... Но как тогда и Богослов явится? Так же, как Предтеча или Симеон, и не умрет до конца? а пророков умертвят?
Порассуждать можно…но аккуратной мысли не составить, и откровения на эсхатологические темы запечатаны до времени…"Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти" (Деян.1:7) – а Апокалипсис претендует на опись событий, предшествующих свершению мира, окончанию витка линейной истории – диалога Всевышнего с человечеством. Переносит древних пророков в будущее, отливает их обличения символами в настоящее, цитирует мысли прошлого, а без этой связи как пустой сосуд. И надо охватить всю священную историю, чтобы наполнить его содержанием. Из эпохи до потопа – патриарх Енох, из эпохи до Р.Х. – пророк Илия – праведники наполняют этот сосуд, двигают эсхатологию (мир к свершению), приходят «притчею», как предтеча Христа (Иаонн Креститель – «если хотите принять, он есть Илия»), придут «уже не притчею» в своём естестве, и Спаситель в это время «прямо возвестит нам об Отце» (Ин.16:25)…
"Нужна ли им (Илие и Еноху) теперь смерть во плоти для преображения?", - не спросят, противлением истине свершается предназначенное – как свершилось с Господом, и с этим словом на устах - «свершилось» - Спаситель умер на кресте. О смерти Еноха не сказано, и Илия восхищен живым – но всем «человекам положено однажды умереть» (Евр. 9:27)…
Вообще же склонен думать так: ожидание второго пришествия Мессии родственно ожиданию Жены и её удела. Ожидание пришествия антимессии в приоре у вавилонской блудницы. А "когда и как явятся пророки" - это хотелось бы увидеть, ведь явятся они неприметно.