Все подобные вещи придуманы для бродячих йогинов - грязных, сопливых, посыпанных пеплом, для тех кому терять нечего кроме своей жизни. И живут они себе на смашанах. Но обычный русский человек, даже очень сильно стремящийся к экзотике, наверное, не готов к таким сильным переживаниям. Вернее, силу всяких духовных переживаний человек себе не всегда представляет.
Надо бы "обычному русскому человеку" вовремя призадуматься - отчего ему сначала в заманчивых книжках рассказывают, а затем и посвящают в "учение за пределом причин и следствий", "сущностное учение о природе ума". А потом эта замануха заканчивается дудочками, барабанчиками, изменением погоды и условий для ведения бизнеса
, нага- и гана-пуджами и "шмашанами".
Кто легко перевел сущностное учение с Трех заветов ГД на ритуально-магические рельсы? И кто добровольно поскакал общаться с существами и укрощать стихии, не укротив при том свою гордыню, не разобравшись ни с демонами своего ума, ни с эмоциями?
Сумасшествие, несчастья и болезни близких - вот сиддхи от таких деяний. Добровольно позволив омрачить свое воззрение символическими трактовками всей этой древней шаманской хрени, мы с потрохами влипли во что-то, бесконечно далекое от природы ума.
У пришедшего к христианству после опыта "дзогченоидов", выбор невелик.а) Отречься от прежнего опыта начисто, начав воспринимать православное воззрение подряд. А поелику
оно преимущественно двойственное, то неизбежно деградировать при том в воззрении. И вляпаться уже в православные дудочки и барабанчики со шмашанами - этого добра везде навалом
б) Отречься от прежнего опыта начисто, но искать в с.о. писании недвойственный подход, и именно им руководствоваться и в нем навыкать, сразу избежав тем самым обусловленности множеством заморочек двойственного воззрения. Несомненное благо.
в) Синкретизм, но отнюдь не микс.
Синкретизм при полном понимании и принятии знания - кто Есть Путь, и Истина, Плод и Прибежище. Имо, такой синкретизм не будет нисколько противоречить и православной догматике, поскольку обращен лишь на то, чтобы уму утвердиться в своей истинной природе, для чего в прежнем опыте дзогчен содержится и понимание, и сущностной метод.