С другой стороны, в православных источниках встречала подход, что ризы кожаные - это преграда, изолирующая нас от духовности. Это было нужно после грехопадения, так как человек оказался окруженным духовностью не того качества, чтобы с ней взаимодействовать.
Примерно так - облачение в кожаные ризы получается вроде милости Творца и необходимости для падшего человека (тогда Адама).
В иудейских источниках встречалась с мыслью, что единственное место в человеке, которое напоминает изначальное состояние - это ногти (панцырь с отсветом огня, полностью изолирующий от внешней среды).
Нет. Рассматриваются "кожаные одежды" здесь уже
после грехопадения, уже не "начальное состояние". И да в том смысле, что "одежда" (в агадоте каббалы) напоминает ноготь. В иудаизме в целом рассматривается как простая одежда - забота Всевышнего, и является скрытой заповедью оказания милости.
...
"плоть - это движение души К Богу"
Именно «плоть» после грехопадения заразилась тлением (дух нетленен).
«Плоть» - плотная, вещественная материя, надлежащая обожению. Христос Воскрес во плоти – освятив человеческую плоть; а также священнодействовал освящением материи [плотного, вещественного мира] «спуская» на землю Небо, освящая «до самых костей» Духом Святым. А христианское подвизание (и аскеза) это «подъём» снизу вверх - от дебелости плоти к святости, от падшего ума к Адамову-сознанию, от земли к Небу.
Дева Мария, Илия, Енох – святые, восхищенные на Небо во плоти (плоть предана в руки Всевышнему по-полному её обожению)
Тело понятие «форменное» (тело физическое, тело души, астрономическое etc.), и плоть (обычно же и употребляют это слово по отношению к живой [одухотворённой] материи) формирует физическое тело живого организма. Уже про душу говорят – имеет тело, но лишена плотности (плоти).