Исихазм

Автор Тема: Гита  (Прочитано 53093 раз)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #30 : 19 Февраль 2011, 01:23:49 »
признаюсь не понял Вас тут... :-) на счет исповеди верно...сейчас она утратила свой смысл...мало святых священников...а святость здесь нужна что не оскверняться шалостями исповедника...и не только а и помогать в очищении человеку...выгружая человека из темных образов и погружая в светлые...

Исповедь - это чисто психологический момент. Заставить человека испытать "маленький кошмар" страшного суда. Мол - если ты истинно раскаялась... - то решишся на позор!  
Но с другой стороны, когда молодая девушка рассказывает в храме молодому батюшке о самотыке - мне кажется что здесь мало душевного здоровья. Но по ходу дела - церковников это удовлетворяет.

вообще блудные грехи не принято конкретизировать...  :-D но ту думаю даже если и скажет Ваша девушка это то молодых это уже не смутит...такие вещи это уже обыдняк... как творожок в постный день...

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #31 : 19 Февраль 2011, 01:24:45 »
Да, а после конца мира, что с этим телом делать? Зачем оно?
И потом главный вопрос: наличие духа в Христе означает человеческое "Я". - отдельную личность. Самость. Не тождественность Логосу.
Всёбы хорошо, еслибы дух человеческий в Христе заменяла божественная сущность Логоса. Но нет! Утверждается что Христос обладал ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ духом - а следовательно не тождественным "Я" с Логосом.


во первых тело будет преображенным,  со растворенным с Божественными энергиями;

во вторых человек создан дву-составным тело+душа, таков изначальный замысел Творца о человеке, и соответственно полнота бытия  возможна для человека только в теле;

в третьих наличие человеческого духа (ума) еще не означает,  наличие человеческого Я во Христе,  Логос  впитал в себя человеческую ипостась со всеми присущими ей атрибутами, как -то  – тело, душу разумную и мыслящую и их свойства, однако для христологии ипостась и личность это  еще не одно и тоже, но это уже замороченные заморочки православной догматики..

в четвертых не знаю как Вы а я наверно спать пойду.. продолжение разговора на выходных не обещаю, ибо  не всегда имею возможность свободно пользоваться интернетом  в это время..

лулий

  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #32 : 19 Февраль 2011, 01:31:16 »
Да да. Пора уже заканчивать. Спокойной ночи.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #33 : 19 Февраль 2011, 01:31:22 »
:-) брат мой это не вопрос веры...это закон мироздания... так устроен мир... в Христе лишь показано как должно быть как соединяться пары и троицы... :-)

материя не становится духом а дух материей..но оба существуют по принципу Христа...вернее в живой связи Христа...

Я не в полне вас понимаю. Я ещё не всё изучил наверное.

 а что ту непонятного брат...вот у нас пять органов чувств...по средством их собирает информацию о мире...это пятерка разбита и разломана грехом...следовательно как духовное существо мы инвалид... но кроме этого нам ничего не доступно...Логос вошел в наш такой состав...раскрыл его потенциал...и показал свои образом как должно  быть произведено соединение материально и духовного...

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #34 : 19 Февраль 2011, 01:34:20 »
Да да. Пора уже заканчивать. Спокойной ночи.

Спасибо, Вам того же.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #35 : 19 Февраль 2011, 09:14:21 »
Христос настолько же ложен, как и истинен. Потому как человеческое бытие (Христос) не способно воплотить Предвечного. Косность материи не способна удерживать в себе Божественную природу.

Это лишь представления о Предвечном, в данном случае  - ваши представления. Но вопрос в том, чтобы не подменять истину собственными представлениями о ней.

Исповедь - это чисто психологический момент. Заставить человека испытать "маленький кошмар" страшного суда. Мол - если ты истинно раскаялась... - то решишся на позор!  

Это снова лишь представления об исповеди. Исповедь - это не "маленький кошмар", исповедь - это прощение и обретение свободы от того, что мучает тебя. Кошмар-то как раз бывает до исповеди.

лулий

  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #36 : 19 Февраль 2011, 11:40:11 »

Это лишь представления о Предвечном, в данном случае  - ваши представления. Но вопрос в том, чтобы не подменять истину собственными представлениями о ней.


Да, а скажите кому тогда молился Христос при молении о чаше и на кресте? Самому себе? Он ведь совершенный Бог.
Евангелие как ясный день говорит о том, что личностное "Я" Христа не тождественно Логосу.
"Боже мой, зачем Ты меня оставил" - это что по вашему?

лулий

  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #37 : 19 Февраль 2011, 11:49:42 »
Или вот. Это противоречие пытаются замазать тем, что это Божественная сущность сокрылась от человеческой природы на кресте. Но, господа, - если личность Христа - это личность второй ипостаси, то как оно могло "сокрыться"?
Если личность Логоса сокрылась от себя - то это означает что Логос пребывал в коме. А это абсурдно!

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #38 : 19 Февраль 2011, 14:08:46 »
"Боже мой, зачем Ты меня оставил" - это что по вашему?

Это начальные слова 21-го псалма Давида, который стоит дочитать до конца :)
Это слова Бога, испившего до дна чашу страданий человека, а на дне этой чаши - страшная богооставленность. Это то, что не в силах вместить человеческая логика: как это Бог оставил самого Себя, как Он взывал к самому Себе? Это то, о чем апостол Павел говорил: "Для иудеев - соблазн, для эллинов - безумие".
И в этой страшной точке богооставленности начинается тайна Воскресения, вопреки всей человеческой логике.
И для человека, идущего по христианскому пути, очень часто внутреннее воскресение начинается именно среди мрака и безнадежности богооставленности.

лулий

  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #39 : 19 Февраль 2011, 14:15:28 »
Это начальные слова 21-го псалма Давида, который стоит дочитать до конца :)
Это слова Бога, испившего до дна чашу страданий человека, а на дне этой чаши - страшная богооставленность. Это то, что не в силах вместить человеческая логика: как это Бог оставил самого Себя, как Он взывал к самому Себе? Это то, о чем апостол Павел говорил: "Для иудеев - соблазн, для эллинов - безумие".
И в этой страшной точке богооставленности начинается тайна Воскресения, вопреки всей человеческой логике.
И для человека, идущего по христианскому пути, очень часто внутреннее воскресение начинается именно среди мрака и безнадежности богооставленности.

Это всё на 100% совпадает при одном условии: что Христос не был Богом. Христос был человеком не тождественным Богу. Бог не может оставить сам себя. Бог может оставить человека, что и произошло на кресте.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #40 : 19 Февраль 2011, 14:21:53 »
Христос был человеком не тождественным Богу. Бог не может оставить сам себя. Бог может оставить человека, что и произошло на кресте.

Вот еще одно ключевое отличие Христианства от нехристианства: христианин не станет говорить: "Бог не может", это противоречит самой основе христианской веры. Напротив, христианин говорит: "Все возможно Богу".
 

Александр*

  • 3
  • Сообщений: 345
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #41 : 19 Февраль 2011, 14:23:22 »

"Боже мой, зачем Ты меня оставил" - это что по вашему?

Святоотеческое толкование этих слов говорит нам, что это сказано от лица отпавшего человечества.
" Чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума..."

лулий

  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #42 : 19 Февраль 2011, 14:25:11 »

Вот еще одно ключевое отличие Христианства от нехристианства: христианин не станет говорить: "Бог не может", это противоречит самой основе христианской веры. Напротив, христианин говорит: "Все возможно Богу".
 


Вы не правы. Очень легко привести софизмы отрицающие эту веру. Может ли Бог покончить с собой? Если да - Он не вечен. Если нет - Он не всемогущ.
И вы ничего с этим не поделаете.

лулий

  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #43 : 19 Февраль 2011, 14:31:35 »

Святоотеческое толкование этих слов говорит нам, что это сказано от лица отпавшего человечества.

Святоотеческое толкование - это гипотизы. Потому и называются "толкованиями". Никто не знает что имел в виду Иисус в своих последних словах. Толковать можно всё и как угодно. Но мне кажется, что Христос говорил не от имени человечества, а от самого себя.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Гита
« Ответ #44 : 19 Февраль 2011, 16:51:51 »
Цитата: лулий
"Боже мой, зачем Ты меня оставил" - это что по вашему?

Но, господа, - если личность Христа - это личность второй ипостаси, то как оно могло "сокрыться"?
Если личность Логоса сокрылась от себя - то это означает что Логос пребывал в коме. А это абсурдно!

Я думала на эту тему. Меж-ипостасное общение Отца и Сына - это ведь область свободы отношений. Раз свобода, то есть и возможность выстраивать события.

Событие Крестной Жертвы - оно могло быть управлено двумя Ипостасями в том смысле, что тут налицо было временное прекращение общения по взаимному предварительному согласию. Ради того, чтобы Сыну в полноте войти в опыт человеческой богооставленности. И как-то это соотносится с превечным событием заклания Агнца...

Цитата: лулий
мне кажется, что Христос говорил не от имени человечества, а от самого себя

И от лица человечества и от Себя лично.