Исихазм

Автор Тема: Гита  (Прочитано 52890 раз)

лулий

  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля

Гита
« : 18 Февраль 2011, 20:14:14 »
Други, не на скорый ответ надеюсь. Пусть это будет продолжительно.
Очень для меня важно, мнение православных ёгинов.
Вот ссылка на Гиту:      http://psylib.org.ua/books/bhagita/index.htm

Очень важно прочесть все комментарии к главам. Если воспринять всё без экзотики востока, очень интересно всё вырисовывается. И главное параллели с библией.

Гита, подобно новому завету "переросла" веды как ветхий завет. Тот же принцип: почка набухла ...  и лопнула цветком.

Очень интересно ваше мнение, особенно по поводу совпадений смысловых аксиом гиты с Евангелием. 

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #1 : 18 Февраль 2011, 20:45:57 »
Отреагирую эмоционально.
Во время оно в руках у меня оказалась именно та книжка "Бхагаватгиты" в переводе Б.Л. Смирнова [Царствие Небесное этому выдающмуся санскритологу] издательства "Ылым", 1978 года. Визжал от восторга и тыкал ею всем вокруг себя. Не читал с тех пор ни разу [и не буду, чтобы не портить то удивление].

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81_%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

лулий

  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #2 : 18 Февраль 2011, 21:29:33 »
Отреагирую эмоционально.
Во время оно в руках у меня оказалась именно та книжка "Бхагаватгиты" в переводе Б.Л. Смирнова [Царствие Небесное этому выдающмуся санскритологу] издательства "Ылым", 1978 года. Визжал от восторга и тыкал ею всем вокруг себя. Не читал с тех пор ни разу [и не буду, чтобы не портить то удивление].

Вопрос конечно не о вашей первой любви.
Если серьёзно - отбросить языческие образы, и воспринять Гиту как чистый философский трактат? Гита мне напоминает математический справочник основных "формул" спасения.

Если Евангелие представить как точку в беспредельной пустоте, то его не с чем сравнивать. Если учесть что Гита на 200 лет древнее Евангелия, а все Евангельские темы в ней разработаны на 100 процентов, то невольно задаёшся вопросами.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #3 : 18 Февраль 2011, 21:46:40 »
Гита мне напоминает математический справочник основных "формул" спасения.

каких именно "формул", что Вы под этим понимаете ?

лулий

  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #4 : 18 Февраль 2011, 22:19:47 »
каких именно "формул", что Вы под этим понимаете ?

Ну в кратце: творить добро без ожидания награды, осознать что в каждой душе (даже личного врага) находится проявление Всевышнего. Отрешится от похоти и сребролюбия как от главных губителей души. Высшая добродетель - любовь к Богу, она превосходит весь закон и обрядность. И многое другое.

Вообще, читая Гиту, я вижу зеркальное отражение Ветхого и Нового Завета.
Гита "упраздняет" Веды - как закон. Образ: какая польза в роднике, если вода всё затопила?  Как Христос сказал: вы сами станете источником  живой воды.

Также гносеология о запредельности бытия Божия. И о своиствах Божиих. Невозможно отрешится от мысли, что "Евангелие" проповедано индусам лет за двести до Христа (если конечно датировка Гиты не лжот).
Что есть в Евангелии, чего нет в Гите?  Я искал но не нашел. 
Может вы мне подскажите, что есть в Евангелии, чего нет в Гите?

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #5 : 18 Февраль 2011, 22:33:17 »
    понятно  в  общих чертах..  начну с главного в Евангелии есть Христос, а в  Гите о Нем ни слова, а Христос это основа христианства, и это основная формула спасения, которая более нигде так отчетливо не представлена, Христос это не учитель, и не добрый человек заповедовавший любить ближних и пр., или указавший путь Богопознания, Христос это и Бог и человек одновременно, в Нем неразрывно соединилась Божественная трансцендентность и человеческая природа, в нем не только восстановилось единство между Богом и человеком утраченное в раю, в силу грехопадения, но даже более того это единство вышло на  иной более высший уровень..  и это уникальное событие мирового  масштаба,  благодаря которому каждый через Христа имеет возможность  попасть в область трасцедентного и обрести единство с трансцендентным Богом....
     Христос это основа, это "главная формула", все остальное заповеди и пр. это лишь вехи/указатели на пути к Нему..

лулий

  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #6 : 18 Февраль 2011, 23:05:11 »
    понятно  в  общих чертах..  начну с главного в Евангелии есть Христос, а в  Гите о Нем ни слова, а Христос это основа христианства, и это основная формула спасения, которая более нигде так отчетливо не представлена, Христос это не учитель, и не добрый человек заповедовавший любить ближних и пр., или указавший путь Богопознания, Христос это и Бог и человек одновременно, в Нем неразрывно соединилась Божественная трансцендентность и человеческая природа, в нем не только восстановилось единство между Богом и человеком утраченное в раю, в силу грехопадения, но даже более того это единство вышло на  иной более высший уровень..  и это уникальное событие мирового  масштаба,  благодаря которому каждый через Христа имеет возможность  попасть в область трасцедентного и обрести единство с трансцендентным Богом....
     Христос это основа, это "главная формула", все остальное заповеди и пр. это лишь вехи/указатели на пути к Нему..

Да вы правы, но опять таки: (извините за мысленный клин) - Христос это аватар (воплощение) Всевышнего. Ведь так?   - Аналогия жёсткая.
В Гите Всевышний отвечая на вопрос каким из двух путей скорее достигнуть святости, путём поклонения запредельному Божеству, либо его земному (аватарному) образу отвечает - что святости скорее достигают те, кто поклоняется воплощённому (антропоморфному) образу (Христос) - так как, по существу Бог запределен человеческому бытию, то поклонение "запредельному" становится неподъёмной ношей для человеческого ума. А по сему, больший результат (на практике) приносит поклонение земному образу (аватару-Христу) как близкому и понятному для ума человека. Хотя по существу - Бог запределен косному и граничному.
Мы поклоняемся человеку Иисусу, как иконе Беспредельного, так как не способны осязать беспредельное в "чистом виде".
Мы поклоняемся Христу в образе тела, хотя Бог не ограничен телом. Это косность, и своего рода разрешенное идолопоклонство...  так сказать - ложь во спасение. Бог принимает это, так как иначе человек не может мыслить.

лулий

  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #7 : 18 Февраль 2011, 23:27:48 »
Неразрешимая дилемма.
Ориген, Августин и Гита, учат что человеческая душа-дух (атман) это частичка бытия Божия. Не частичка Личности Бога, а частичка Его вечной природы.

Православное богословие полностью отрицает это, мотивируя тем, что существо Божие безгрешно, а человек грешен. Следовательно человеческая душа не частичка природы Всевышнего (атман) а чисто сотворённая и материальная.

Но если мы всецело из материи (пусть и очень тонкой) - то атеисты правы: мы "высоко организованная материя". Мы мыслящая материя. Мы очень сложные - но всё же роботы. Вот есть Бог... - а есть материя, типа чугунная гиря... ну вот, если эту гирю "высоко организовать" то появится мыслящее существо...!
Это бред? Как вы думаете? 
Христианская ортодоксия не замечает зёрен атеизма в своём учении?
Вы наехали на буддистов, и разнесли их в пух и прах как атеистов (и правильно) - но вы сами атеисты!

Гита утверждает, что души людей - это частички (проявления) природы Божией - НЕ ЛИЧЬНОСТИ!  Личность Божия безгрешна, а природой своей Бог делится с людьми. Поэтому мы и бессмертны. Каждый человек должен дорасти до понимания своей (общей с Богом) природы.  Мы не сложно организованные роботы (как учит догматика православная), а мы частички Божественной природы - но не божественной Личности, так как каждый из нас обладает своей собственной личностью.
Ну и как вам кажется, кто прав? Гита или догматика христианская?

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #8 : 18 Февраль 2011, 23:27:54 »
 
Христос это совсем не аватар это Бог  Слово, вторая ипостась Троицы, единой и нераздельной, альфа и омеги начала и конца все существующего, который воипостасировал человеческую природу,  т.е. воспринял все то что имеет обычный человек, тело, душу, ум,  и   стал  Бого-человеком в котором навечно т.е. навсегда, без какого либо изменения человеческой природы и свойств Божества  соединилась человеческая природа и Бог

в отношении Вашего  поста за №7, Вы там обозначили весьма искаженное, я бы даже сказал преувеличенно искаженное представление о православной догматике..
« Последнее редактирование: 18 Февраль 2011, 23:44:19 от 000 »

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #9 : 18 Февраль 2011, 23:48:14 »
скажите лулий, как Вы понимаете святость, что это для Вас, каков ее "предел" здесь на земле (со скидкой на точто что нет предела совершенствованию в Боге) на Ваш взгляд ?

лулий

  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #10 : 18 Февраль 2011, 23:49:50 »

Христос это совсем не аватар это Бог  Слово, вторая ипостась Троицы, единой и нераздельной, альфа и омеги начала и конца все существующего, который воипостасировал человеческую природу,  т.е. воспринял все то что имеет обычный человек, тело, душу, ум,  и   стал  Бого-человеком в котором навечно т.е. навсегда, без какого либо изменения человеческой природы и свойств Божества  соединилась человеческая природа и Бог

в отношении Вашего  поста за №7, Вы там обозначили весьма искаженное представление о православной догматике..

Аватар это и есть воплощение. Ипостась Сына - Логос существовал миллионы лет (конечно же ВЕЧНО) до рождества Христова. Следовательно Христа небыло изначально (поскольку он рождён женщиной). А значит Христос аватар Логоса.

Я пытался разобраться в догматике, и считал, что Христос обладал телом, душой,   но вместо человеческого духа - своей Божественной сущьностью.  Но как мне обьяснили богословы - Христос обладал человеческим телом, душой и духом! И только плюс к этому Божественной сутью. То бишь, Он был совершенным человеком.
А иными словами - он был ЧЕЛОВЕКОМ плюс Бог. Тоесть как кто-то выразился на вашем саите - шизофрения. Две личьности в одном теле. Либо поглощение человеческого духа и воли - так сказать Божественная одержимость.
Куда вам деться из этого тупика? Некуда!

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #11 : 18 Февраль 2011, 23:53:23 »
нет тут никакого тупика, тупик в Ваших рассуждениях, неверных рассуждениях основанных на неверном понимании православной догматики..

и все Ваши недоумения можно преспокойно разрешить и разобрать, если это делать спокойно и не торопясь

лулий

  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #12 : 18 Февраль 2011, 23:59:31 »
скажите лулий, как Вы понимаете святость, что это для Вас, каков ее "предел" здесь на земле (со скидкой на точто что нет предела совершенствованию в Боге) на Ваш взгляд ?

Святость в понимании христиан (православных) всецело совпадает с пониманием святости в Гите. Это отрешенность от желаний земных, и всецелая преданность Богу. Земные желания привязывают дух к материи, пленяют его. Блуд страшен не юридическим нарушением, а фактическим вовлечением духа в материю. Иными словами страшен не факт сопряжения половых органов (это ничто) - а стремление духа испытать телесное материальное ощущение. Грех не в нарушении закона (закон для животных), а в осквернении души. Иного греха не существует.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #13 : 19 Февраль 2011, 00:12:08 »
Святость в понимании христиан (православных) всецело совпадает с пониманием святости в Гите. Это отрешенность от желаний земных, и всецелая преданность Богу.

  ну уж нет... как же всецело совпадает, если  православие о святости совершенно в другом контексте говорит..  
  отрешение от земных желаний и пр. это лишь начальнейшая (!!!) стадия, на пути к соединению человека с Божественными энергиями, в которых Бог присутствует во всей своей полноте, при котором происходит глубочайшее преображение ума, души и тела..
  вплоть до преобразования тела по подобию тела воскресшего Христа, до того состояния при котором человек становится не подвластным действиям стихий, времени и пр.  более того становится способным повелевать данными явлениями и еще более того, он обретает возможность возносится в теле к Богу и предстоять перед Ним в теле..     
  святость в православии это глубочайшие преобразование всего человеческого существа..

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #14 : 19 Февраль 2011, 00:28:47 »
а все Евангельские темы в ней разработаны на 100 процентов, то невольно задаёшся вопросами.

возможно эти вопросы сплывут в процессе обсуждения... но думаю будет неплохо если Вы сможете их сразу обозначить...какие вопросы всплывают и в связи с чем( с какими параллелями)?