Фраза «якобы Писание» означает Ваше не дословное цитирование. Не знаю, какое это имеет отношение к ереси, но к тому, что обрывочное перефразирование слов Писания искажает и без того не так просто уловимый смысл слов Спасителя, это известно.
Я слегка переиначила, это правда: "Царство Божие
внутри нас есть". Но ведь и так понятно из приведённой Вами ниже цитаты:
"Царствие Божие внутрь вас есть" (Евангелие от Луки, 17:20), что это все мы вместе взятые.
Я, честно говоря, не люблю
буквоедства. "Внутрь вас" - это обращение ко всем живущим: и в Вас есть Царство Божие, и во мне...
Вы замечаете разницу между:
«Царство Божье внутри нас есть» в Вашей трактовке и
«Не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Евангелие от Луки, 17:20)?
Кстати, эти слова не случайно стоят эпиграфом на красной ленте заглавной страницы этого сайта http://www.hesychasm.ru/index.php
И вот ещё - оттуда же:
В сокровенной глубине человека под спудом пребывает нетленное богатство – божественный дар вечной жизни, текущей в неизбывной радости и нескончаемом блаженстве. Сей дар является тайным сосредоточием духовных сил, и обретается он в сердце.
Это тоже о Царстве Божьем, которое внутри нас.
Вы говорите, что: для меня нет другого мира.
и подкрепляете эту свою мысль словами: "Царство Божие внутри нас есть" - причём, живущих и ныне здравствующих...
Подучается, что не надо прилагать никаких усилий к стяжанию Царства Божия, так как оно уже в нас пребывает. И нет другого Божественного мира, откуда в сердца подвижников сходит Дух Святой.
Это у Вас так
получилось, в моём высказывании этого нет.
Кроме того, Дух Святой присутствует в человеке изначально:
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Быт. 2:7)
(
В суфизме есть даже такое понятие как "барака" = "дыхание жизни".)Да, действительно можно сравнить приход Царства в сердце человека с зерном Истины, посаженным в землю. Но если есть Царство, то должен быть и Царь! Кто Он, этот Божественный Сеятель из притчи? Ведь то, что зерна рассыпаны «везде и во всем», не даст лично Вам или мне ничего, пока это зерно не попадет в плодотворную почву…
Давайте рассуждать логически: если Царство внутри нас (а Христос не может солгать), то и семя должно прорасти в нас, а мы - являемся почвой для него. Царь того Царства - Бог. Без Него мы мертвы: "и стал человек
душею живою. (
Быт. 2:7) (
выделено мной).
А Иисус Христос сказал «Царство Мое не от мира сего… но ныне Царство Мое не отсюда» (Ин.18:36).
"Не от мира сего" я понимаю, как нематериальное (с частичной оговоркой, потому что и материя жива). "Не отсюда", потому что точно локализовать место Царства нельзя: ведь Оно и в Христе, и в Вас, и во мне... Если показать на кого-то отдельно, сказав: "Ты - есть Царство Небесное", или же "Я - есть Царство Небесное" (
Аль-Халладж), то мы погрешим против Истины, которая ВЕЗДЕ (и одновременно НИГДЕ):
"Не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть." (Лк. 17:20) (
выделено мной)
Семя – это Слово Божье, Его Имя,
Почва – это весь мир, вмещающийся в сердце человека.
Можно и так. Слово - это, прежде всего, на мой взгляд, Его
ДУХ. А у "Слова" есть свои дополнительные (
буквальные) значения...
Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. (2 Кор. 3:6)
(
выделено мной)
«Да приидет Царствие Твое» (Мф 6:10) – такие важные слова, которые почему то не вместились в современный перевод Библии…
В
"Отчет Наш..." они есть.
Оно приходит и как Дар Божий(Семя) и как результат усилий самого человека (Почва):
«Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его» Мф.11:12
Путь не-делания тоже может "привести" в Царство. Если вслушаться в это слово "усилие" (на собой), то оно вызывает во мне ассоциацию с насилием. Но ведь Бога-то не обманешь: Он видит, кто с притворным усилием (никчемными потугами) это делает, кто из страха "гиены огненной", кто-то ещё по каким-то причинам... Любви не требуются усилия...
Собственные усилия, я думаю, здесь не при чём... И закрадывается в меня смутное подозрение, что под "силой" здесь имеются в виду не силы слабого перед Богом человека, а сила Всесильного... Ещё в этой вот фразе есть лазейка, на мой взгляд, для оправдания "крестовых походов"... ИМХО.