Не понимаю, уважаемый elm, Вы считаете, что в Таинстве Крещения православный не становится частью Церкви, "тела Христова? На него не сходит Дух Святой?
Чем же мы боремся со злом в себе, неужели своими силами? Почему недостаточно мне Миропомазания, Покаяния, Соборования чтобы быть частью Церкви, почему Причастие Крови и Плоти Христовых не делают меня частью "тела Христова", если подхожу к Таинствам "со Страхом Божиим и верою"? Просто в храм войти конечно же мало, надо жить жизнью Церкви, но у Вас какая-то церковь в Церкви вырисовывается, со своим входом. Что же Вы оставляете тем, кто Симеона Нового Богослова не читал? Неужели муку?
По поводу "крещения Духом и огнем" думаю, что это сказано о Духе Святом, который и сходит на крещаемого в Таинстве Крещения, попаляет его грехи и греховную природу, а грешащим не дает покоя. Вы же не думаете, что этот огонь горяч или обжигает? Какого еще огня ждать мне? Пусть я не сияю как Божии Святые, но в самой малой-малой мере, как некое зернышко, Дух Святой есть и во мне, и во всех православных, так же есть и Христос, которому Причащаемся мы в Таинстве Евхаристии. И это - залог Жизни Вечной, и все доброе в нас и из нас - от Них.
По поводу же чтения есть такая точка зрения : " Христианину, живущему посреди мира, не должно читать святых отцов, которые писали для монашествующих.
Какая польза от чтения тех добродетелей, которых нельзя исполнить самим делом? Пользы никакой не может быть, а может быть вред, состоящий в том, что в человеке возбуждается мечтательность духовного состояния, ему никак не идущего. Эта мечтательность будет временем лестно услаждать воображением высоких добродетелей, временем наводить на душу уныние и отчаяние, когда мы увидим что не можем исполнить этих добродетелей; - всегда и постоянно отвлекать нас от добрых дел, прямо нам идущих, таким образом соделывать жизнь нашу пустою, бесплодною. Христианину, которого жребий - проводить и окончить жизнь среди мира, должно читать святых отцов писавших вообще для всех христиан.Таковы писатели, которых сочинения написаны на русском языке или переведены на него : святой Иоанн Златоустый, святой Дмитрий Ростовский, святитель Тихон Воронежский, Никифор Астраханский, Георгий Затворник.
Обильное поприще для чтения! Обильное духовное пастбище, на котором до насыщения и тучности могут питаться словесные овцы Христовы!"
( Святитель Игнатий Брянчанинов. Из письма. 1848 год)