Вариант 2
Познав любовь Божью. Человек впадает в привязанность. Эго, в виду эгоцентричности и жадности цепляется за это, и часто приписывает себе, сие можно назвать страсть. Как только возникает привязанность, переживание исчезают безвозвратно, и эго испытывает страдании, ни с чем не сравнимые.
Первый вариант мы не рассматриваем сейчас. Второй - понятно, что вы пытались сказать, но видно, что разбор этот весьма идеализирован умом (и не совсем практичен?), так сказать построен логически. Господь был оставленным, но мы же не скажем, что он страдал из-за своего эго, от того что любовь Бога, в которой он пребывал ("якоже и Аз заповеди Отца моего соблюдох и пребываю в его любви"), считал своей. Тут можно возразить, что он тоже смирял себя - верно, но добровольно умалял себя, а не прижигал больную душу. Сказать же что Господь имел гордость - греховную страсть, мы не можем, потому что он не имел греха никакого.
Святых также по разным причинам оставляет Господь. И кстати, я говорю именно сам Дух как хочет, так и действует, а не мы вливаемся в него когда устраняем свое эго. Бог может когда ему угодно оставить человека - это целиком и полностью Его воля, которую мы никак вообще поколебать не можем. От некоторых отворачивается по причине греха - не только эгоизма, но и других.Других,например,может ввергнуть в искушение,брань с демонами и как-бы скрыться.Об этом часто говорят преподобные. Антоний спрашивал Господа: "где ты был, когда меня избивали бесы?"Господь ответил: "Смотрел на твой подвиг (проверял)".Но сей пример не совсем подходящий,просто вспомнил самое простое.В любом случае,по процитированному выше Лествичнику,оставленность вызывает невыразимые страдания.
В случае же изобилия благодати не происходит исступления,а опять возникают страдания от полноты любви.Это и есть подлинное соСтрадание, цитаты выше.Забвение всего и исступление происходят очень редко,часто у новоначальных от сильной концентрации на открывающемся,либо в случае серьезных откровений свыше.В обоих случаях заканчивается все страданиями от умаления просвещения, во втором случае больше и глубже страдание из-за ближних,в первом от потери. Так или иначе как страсть любовь Христова приносит страдания, но не убивает, а наоборот является истинной жизнью.