для внешнего выбор проявляется в выборочности, для внутреннего взора в движении(активности, напряжении). Внешний выбирает между двумя, внутренний выбирает одно и имеет всё...Забавно что всплыли слова про недеяния. Для внешнего за ними часто стоит целые комплексы лени, страхов итд. Вообщем недеяние это отличный способ оправдать свою никчемность, и при этом выглядеть шикарно. Например трусливый легко может таким образом оправдать свое нежелание конфликта. Если взять известную аналогию про белый лист, то внешний смотрит на две точки и не видит за ними белого листа, внутренний выбирает белый лист. Видеть чистый лист это выбор. Так же внешнего интересуют точки, внутренний взор ищет границу между ними. ГРАНИЦА это выбор внутреннего, это то третье о чем говорила Грация. Внешний мается за границей)
), ибо границ не видит, внутренний действует в границе, границах. Возвращаясь к недеянию, можно сказать что вот действие в границах(оросах) и есть акт недеяния. Внешний вываливается за границы, т.е. совершает промах, грех.
Честный опыт не сказал бы я направляюсь к страданию, выбираю страдать. Честный направляется к границе, а вот за этот выбор приходится платить страданием.
Тот, кто осуществляет путь, с каждым днем все больше утрачивает*, утратив, снова утрачивает вплоть до того, когда достигает недеяния, недеянием же все совершает.время прошло, если толк...
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3560.msg164324#msg164324* православном сознании можно выразить это через умаление, нищету, умирание.
Поэтому богат тот кто обнищал, ибо имеет границу, жив то кто умер, ибо жив границей, велик тот кто умален, ибо граница возвышает его. Граница путь к ГРАНИЦЕ.
Причиняющий все не есть единица среди многих единиц: Он предшествует всякой единице и множеству и всякую единицу и множество определяет. т.е ограничивает, ставит границы. Так и выбор определяет танец.
И да недеяние это спонтанность, танец с упоением и свободой, но в начале выбор, а потом спонтанность. Как в начале было Слово, а потом Слово творит небо и землю.