Исихазм

Автор Тема: Веданта и Православие.  (Прочитано 16636 раз)

Анна-Мария

  • Гость
Re: Веданта и Православие.
« Ответ #45 : 24 Февраль 2011, 18:44:47 »
Я философ киник.

Не побоюсь выглядеть в Ваших философских и преданных глазах "хорошей девочкой", но немного погуглила, простите...

В википедии пишут, что
Цитировать
Индивидуализм киников приводит к принципу внутренней свободы, которая добывается борьбой с самим собой, но не с «социальным злом».

Скажите, Вы уже свободны? Если нет, то расскажите, как Вы боретесь с самим собой? Правда интересно!

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Веданта и Православие.
« Ответ #46 : 24 Февраль 2011, 19:15:37 »
Молитва действительно работает, так как породила в голове целый вал новых идей и ассоциаций.
Дорогой мой и отважный луллий!

Всем сердцем понимаю Вашу проблему и представляю себе, что hesychasm.ru наверное, не первый сайт христианской направленности, где Вы совершаете попытку преодоления невместимых для Вас смыслов.

Могу сказать про себя [в качестве мелкого "подхалимажа"], что в далёкой юности открыв двухтомник Сарвепалли Радхакришнана "Индийская философия", был потрясён силой и ясностью Адвайты-Веданты Шри Шанкарачарьи и многие годы находился под её глубоким очарованием.

Теперь о насущном.

Позвольте заметить [из моего весьма скромного личного опыта], что Настоящая Молитва [словами или без] не порождает в уме "вал" новых идей и ассоциаций. Промежуточный итог молитвы - временная [хотя бы] тишина ума. Ум становится в подчинённое к сердцу отношение и внимает [безсловесно] молящемуся сердцу.

Молитва не приносит "знание" уму. Ум однако научается постигать, что есть вещи [в опыте], которые ему не под силу. Ум не умеет любить, а Молитва - прежде всего отношения Любви с Всевышним. Ум учится мало помалу уступать своё доминирование в организме сердцу. 

Теперь о Свободе.

Если Вы можете быть совершенно честны с самим собой, то должны будете здесь признать, что единственное, что Вы ищете есть Свобода, причём относительная свобода [куча денег, например] Вас не устроит никак.
Давайте попробуем описать эту Свободу, и начнём с того, что Она есть свобода от:
1) всего известного [гнозиса любой природы],
2) мистических переживаний,
3) смерти [хотя надо бы её первым пунктом поставить],
4) нездоровья и слабости тела и его реакций,
5) желаний,
6) привязанностей и страстей, что ещё - добавьте сами...

Когда мы говорим "Спасение", то имеем ввиду всё вышеперечисленное, т.е. оно - синоним Свободы.
Господь Иисус Христос уверяет нас, что единственная возможноть обрести эту Свободу - это соединение с Ним Самим в единое существо, а само соединение возможно лишь при радикальной перемене ума [покаяние, метанойя] и при последующим со-распятием Христу, т.е. смерть ветхого Адама, всё ещё живущего в каждом из нас, и Воскресение в совершенно новом образе.

Самая жгучая и наиболее часто отвергаемая Тайна Христианства есть Боговоплощение.
Принятие простого плотника из Галилеи Христом-Мессией, воплощённым Сыном Божиим, того, Кто обозначает самого себя как Истина и Путь, - не поступок ума [ум сходит от такого с себя самого, согласно ап. Павлу], а единовременный акт Любви, и он не может произойти никак без непосредственного участия самого Господа Христа. Именно поэтому мы молимся [молим Его] об установлении реально двухсторонних отношений.

В заключение хочу напомнить, что если мы ищем Свободу, то Она - во Христе [он непостижим, и лучше оставить попытки понять Троицу умом, пока], и Он освобождает абсолютно [и от двойственности, в том числе, в Шанкаровском смысле].

С любовью. 

« Последнее редактирование: 24 Февраль 2011, 19:53:50 от Леонид »
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

лулий

  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля

Re: Веданта и Православие.
« Ответ #47 : 24 Февраль 2011, 19:39:06 »
Скажите, Вы уже свободны? Если нет, то расскажите, как Вы боретесь с самим собой? Правда интересно!

 Я понимаю свободу, как свободу от зависимостей социальных и душевных. Дорогие сердцу вещи, сразу раздариваю. Вот от одной страсти только не могу избавиться - дорогие японские часы! Они так мне нравятся, что не могу их пока подарить. И боюсь поцарапать! И я понимаю, что мне не время уже нужно, а просто я раб этого предмета. Не они мне служат, а я им (боюсь поцарапать и.т.д). Вот это моя язва. А в принципе больше ничего не имею. Не семьи ни дома. Так что деиствительно философ, и деиствительно свободен.

Леонид, у вас это в прошлом, а я сейчас пребываю под влиянием Адвайты-Веданты Шри Шанкарачарьи. И не предпологаю, когда это влияние закончится!

Анна-Мария

  • Гость
Re: Веданта и Православие.
« Ответ #48 : 24 Февраль 2011, 19:48:33 »
Я понимаю свободу, как свободу от зависимостей социальных и душевных.

Вы рассказали о свободе от зависимостей социальных... Но можете ли Вы также сказать о том, что полностью свободны и от душевных зависимостей? Желаний, чувств, мыслей и т.п.?

Например, Вы говорите, что Вам важно знать мнение других людей :

Я хочу узнать мнение со стороны...

Предполагает ли понятие внутренней свободы зависимость от наших мыслей и желаний?

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Веданта и Православие.
« Ответ #49 : 24 Февраль 2011, 19:51:50 »
Леонид, у вас это в прошлом, а я сейчас пребываю под влиянием Адвайты-Веданты Шри Шанкарачарьи. И не предпологаю, когда это влияние закончится!
Так и оставайтесь в реальной Недвойственности - Вас никто оттуда не тянет. Что Вам мешает? Могу только предположить, что у Вас есть умное о Недвойственности представление, но нет реального инструментария. Ваш ум кипит. Идеи затопляют Вас. 

Вам предлагается в качестве инструмента установление Тишины Ума, техника, которая прекрасно разработана в Православии [в Исихазме, в частности].
Что Вам мешает попробовать, но не так как Вы описали с "валом идей и ассоциаций"?
Cядьте и дайте возможность уму наблюдать за его же собственной активностью. 
« Последнее редактирование: 24 Февраль 2011, 20:04:46 от Леонид »
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Веданта и Православие.
« Ответ #50 : 24 Февраль 2011, 20:02:13 »
О, да!!! Это привнесет нечто новое в Ваше мироощущение. Только готова предупредить Вас, что на первых этапах, это будет нелегко. Сражаться со своим умом-дело не легкое, но весьма плодотворное. То что наш уважаемый, и на данный момент, терпеливый Леонид, предлагает Вам приобщиться практике, а не выстраиванию логических форм, не лишено трезвого смысла. Лучше всего познать через опыт приобщения.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Веданта и Православие.
« Ответ #51 : 24 Февраль 2011, 20:46:41 »
000, расслабтесь, покурите, не стоит напрягать свои мозги на незнакомой территории.
спасибо я не курю..

Но повторю для вас (для тех кто в танке) - Брахман - это непроявленное, непостежимое божество (Эн-Соф каббалы). Брахма четырёхликий (четыре направления земли, компас) - это творец мира.

я как бы  в курсе о том, что Брахма и Брахман это не одно и тоже, Брахман – безликая первооснова и именно в этом контексте я и говорил о Брахмане, как безликой первооснове, по отношению к которой все так называемые боги вторичны и Вишну и Брахма и Индра, именно поэтому с аналогия с Троицей не тянет, т.к. по отношению к Ней как раз все вторично..

000, я не хочу вас разочаровывать, но я ничего не говорил о тримурти. Я привёл аналогию (фактическую) Отца и Сына, как проявленного и не проявленного божества.

Вы действительно не говорили о тримурти, как о целостной концепции, Вы говорили о ее части,  о той части которая  на первый взгляд наиболее соотносима с   Троицей,  хотя если разобраться, аналогия  там в принципе невозможна, Бог отец и Бог Слово как проявленное и непроявленное божество  - это конечно, сильно.... на счет тройки  лидеров Индры – Агни – Сома, так  я не знаю к чему Вы их привели, я  о собственно о другом примере речь вел - о тримурти, как о наиболее частом примере,  посредством которого  пытаются провести паралели и аналогии, подобные Вашим

Но я не о том. (Да и вам это до ж...   вы ведь просто меня уколоть хотели).

ну да..это ведь  очень удобно, верно лулий.. стоит  лишь  заявить о  "личной неприязни", и все замечания и несогласия моментально превращаются в "наезды"  на которые уже в принципе можно и не обращать внимания, тут главное  как можно громче прокричать,  про плохого парня который  по Вашему мнению  - испытывает к Вам  некую неприязнь..

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Re: Веданта и Православие.
« Ответ #52 : 24 Февраль 2011, 22:18:40 »
Цитата: лулий
Я философ киник.Иными словами - собака.

Цитата: лулий
а я сейчас пребываю под влиянием Адвайты-Веданты Шри Шанкарачарьи. И не предпологаю, когда это влияние закончится!

Эхх..., я  бы сказал, что сейчас вы все больше "свистите" и интересничаете (довольно агрессивно)... а сами и в ведической космологии плаваете, и в классической йоге не разбираетесь, а про адвайту вообще только из поста Леонида узнали.... :-D И при всем при этом еще и на православие наезжаете... :-D

лулий

  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля

Re: Веданта и Православие.
« Ответ #53 : 24 Февраль 2011, 23:17:01 »
SrgK, я не хотел обращать на вас внимание... но ваш последний пост так усиленно портил воздух, что ощутился вопль вашей души : выбери меня!

SrgK - я вас заметил!

Кто такой Шанкарачарья - с вами рассуждать бессмысленно. Так как опять начнётся понос гугло-википедиевского капираида.
Спокойной ночи SrgK. Приятных снов.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Веданта и Православие.
« Ответ #54 : 25 Февраль 2011, 03:13:15 »
SrgK, я не хотел обращать на вас внимание... но ваш последний пост так усиленно портил воздух, что ощутился вопль вашей души : выбери меня!
По-моему, луллий, Вы хамите. Жаль Вас. :-(
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

лулий

  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля

Re: Веданта и Православие.
« Ответ #55 : 25 Февраль 2011, 08:41:07 »
Да. Хамство это свойство беззащитности.
Меня тут затоптало стадо антилоп, но я мужественно продолжу свою речь:

Святой Дух и Дева Мария.
В индуизме есть два суждения о пракрити - первоматерии. Первое мнение усваивает за ней самостоятельное начало, утверждая фактический дуализм (Бог и материя взаимно независимы). Но второй подход, теистический (которого придерживается и Гита) - учит что пракрити это энергетическое проявление самого Бога. Иными словами, всё что мы видим (всё что созданно) - созданно в каком то смысле из самого Бога. И вообще, вне понятие Бога бытия не существует в принципе. Христиане придерживаются аналогичной точки зрения.

Женский аспект Бога.
Санскритологи однозначно утверждают - русский язык, это родная сестра древнего санскрита. Потому как значение корневых фонем, совпадают на 99%.
Корнем слова "материя" - является слово "мать".
Мать даёт бытие. Мать даёт материальность (вот почему женщины любят шопинг). Всё что имеет бытие (не тождественное Богу) - материально, так как существует!

В святой Троице, домостроительство выглядит так: Бог Отец - источник и инициатор всякого бытия. Бог Сын - исполнитель воли Отца, и в буквальном смысле Творец-Создатель. Бог Дух - удерживает всё созданное в бытии.

Грубая аналогия - Отец архитектор, Сын строитель, Дух материал.
Отец - не проявленное запредельное Божество. Сын - проявленное (для нас) Божество как Создатель. Дух - это то из чего мы собственно состоим, "он" наша мать, материя, пракрити.

То есть Дух Святой имеет женский аспект. Как воспринимающее пассивное начало. Грубая аналогия из физики: творение это волна, Дух это электромагнитное поле.  Всё что Бог творит, он может сотворить только в Духе, так как вне Духа бытия нет как такового.

"Вам всё простится, но не простится хула на Духа Святого" - сказал Иисус. А смысл его слов в том, что хула на Духа Святого аналогична оскорблению матери. А Дух Святой как любящая мать, удерживает в бытии даже подонков богохульников.

И так подсумируем: Отец - запредельное божество. Сын - инициирующе дающее творящее начало божества. Дух - воспринимающее и удерживающее в бытии всё сотворенное.

"И Дух Святой осенит тебя". Эта фраза в отношении женщины выглядит как "и Дух Святой оплодотворит тебя"... но это не так. Инициирующее начало это Бог Сын. А Дух - воспринимающее. Осенение Духом Святым Марии, это не оплодотворение, а сочетание "женской" ипостаси Бога, с женской природой девы Марии. Иными словами, она не могла стать БОГОРОДИЦЕЙ не став прежде БОГОМАТЕРЬЮ в ипостасном смысле.

Отсюда выходит, что Богородица не просто женщина давшая тело Иисусу, а БОЖЕСТВЕННАЯ МАТЬ - в буквальном смысле слова, по причине соединения своей женской ипостаси, с женской ипостасью Троицы.

То-бишь дева Мария - это Божественная Мать, а точнее Мать Богиня.
Вот такая песня.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Веданта и Православие.
« Ответ #56 : 25 Февраль 2011, 08:48:31 »
А так? Так уже меньше гламурчику. :-)

Родион, вы тоже типа "в струе". К чему плебейский сарказм?
Вы что не знаете, что христианские монахи спали в гробах? А в Киевской лавре и на Афоне тысячи не погребённых черепов? Для чего? - Для памятования бренности и преходящести жизни нашей. Вы вот похихикали над подвижником на этом снимке, но сами вечерком с кружкой пива и с пультом в руках, будете клацать кабельное телевидение.
Ну не понимаю я ваш "православный" юмор! Объяснение только одно: Родион уже спасён, и на лоне Авраама... а там какой то лошара перед черепушкой сидит.

Друже, право не стоит смотреть и читать посты через призму собственной ненависти. На фото не факир, как тут подумали, и фотка эта мне куда больше по сердцу нежели тот глянец в белом что привели вы как образец духовной красоты. :-)
А не понимаете юмора потому, что его нет. Теперь о православии. То что вы написали имеет место быть местами. И это прискорбно. Однако это более конфессионально и скорее перегибы отдельных в церкви людей или групп, но не православия. Православие ничего не потеряло. Оно живо.
А злобой своей и ядом вы вскоре отравитесь, если не поменяете свое отношение к ближним да и к себе. И это будет просто закономерно. Не кара Божья и не бесовское наваждение - а простое следствие простых причин, которые вы же сами и плодите. Хотите - травитесь. Можете поплевать ядом в окружающих. Тут у подавляющего большинства иммунитет к такой заразе. :-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

лулий

  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля

Re: Веданта и Православие.
« Ответ #57 : 25 Февраль 2011, 08:59:59 »

А злобой своей и ядом вы вскоре отравитесь, если не поменяете свое отношение к ближним да и к себе.


Да, но я пытаюсь меняться к лучшему.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Веданта и Православие.
« Ответ #58 : 25 Февраль 2011, 09:03:51 »
Ну и слава Богу. :-) Значит все устаканится.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Веданта и Православие.
« Ответ #59 : 25 Февраль 2011, 09:46:39 »
Дух - это то из чего мы собственно состоим, "он" наша мать, материя, пракрити.

То есть Дух Святой имеет женский аспект. Как воспринимающее пассивное начало. ..........

Отсюда выходит, что Богородица не просто женщина давшая тело Иисусу, а БОЖЕСТВЕННАЯ МАТЬ - в буквальном смысле слова, по причине соединения своей женской ипостаси, с женской ипостасью Троицы.

ахинея несусветная,  женская ипостась Троицы это уже клинический случай лулий.. 

Ипостаси Троицы по межполовому признаку не различаются,  так же как и воля у них  -  одна, и энергия у них - одна , и сущность у них - одна..

и  мир состоит не из Духа, а из тварных энергий,  гетерогенных (иноприродных) Божественной природе.


p.s. вообще  очень знакомая "богословская" схема, если  полистать форум то можно будет увидеть, что все эти идеи, тут уже озвучивались, лулий с нетерпением жду  Ваших интерпретаций на тему  внутреннего делания..  :roll: