Вот интересно, почему человек, встав на путь духовного развития больше заботится об опасностях, которые его возможно
будут подстерегать в дальнейшем, чем о том, что
уже сейчас является опасностью для него - парализующий волю страх перед неизвестным? Возможно, что боязнь сойти с ума - это страх нашей рациональной части мышления сдать свои позиции хоть на время?
Григорий Палама пишет: "...изречение одного из отцов: «Увы телу, когда ему не приносят извне пищу, и увы душе, когда она не приемлет свыше благодать». Справедливо. Ибо тело тогда погибнет, перейдя в число неодушевленных предметов, а душа, совратившись с должного пути, будет увлечена бесовскими [демоническими] образами жизни и мысли."
Возникает вопрос: если я,мирянин,оставаясь телом,волей,сердцем в миру,дерзну достигнуть Неба Безмолвия Ума,то не достигну ли я лишь неба мой черепной коробки,с вероятностью сойти с ума или хуже того? (да не будет).
Нет ли в этом опасности? Не должен ли каждый исполнять свой чин?
Ничем, по моему, мирянин не отличается от монашествующего, кроме образа жизни. И у того и другого - Душа, призывающая Господа! И у того и другого тело находится в миру, а ум, сердце и воля ищут другого пристанища, да они и находятся уже в другом пристанище, но пока не вошли в резонанс друг с другом...
И что означает : "исполнять свой чин"? Чин нашей Души один - жить в Духе!