Исихазм

Автор Тема: Степени Исихии и буддийское" место "среди них.  (Прочитано 33587 раз)

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

000
Цитировать
ну так зачем же дело стало, скорее к ним  в объятия, они ведь тоже ангелы, хоть и падшие, могут многому Вас научить, как раз расскажите как  насколько хорош такой метод - от обратного..

А через "громкое" столкновение с ними нужно всем пройти, мой дорогой "агент000". И Вам тоже...даже полезно посмотреть и послушать какие духовные "твари" вольготно себя чувствуют став приживальщиками в Вашем теле,.. а если не так, то все-равно за левым плечом найдутся парочка-другая "суррогатов". :-D
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

но не смотря на то, что 000 и говорит о общении с Богом, он его не имеет, а цитирует букву теоретическую.

   ну куда уж нам грешным - до уровня покорителей великой пустоты, явно не дотягиваем.. :roll:
   тут народ помешался на опыте, сколько бытую на этом форуме, столько и слушаю о "живом опыте"в контексте его противопоставления "мертвой букве", на безрыбье как говориться и рак рыба, чуть тут у кого расширилось восприятие,  до пределов превышающих черепную коробку, так тут сразу же - ах получен опыт,  и пр. и пр.
  всю голову забьют  с этим "живым опытом",  который кстати может вовсе и не соответствать св.отеческим наставлениям, и даже вступать с ними в противоречие, но тем не менее является "живым опытом"..
  вот ведь опыт то этот...
  а вот как данный опыт соотносится  с процессом Богопознания,  т.е. как данный опыт влияет на дискурс этого процесса, и имеет ли вообще к этому процессу хоть мало мальское отношение тут не очень то многих  и волнует..

Мне честно говоря абсолютно безразлично как будизм так и другие религии тем более мусульманство, меня интересует только то, что я опыта общения с Богом не имею и то что духов различать тоже не умею.
это фактически единственное, что меня интересует.
Если я не знаю Бога, то я и не его, а верить, что он меня спасет, разве хоть что нибудь зависит от того верю я или не верю? и прошу я или не прошу в молитве, не зависимо, что бы не просила.
"просите и дано будет" и тут же сразу оговорка в удобной обработке "не получаете потому, что просите себе на вожделение" и другая фраза, "что Бог исполняет желания сердца прежде просимого" и как часто эти желания исполняются? и где между желаниями показатель, что для вожделения, а что для того что можно исполнить.?
я для того говорю о своих видениях-привидениях, что бы разобраться от куда ветер дует и как осознанно определять кто есть кто.
если бы эти внутренние не приходили бы, я бы тоже и не спрашивала а продолжила бы ходить по моностыряи и церквям в поисках батюшки, который знает Волю Бога, а где гарантия, что этот батюшка именно Бога волю знает и чем я не из того теста, что и батюшка, если в верном направлении приложить силы, то может я тоже как батюшка могу стать. или изначально опустить на себя руки с мыслью, куда уж мне грешной?


000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

      знаете iunija я думаю что наш с Вами диалог пора прекращать, поскольку мы начинаем по кругу ходить имхо,  если Вы находите для себя  какую-то ценность в  столкновении с бесами, или в восприятии единства и целостности мироздания, или в погружении в различные проекции  потустороннего мира, как-то, тьма, пустота и пр.  - это Ваше дело..
      опыт  участия в подобных мероприятиях у меня имеется, однако они для меня  скучны, неинтересны и никакой пользы  я для себя от них не вижу, поскольку единственно, что я понимаю, это то что к Богу  меня все эти действа ну никак не приближают, а скорее наоборот..
     Вы с этим не согласны, ну  Ваше право конечно, однако все что хотел сказать,   уже сказал, и добавлять вроде больше нечего..

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

СпасиБо 000! :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

      опыт  участия в подобных мероприятиях у меня имеется, однако они для меня  скучны, неинтересны и никакой пользы  я для себя от них не вижу, поскольку единственно, что я понимаю, это то что к Богу  меня все эти действа ну никак не приближают, а скорее наоборот..

а что было в этом опыте? если опыт был, то он по допущению Бога пришел к Вам и значит имеет какой то смысл, если бы в нем не было бы смысла его и не было бы у Вас этого опыта. и чем он Вас отдаляет от Бога? а в чем Вы видите для себя пользу?

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

В умном делании, живой, даже негативный опыт опыт- есть Богопознание.
Даже встреча с бесами-это тоже богопознавательный опыт. Потому как эти "проходимцы", ох, как много открывают человеку ...
Тот кто тут писал о" темноте души", тот наверняка встречался с такими "темными личностями", и опытно знает, какой  это дает толчок к сближению с Богом.(хотя бы в молитве)


я не могу наблагодариться и нарадоваться, что мне дали возможность увидеть наличие этих невидимых сил, не знаю  бесы или кто был, значит Бог тоже должен быть видим как и они и узнаваем. польза этого в том, что не только в книжках есть, но и в жизни это есть.
прочитал и получил прочитанному подтверждение. Разве в этом нет ценности этого "опыта".

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

и евангелие дает такие образы как 4 лица у неведомого животного, что для нас не является достаточной информацией, что бы иметь твердое основание под ногами.
"4лица неведомого животного" - это не Евангелие. Это есть у пр. Иезекииля и в Откровении ап. Иоанна.

000 говорит о общении личностном между Богом и человеком и именно об этом я говорю, что мы не знаем Бога и именно с этим надо согласиться, а не молчать и до бесконечности упираться на цитаты старцев, которые своим трудом привели себя к результатам 
Простите, что вмешалась в вашу беседу, виновата. :-)

Вы Серафима от страха не туда попасть нашли путь в причастии и службами в церкви и говорите, что по вере дается. Да! по вере дается! и еще дается по действенному опыту, у Иунии опыт действенный, через лично себя и это лучше, чем бояться исследовать и не иметь свое мнение.
Но у Вас это Ваше и это не плохо, Вы держитесь того, что понимаете, а Иуния имеет внутренние опыты и они приходят к ней не потому, что она их звала, они пришли сами, и она вынуждена искать ответ на то, что с ней происходит.
Может быть, вы правы, и я действительно боюсь. Я боюсь отпасть от Христа. Причастие - это Он сам, входящий в меня, проникающий в каждую клеточку моего тела и души. Он наполняет меня Своей силой, давая мне возможность противостоять греху и миру, тому, что когда-то привлекало меня. Теперь мне нужен только Он. И это, Вуаль, тоже опыт. И тоже действенный.  Юния ищет ответ на то, что с ней происходит, но она ищет его вне Христа. Я уже сказала, что  в моем понимании это путь, не ведущий к жизни. Если для Юнии по-другому - это ее выбор. Но мне жаль, что она не открыла для себя Христа до конца.


« Последнее редактирование: 23 Май 2011, 21:16:38 от Серафима »
Христос воскресе, радость моя!

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля


 Может быть, вы правы, и я действительно боюсь. Я боюсь отпасть от Христа. Причастие - это Он сам, входящий в меня, проникающий в каждую клеточку моего тела и души. Он наполняет меня Своей силой, давая мне возможность противостоять греху и миру, тому, что когда-то привлекало меня. Теперь мне нужен только Он. И это, Вуаль, тоже опыт. И тоже действенный.  Юния ищет ответ на то, что с ней происходит, но она ищет его вне Христа. Я уже сказала, что  в моем понимании это путь, не ведущий к жизни. Если для Юнии по-другому - это ее выбор. Но мне жаль, что она не открыла для себя Христа до конца.

Конечно же это опыт, и Вашей стабильности в этом опыте я завидую, Вы верите, что Бог напитывает через причастие каждую клеточку, а я сомневаюсь, даже не верю, что через обряд, хоть это якобы таинство для верующих можно получить что то, мне кажется, что это самообман, что что то есть через этот обряд, но я не спорю на счет этого, я Вам завидую, что у Вас есть это, а у меня есть только осознание, что все, что я могу  получить, то только через Дух.
я в сердце чувствовала нектар о котором писали старцы, он был разово, но действие от него осталось на года как укрепление. не совсем я ни с чем остаюсь и без обряда. и я тоже боюсь отпасть, только я не уверена, что я хоть как то к Иисусу имею причастие.


iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Цитировать
Юния ищет ответ на то, что с ней происходит, но она ищет его вне Христа. Я уже сказала, что  в моем понимании это путь, не ведущий к жизни. Если для Юнии по-другому - это ее выбор. Но мне жаль, что она не открыла для себя Христа до конца.

  Оставьте Иунию самой знать что и где она ищет, и не делайте насчет нее никаких предположений, скрепленных своими, не состоятельными аргументами. Короче-отсебятины. :-)
Прежде чем обсуждать духовную жизнь другого, соизмерьте свою. :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

  ну скажем прямо Вы ушли от ответа.. ну хорошо 10 заповедей это ВЗ, но заповеди Христа в которых умещаются весь закон и пророки " Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, и всей душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя."
  исходя из чего заповедь о любви к Богу, можно считать  универсальной даже применительно  к буддизму..?   
  мне  например Ваш подход не понятен, из чего Вы исходите..

Просто поясню. Понятие Бога ( а и в православии это есть - не познавший Бога и не может о Нем говорить) идет в любом случае субьективно. Вы по своему это представляете, у буддистов свой ракурс, но уровень совершенных не подразумевает вопросов. И обьективная реальность плевать хотела на субьективное восприятие, потому как она есть и мы ее подмножество, а не наоборот. А буддисты дали весьма достойное наследие. Не хуже наших святых. Так об чем будем спорить? Конкретно, чем они вас так достали, эти еретики )))? Вам приятно осознать что вы идете в жизнь а они в смерть? Вам их жалко? Ну пусть так. Тогда что вы им можете предложить во спасение? ...... 98% уверен - ничего. А раз так - то нече и воздух сотрясать. ))))))
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

  Оставьте Иунию самой знать что и где она ищет, и не делайте насчет нее никаких предположений, скрепленных своими, не состоятельными аргументами. Короче-отсебятины. :-)
Прежде чем обсуждать духовную жизнь другого, соизмерьте свою. :-)
Резко, но в общем-то верно. Простите, если я вторглась не туда и не с тем...  :-)
« Последнее редактирование: 23 Май 2011, 23:34:39 от Серафима »
Христос воскресе, радость моя!

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

я тоже боюсь отпасть, только я не уверена, что я хоть как то к Иисусу имею причастие.
А что мешает попробовать, Вуаль? Причаститься Его? Я сейчас не о таинстве. Я о Нем, как о Личности, Которая реально действует в жизни человека. Это, поверьте, не просто слова. Или уже был какой-то опыт?
Христос воскресе, радость моя!

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Серафима!
Я сейчас не о таинстве. Я о Нем, как о Личности, Которая реально действует в жизни человека. Это, поверьте, не просто слова. ?

я понимаю только слова которые Вы сейчас написали, но совершенно не понимаю их смысла, фраза которая мне ни чего не говорит.
я уже слышала подобные фразы: принять Христа, как личного спасителя...
открыть двери когда он стучит и т.п.
слышу пустой звук, ни чего не понимаю, как это.? я не против, но не понимаю как?

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Конкретно, чем они вас так достали, эти еретики )))? Вам приятно осознать что вы идете в жизнь а они в смерть? Вам их жалко? Ну пусть так. Тогда что вы им можете предложить во спасение? ...... 98% уверен - ничего. А раз так - то нече и воздух сотрясать. ))))))

 буддисты меня  ничем не достали,  для меня это вопрос общий,  и рассуждаю я именно в этом ключе, поэтому не надо подводить к тому, что у меня здесь какая то личная  мотивация, это  вовсе не так,  личная мотивация  как раз у Вас похоже присутствует,  и  Ваш патетический тон наилучшее тому подтверждение..

А буддисты дали весьма достойное наследие. Не хуже наших святых.

о каком наследии  Вы говорите,  и в чем его достоинство..?

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

а что было в этом опыте? если опыт был, то он по допущению Бога пришел к Вам и значит имеет какой то смысл, если бы в нем не было бы смысла его и не было бы у Вас этого опыта. и чем он Вас отдаляет от Бога? а в чем Вы видите для себя пользу?

       vual не всякий опыт общения с иным миром есть результат благоволения Божьего, человек  вполне способен изыскивать и получать его  самостоятельно,  абсолютно каждый имеет возможность проникать в мир потусторонний, исследовать его и не только это...
      для того, чтобы осуществить такую возможность  совсем не обязательно быть  христианином, да и вообще верующим, можно быть приверженцем некой дисциплины, помогающей  общаться с  иным миром,  причем   мир иной, доступный человеческому гнозису и  в определенном смысле подвластный неким методам=дисциплинам, еще не есть мир Божий,  верхняя  планка  человеческих возможностей это мир умопостигаемый который в христианстве обозначается как мир ангельский,  хотя прямая зависимость  в том что  энтузиаст-практик   открыв для себя этот мир  будет общаться именно с ангелами Божьими – отсутствует..
      по поводу личного опыта - он ничем не отличается от опыта множества  людей  ищущих Бога : искушения, падения, благодатная поддержка, какие-то осознания и озарения,   обычный набор    обстоятельств,  в подробном описании которого я не вижу ни смысла ни какой-либо пользы..
      польза  такого опыта, в том что человек посредством него может придти к Богу... а может и не придти, поэтому  говорить о безусловной полезности – опыта нельзя (имхо)
      а вред в том, что опыт по своей сути вещь – второстепенная и чем больше его на первом плане, тем  больше он затмевает и подменяет собой главную цель т.е. Бога