскою Церковью, вне которой нет спасения. Интересно куда вы деваете свое мнение когда находитесь в церкви?

Sin, давайте уточним, что РПЦ такого не утверждает, поскольку считает себя Поместной Церковью, то есть частью Святой Соборной и Апостольской Церкви. РПЦ также не утверждает, что вне ее рамок нет спасения. А вопрос о границах земной Церкви остается открытым и для РПЦ, и не только для нее.
Православие не сводится к РПЦ или какой-либо Поместной Церкви. Как уже говорил здесь Родион, Православие - внеконфессионально.

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Святоотеческая литература нынче не в моде
« Ответ #50 : 02 Январь 2011, 00:01:50 »
 Суть Православия надконфессиональна. С радостью соглашаюсь и со «вне», хотя тогда уже сложно продолжать называть Православную Церковь как принято – одной из христианских конфессий. Глубина открывается при верном ракурсе зрения. Как и везде, как и во всем – ведь Бог везде и во всём. Внешние упорядочивание и традиция станут помощниками и благословением тем, кто проживает это опытно в посвящённой Единому жизни, и Он определит их значимость и причину и цель во времени, и успокоит.
 Иисусова молитва (или иная милость Божия) может опуститься в неочищенное сердце и попалить его любовью… Но в дальнейшем будет уже самообманом считать, что Литургия Творцу будет служиться помимо или в содействии с не вычищенным "гнездом".
 Господь может допустить на вектор постижения ума Христова; так, что направленному к Единому и цельному рассудком, ему открываются несоответствия Откровению в церкви…Но после будет само(если не бесо)обманом считать, что Церковь тебе не нужна; партикуляризм, в подавляющем большинстве своем, штука сугубо бесовская, на этой же почве секты и ереси цветут.
 По словам Господа, учениками Его становятся предузнанные Отцом. Потому глубокое наследие св.о., как и желание познания Божественной науки в принципе, не может быть стимулировано извне, как и нерадение в этой части не вылечишь какими-либо сторонними рецептами. Только по внутреннему побуждению. И, как уже выше заметили, характера обязательности для спасения не имеет. (имхо)

Sin

  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля

Re: Святоотеческая литература нынче не в моде
« Ответ #51 : 02 Январь 2011, 10:42:59 »
Это словоблудие. Что вы хотите на самом деле сказать? С другой стороны, если вы ничего не хотите сказать на самом деле, то какое вам дело до проваславных и иных? Спасибо. 8) Не восприймите вопрос как личный - это только прием литературный, имеющий ввиду то движение что вы уособляете. Т.е. если вы в некоем верном движении, то какое вам дело до остальных??
ПС Sin это "грех", насколько помню?
Словоблудие начинается тогда, когда появляется некое мистическое понятие Православие, якобы отделенное от православной церкви.

"Православие – это истинное представление о Боге и творении". То есть Православие – это правая вера, это – сама истина. Христос сказал: "Я есть путь, истина и жизнь", Он – воплощенная Истина. Мы можем найти и познать истину только во Христе, следовательно, мы можем быть спасены только во Христе.
Согласно вышесказанному, Православие – Истина – отождествляются со Христом"

Вот так, легким движением языка, уже не Христос - Истина, а Православие - Истина; не Сам Бог есть Истина, а учение о Боге становится Истиной.

"Это – воля Бога, чтобы человек пришел к Истине, т.е. ко Христу (воплощенному в Православии) и только в Его теле, Церкви".

Оказывается - Христос воплощен в Православии. Вот и готово учение о спасении: спасение не в Боге, а в Церкви; не в любой церкви, а в Истинной; а Истина - есть Православие.

Sin

  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля

Re: Святоотеческая литература нынче не в моде
« Ответ #52 : 02 Январь 2011, 10:54:01 »
Sin, давайте уточним, что РПЦ такого не утверждает, поскольку считает себя Поместной Церковью, то есть частью Святой Соборной и Апостольской Церкви. РПЦ также не утверждает, что вне ее рамок нет спасения. А вопрос о границах земной Церкви остается открытым и для РПЦ, и не только для нее.
Православие не сводится к РПЦ или какой-либо Поместной Церкви. Как уже говорил здесь Родион, Православие - внеконфессионально.

А чего тут уточнять? Спасение в Церкви; Церковь истинная та, которая сохранила Истину - Православие; спасение в Православной Церкви. Это учение всякой православной церкви. А то, что вы внутри не можете поделить истинную Истину, это отдельная тема.
Единственное, что тут надо уточнить, - откуда появилось независимое понятие Православие, для каких целей и почему подменяет собой Бога?

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Святоотеческая литература нынче не в моде
« Ответ #53 : 02 Январь 2011, 11:47:07 »
Мой ответ - есть. Только поясните какой православной )))? Их много. Если Вас конкретно интересует РПЦ - то однозначно есть. А вне Православия спасения нет. Православие это не конфесия. В сути своей. И вне милости Бога нет спасения.
Вы утверждаете, что вне Православия спасения нет и в тоже время спрашиваете о какой православной церкви идет речь. Уже это говорит о том, что не всякая православная церковь  исповедует Православие. А если не исповедует, а вне Православия нет спасения, то эти церкви не ведут к спасению и являются лживыми. И это не я говорю, это говорите вы.
Что касается РПЦ то она утверждает, что является Единственной Истинной Святой Апостольскою Церковью, вне которой нет спасения. Интересно куда вы деваете свое мнение когда находитесь в церкви?

Вы упускаете один имхо важный момент. Потому как говорите теоретически. И теоретически все вроде как обосновано. Но встает вопрос практики, или аскетики, а это уже вопрос традиции и вопрос исключительно практический. И вот эта самая практика и отделяет многие конфесии. И я себя прекрасно чувствую в РПЦ, которую как не ругай (вернее в которой) сохранена и проработана эта самая аскетика. А насколько ее придерживаются другие, это путь их становления, и они теоретически могут вполне познать Бога в РПЦ. И практически тоже - арсенал огромен.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Святоотеческая литература нынче не в моде
« Ответ #54 : 02 Январь 2011, 12:02:07 »
"Единственное, что тут надо уточнить, - откуда появилось независимое понятие Православие, для каких целей и почему подменяет собой Бога?" - это огромное заблуждение.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Святоотеческая литература нынче не в моде
« Ответ #55 : 02 Январь 2011, 13:02:13 »
Это словоблудие. Что вы хотите на самом деле сказать? С другой стороны, если вы ничего не хотите сказать на самом деле, то какое вам дело до проваславных и иных? Спасибо. 8) Не восприймите вопрос как личный - это только прием литературный, имеющий ввиду то движение что вы уособляете. Т.е. если вы в некоем верном движении, то какое вам дело до остальных??
ПС Sin это "грех", насколько помню?
Словоблудие начинается тогда, когда появляется некое мистическое понятие Православие, якобы отделенное от православной церкви.

"Православие – это истинное представление о Боге и творении". То есть Православие – это правая вера, это – сама истина. Христос сказал: "Я есть путь, истина и жизнь", Он – воплощенная Истина. Мы можем найти и познать истину только во Христе, следовательно, мы можем быть спасены только во Христе.
Согласно вышесказанному, Православие – Истина – отождествляются со Христом"

Вот так, легким движением языка, уже не Христос - Истина, а Православие - Истина; не Сам Бог есть Истина, а учение о Боге становится Истиной.

"Это – воля Бога, чтобы человек пришел к Истине, т.е. ко Христу (воплощенному в Православии) и только в Его теле, Церкви".

Оказывается - Христос воплощен в Православии. Вот и готово учение о спасении: спасение не в Боге, а в Церкви; не в любой церкви, а в Истинной; а Истина - есть Православие.


Как-то нелепо получается. Сами формируете постулаты "православия" и жестоко их разбиваете. Вы спорите  с собой? Кто и где говорит о мистическом понятии - ссылка, текст, автор?

Нижесказанное:

"Согласно вышесказанному, Православие – Истина – отождествляются со Христом"

Вот так, легким движением языка, уже не Христос - Истина, а Православие - Истина; не Сам Бог есть Истина, а учение о Боге становится Истиной."

является упражнением в формальной логике с самостоятельно сформулированной постановкой задачи на ложных данных и, как следствие, ложного вывода. Вернее он не ложен, но данные изначальные подогнаны под желаемое. Стандартный прием советского периода ;)

Православие нечего защищать, тем более неразумно смысл его находить через грамматическое толкование слова. Кроме того, если идти по этому пути, чего не взять западное название - Ортодоксальная? ;)
Это псевдобогословский спор лозунгами более приемлем для воинствующих атеистов...Хотя и те латентные верующие...;) так о чем спор? Кто лучше? Кто хуже? Или надпись "с нами бог" это предел веры?

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Святоотеческая литература нынче не в моде
« Ответ #56 : 02 Январь 2011, 13:04:26 »
Sin, давайте уточним, что РПЦ такого не утверждает, поскольку считает себя Поместной Церковью, то есть частью Святой Соборной и Апостольской Церкви. РПЦ также не утверждает, что вне ее рамок нет спасения. А вопрос о границах земной Церкви остается открытым и для РПЦ, и не только для нее.
Православие не сводится к РПЦ или какой-либо Поместной Церкви. Как уже говорил здесь Родион, Православие - внеконфессионально.

А чего тут уточнять? Спасение в Церкви; Церковь истинная та, которая сохранила Истину - Православие; спасение в Православной Церкви. Это учение всякой православной церкви. А то, что вы внутри не можете поделить истинную Истину, это отдельная тема.
Единственное, что тут надо уточнить, - откуда появилось независимое понятие Православие, для каких целей и почему подменяет собой Бога?

Sin, вы написали: "Что касается РПЦ то она утверждает, что является Единственной Истинной Святой Апостольскою Церковью, вне которой нет спасения". Это ваше утверждение некорректно, о чем вам и было сказано.
Собственно, проблема в том, что ваша позиция во многом строится на подобных неточностях, вольных допусках  типа "Православие подменяет собой Бога", а в итоге получается большое искажение действительности. Вы видите мир таким, каким хотите его видить, но мир все же иной, поверьте.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Святоотеческая литература нынче не в моде
« Ответ #57 : 02 Январь 2011, 13:05:58 »
"Единственное, что тут надо уточнить, - откуда появилось независимое понятие Православие, для каких целей и почему подменяет собой Бога?" - это огромное заблуждение.
Это не заблуждение - это намеренное искажение данных. ИМХО Т.е. интернет-тролль 8)

Sin

  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля

Re: Святоотеческая литература нынче не в моде
« Ответ #58 : 02 Январь 2011, 20:43:34 »
Вы упускаете один имхо важный момент. Потому как говорите теоретически. И теоретически все вроде как обосновано. Но встает вопрос практики, или аскетики, а это уже вопрос традиции и вопрос исключительно практический. И вот эта самая практика и отделяет многие конфесии. И я себя прекрасно чувствую в РПЦ, которую как не ругай (вернее в которой) сохранена и проработана эта самая аскетика. А насколько ее придерживаются другие, это путь их становления, и они теоретически могут вполне познать Бога в РПЦ. И практически тоже - арсенал огромен.
Вы затронули очень интересный и важный вопрос о взаимоотношениях теории и практики, - для отдельно темы.
Как это ни странно может показаться, но главным теоретиком христианства является Иисус Христос; а главным практиком - Святой Дух.
Аскетика православия это не только возможный, но и, как я думаю, совершенно необходимый арсенал познания на пути к Богу.

Sin

  • Сообщений: 57
    • Просмотр профиля

Re: Святоотеческая литература нынче не в моде
« Ответ #59 : 02 Январь 2011, 20:44:55 »
"Единственное, что тут надо уточнить, - откуда появилось независимое понятие Православие, для каких целей и почему подменяет собой Бога?" - это огромное заблуждение.
Просветите меня!