Исихазм

Автор Тема: Вселенский Собор№?  (Прочитано 19408 раз)

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Вселенский Собор№?
« : 31 Май 2011, 21:25:24 »
Православная Церковь признает семь Святых Вселенских Соборов: Никейский I (325 г., против ереси Ария; установлен символ веры); Константинопольский I (381 г., против ереси Македония; был окончательно сформулирован символ веры "в 12-ти членах", начало которому было положено на Никейском Соборе – потому православный символ веры получил название "Никео-Цареградский"); Ефесский (431 г., против ереси Нестория); Халкидонский (451 г., против ереси монофизитов); Константинопольский II (553 г., "О трех главах"); Константинопольский III (680-681 гг., против ереси монофелитов); Никейский II (787 г., против ереси иконоборцев). Седьмой Вселенский Собор был признан таковым на Поместном Константинопольском Соборе в 879-880 гг., тогда как каждый из шести был утвержден Вселенским на следующем за ним.

Хотелось бы знать, а седьмой Вселенский Собор против какой ереси был установлен?
И каким будет восьмой?


ПРЕПОДОБНЫЙ
НЕКТАРИЙ ОПТИНСКИЙ:


«[Вселенского] Собора больше не будет. Было Семь Соборов, как семь Таинств, семь Даров Святаго Духа».



ПРЕПОДОБНЫЙ
КУКША
ОДЕССКИЙ:


«Скоро будет экуменический собор под названием „святой“. Но это и будет тот самый „восьмой собор“, который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится».


АРХИЕПИСКОП ФЕОФАН ПОЛТАВСКИЙ:

«Могу сказать только словами св. Феодора Студита: "Не всякое собрание епископов есть Собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине". Истинно Вселенский Собор зависит не от количества собравшихся на него епископов, а от того, будет ли он мудрствовать или учить православно. Если же отступит от Истины, он не будет Вселенским, хотя бы и назвал себя именем Вселенского. Знаменитый "разбойничий собор" был в свое время многочисленнее многих Вселенских Соборов, и, тем не менее, не был признан Вселенским, а получил название "разбойничьего собора"».
 
Вот два противоположных взгляда, третий правда несколько нейтральный. И как вы думаете, кто стоит ближе к правде?
Только не забудьте мне ответить про 7В.С.. Пожалуйста.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Вселенский Собор№?
« Ответ #1 : 31 Май 2011, 22:13:03 »
Всё просто! 7-й вселенский он же 2-й Никейский в 787 г. Осуждение иконоборчества и установление почитания икон и креста в свете отеческой Теории Образа.

В Элладинском и Антиохийском патриархатах признают восьмым вселенским 4-й Константинопольский (Софийский) (анафема изменяющим символ веры).

Некоторые богословы признают 5-й Константинопольский (оправдание монахов-исихастов и осуждение мнения, что Фаворский свет тварен. Томос Любви. свят. Григорий Палама) 1341—1351 гг. за 9-й вселенский!

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Вселенский Собор№?
« Ответ #2 : 31 Май 2011, 22:34:17 »
Всё просто! 7-й вселенский он же 2-й Никейский в 787 г. Осуждение иконоборчества и установление почитания икон и креста в свете отеческой Теории Образа.

В Элладинском и Антиохийском патриархатах признают восьмым вселенским 4-й Константинопольский (Софийский) (анафема изменяющим символ веры).

Некоторые богословы признают 5-й Константинопольский (оправдание монахов-исихастов и осуждение мнения, что Фаворский свет тварен. Томос Любви. свят. Григорий Палама) 1341—1351 гг. за 9-й вселенский!

Все просто да не просто ... Вот цитата из книги "Проект Россия. Третье тысячелетие. Книга третья"
Цитировать
Вся Библия пронизана мыслью о невозможности человека передать образ Бога в зримом изображении.
«Итак, кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?» (Ис. 40, 18). Но языческое начало берет верх. Человек стремится видеть образ поклонения, даже когда это невозможно.

Византия понимает: если не дать народу видимый образ, возникает проблема. Начинается поиск выхода из ситуации. Логика рассуждения примерно следующая: христианство описывает Бога словами. Если так, почему Его нельзя описать линиями и формами? Если Бог словами выражается как непостижимый, получается, Его можно выразить как абстракцию, красками и скульптурой. Похоже, логика в этом есть, и она получает дополнительный аргумент в виде авторитета императора.
Не забываем, император мог по своему усмотрению вносить новые традиции, трактовать вероучительные моменты, порой не созывая соборов. С позиции христианства это неприемлемо, когда один человек, будь он хоть кто, в том числе и император, определяет истину. Но в Византии сложилась именно такая практика. Император единолично мог ввести поклонение иконам, а мог и запретить. Задача подданных сводилась к исполнению воли власти, а не к ее оценке. Официально считалось, император своим обожествленным разумением проникал в суть вещей и принимал правильное решение.
Узаконивание видимых образов рождает аллегорические образы, продукты человеческой фантазии. Сегодня они присутствуют в христианских храмах в виде фресок, картин и скульптур. Католические храмы украшены фантастическими скульптурами-чудовищами. Православные храмы расписаны животными с человеческими головами и иными аллегорическими изображениями, плюс реалистичными человеческими лицами и фигурами.
Со временем абстрактные образы становятся реалистичнее. К V—VI веку изображения Бога и святых обретают черты портретной живописи. Все это причудливо смешивается с фантастическими образами, оставшимися от попыток аллегорически изобразить Бога. По задумке, у человека, глядящего на это, должны появляться мысли о Боге. Развивается пышность обряда и разные действа, которые в сочетании с видимыми изображениями образуют картину, понятную народу.
Создание видимых образов увеличивает приток христиан в церковь. Но проходит время, и обнажаются тревожные тенденции. К VII веку император Лев III обеспокоен: если политика «оязычивания» христианства продолжится, уйдет суть учения. Все сведется к выполнению традиций и соблюдению обрядов.
В начале VIII века император запрещает почитание икон. Следующий император, Константин V, находит опасения предшественника верными. Чтобы увековечить запрет на почитание икон, в 754 году он созывает Седьмой Вселенский Собор, где официально запрещает почитание всякого сделанного руками образа. Под решением Собора 330 епископов ставят свои подписи. Император визирует документ, и с этого момента он получает статус абсолютной истины.
Если подойти к этому факту с предложенной нами технологии отделения «ракушек» от Церкви, мы увидим первоисточник этой информации и найдем его человеческим. Ни у одного человека не было откровения по этому поводу. Это было мнение людей. Умное, в духе времени, но все равно людей, то есть потенциально ошибочное. Обратите внимание: мы не говорим — точно ошибочное, как в свое время заявили протестанты. Мы говорим, никакой человек не может претендовать на безошибочность, то есть любое его мнение потенциально может содержать ошибку.
Запрет Собора на почитание икон действует 33 года. Как и следовало ожидать, начинается отток населения в язычество. Империи вновь угрожает опасность, на этот раз с другой стороны. Чтобы остановить процесс, императрица Ирина собирает новый Вселенский Собор, на котором отменяет решения предыдущего Собора, лишая его статуса Седьмого Вселенского. Императорским указом предписывается считать Седьмым Собором не Собор 754 года, запретивший почитание икон, а Собор 787 года, узаконивший почитание икон (Никейский Собор).
Возврат почитания икон разворачивает процесс в обратную сторону. Народные массы снова переходят в христианство. Старая опасность, с которой боролся император Лев III и его продолжатели, возвращается — за 26 лет христианство приобретает опасные черты язычества. Эту проблему осмысливает император Лев V. Своим указом он отменяет указ императрицы Ирины и предписывает считать законным Седьмым Вселенским Собор 754 года. Никейский Собор 787 года лишается статуса Седьмого Вселенского.
Этот запрет длится почти 100 лет. В народе снова падает популярность христианства. Чтобы исправить ситуацию, в 843 году императрица Феодора отменяет указ императора Льва V и повелевает считать Седьмым Вселенским Никейский Собор. Собор 754 года в очередной раз лишают статуса Седьмого Вселенского. Решения «неправильного» Собора отменяются и признаются еретическими.
Каждый указ императора и каждое решение Собора записывались и хранились. При смене приоритетов тщательное хранение позволяло тщательно уничтожить «неправильное» решение и в очередной раз зафиксировать «правильное». В итоге мы никогда не узнаем блестящей логики проигравшей стороны. Но мы можем проникнуть в суть вещей, исходя из целей ключевых игроков. Если главной фигурой был император, а его высшей целью — сохранение империи, из этого выстраивается логика.
В какую риторику упаковывалось решение императора, вопрос десятый. Можно не сомневаться: когда в 754 году 330 иерархов подписывали решение о признании почитания икон идолопоклонничеством, под это была подведена мощная богословская и философская база. Когда в 787 году было принято обратное решение, под которым подписалось аналогичное количество иерархов, можно не сомневаться в мощности богословских оснований. Законники, к тому времени наполнившие Церковь, одинаково качественно доказывали как одно мнение императора, так и другое, противоположное. Они назначали еретиком того, на кого указывала власть.
При таком способе понимания истины появляется множество людей, признающих вслед за императором то одну истину, то ей противоположную. С этого момента на вопрос «что есть истина» отвечают во дворце. Здесь корни позиционирования любой власти «от Бога»
Христианизация по государственной разнарядке становится проблемой, которая, как ни поворачивай, все равно оказывается колючкой верх. Можно не сомневаться, политическая оппозиция того времени использовала это для достижения своих целей.
Вне всякого сомнения, были те, для кого устоять в истине было важнее, чем принять сторону императора. Многие не меняли своего мнения только потому, что его менял император. Но мы никогда не узнаем их имен. Потому что по официальной версии все решения Соборов принимались единогласно.

Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Вселенский Собор№?
« Ответ #3 : 31 Май 2011, 22:46:37 »
Мне лично в связи с описанными событиями вокруг Седьмого Вселенского Собора думать о Восьмом Вселенском Соборе совсем не хочется ... :-(
Что будет происходить в наш информационный век вокруг  Восьмого Вселенского Собора и представить страшно ... :-(
« Последнее редактирование: 31 Май 2011, 23:06:34 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Вселенский Собор№?
« Ответ #4 : 31 Май 2011, 23:58:30 »
Спасибо, Сергий. Было очень интересно вкратце ознакомится с тем, к чему раньше не обращалась.
Да...история Седьмого Собора впечатлила.  Осталась с вопросом...
 Ну и где тут" соборская" непогрешимость? :|
Я опять начинаю взвинчиваться. Это всегда так, когда у меня в голове не укладываются некоторые пресловутые "вещи". :?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Вселенский Собор№?
« Ответ #5 : 01 Июнь 2011, 00:19:30 »
Семь Вселенских Соборов в достаточной степени раскрыли и установили все догматы Церкви. Это не значит, что святым отцам и богословам позже не было дано возможности их более углубленного осмысления, обоснования, то есть творческого развития богословской догматической науки с помощью духа Святаго. Однако, согласно преданию, восьмого Вселенского Собора собрать уже удастся и собранный под таковым именем собор в последние апостасийные времена может быть лишь столь же апостасийным лжесобором, в суждениях которого истина будет унижена и подменена экуменической ложью.

Мы уже слышим сегодня от "православных" профессоров и иных апологетов апостасии как "прогресса" (начиная с " диакона всея Руси" и до высшего сана), что ныне не все правила Вселенских Соборов исполнимы, а потому и не обязательны. Всем своим поведением такие "православные" функционеры и архипастыри показывают пренебрежение к соборно установленным канонам, участвуют в религиозных "саммитах", уравнивающих Православие с неистинными религиями, надеясь таким способом устроить «мир во всем мiре». И нынешние устремления "прогрессивных " кругов "вселенского православия" созвать некий объединительный "восьмой вселенский собор", следует расценивать именно в таком ключе. Согласно преданию, "восьмой вселенский собор" в конце истории быть созван уже только для легализации отступничества. Истинная же Церковь  к концу времен будет иметь малые размеры, но оттого не умалится Истина, на которой она основана.

Взято здесь: http://www.rusidea.org/?a=25053101
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Вселенский Собор№?
« Ответ #6 : 01 Июнь 2011, 09:35:16 »
...Я опять начинаю взвинчиваться. Это всегда так, когда у меня в голове не укладываются некоторые пресловутые "вещи". :?
А может, все, что не укладывается в голове -   там лишнее  и лучше выкинуть за ненадобностью...  :wink:
Июнь, объясни бестолковой, какое Соборы имеют отношение к твоему или моему спасению, к стяжанию Святого Духа душой?  :?

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Вселенский Собор№?
« Ответ #7 : 01 Июнь 2011, 10:14:14 »
Вот именно, Марина, объясни мне зачем они вообще были нужны, если никакой цели не несут?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Вселенский Собор№?
« Ответ #8 : 01 Июнь 2011, 16:00:35 »
Вот именно, Марина, объясни мне зачем они вообще были нужны, если никакой цели не несут?
Июнь, чесслово не знаю...да и знать особо не стремлюсь...может, для семинаристов - это и важно...или для иных профи...экзамены, дипломы, диссертации...а мне, увы, не важно...несут Соборы какие-то там цели или не несут...ну были они и были... :-)
Не хочу загружать себя думками об их нужности/ненужности, не хочу  засорять свой ум, не хочу терять мир и покой и отвлекаться от главного...от Господа...  :roll:

Надежда

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Re: Вселенский Собор№?
« Ответ #9 : 01 Июнь 2011, 16:16:53 »
Вот именно, Марина, объясни мне зачем они вообще были нужны, если никакой цели не несут?
Если посмотреть на это по-философски, то этой игрой с переменным успехом то одной, то другой стороны, было явлено то, что вся эта соборская "суета сует", признавая "истинным" то одно, то абсолютно противоположное, не имеет совершенно никакого значения ни для веры, ни для Истины... А Мироздание "здесь и сейчас" ... и ныне и присно и вовеки веков. Аминь.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Вселенский Собор№?
« Ответ #10 : 01 Июнь 2011, 16:48:53 »
Вот именно, Марина, объясни мне зачем они вообще были нужны, если никакой цели не несут?

Они нужны были (и поныне нужны) как элементы политических игр. Меня больше всего удивляет использование слово "Вселенский" (еще и с большой буквы) для описания вполне себе земных человеческих собраний. Как будто вся Вселенная собралась, чтобы определить, в какие еще ментальные рамки следует запереть Творца Вселенной...
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Вселенский Собор№?
« Ответ #11 : 01 Июнь 2011, 18:33:06 »
Те, которые не понимают здесь назначение и смысл Вселенских Соборов, демонстрируют также своё непонимание сокровенного смысла самой Церкви Христовой.

Нам известно из обетования Господа, что если двое или трое собираются вместе во имя Его, то Он сам незримо пребывает вместе с ними. Чем больше людей собрано вместе вокруг Господа, тем сильнее Он сам проецируется через них.

Собор епископов ранней Церкви являлся мощным иструментом [brainstorming] для установления вероучения, обряда, последовательности и смыслов служб, наиболее приближенных к психофизиологии верующиих. Это не был "пленум ЦК КПСС" или воровская сходка [у этих тоже есть общие цели и даже своего рода привязанность к друг другу, уж точно не любовь].

Вселенские Соборы - наиболее полное приближение к сути Церкви как неведомого никогда ранее организма, сердцем которого является Живой Иисус Христос.

Недоумение от термина "вселенский" происходит от старинного перевода греческого термина οἰκουμένη [экумене], под которым имелась ввиду вся известная к тому времени и населённая людьми земля [вселен-ная = населённая].
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Вселенский Собор№?
« Ответ #12 : 01 Июнь 2011, 19:17:56 »
Вселенские Соборы - наиболее полное приближение к сути Церкви как неведомого никогда ранее организма, сердцем которого является Живой Иисус Христос.

Так-то оно так, Леонид, но когда начинаешь знакомиться с историческими обстоятельствами, как вот с приведенной здесь историей Седьмого (или нескольких седьмых) соборов, то волей-неволей закрадывается скепсис.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Вселенский Собор№?
« Ответ #13 : 01 Июнь 2011, 19:44:48 »
Июнь, объясни бестолковой, какое Соборы имеют отношение к твоему или моему спасению, к стяжанию Святого Духа душой?  :?

Значение Вселенских Соборов трудно переоценить. Они имеют прямое отношение к спасению и стяжанию Святого Духа.
Плод Соборов в нашей вере, в нашем понимании христианства.
Мы даже не замечаем, что живем в православном мире, который вырос из этих Соборов.
Без Соборов и их решений в жизни христиан без конца бы воспроизводилась не правая вера - ересь, которая уводит человека с пути спасения.
Что касается Седьмого Вселенского Собора, то приведу еще одну цитату его о ценки из той же книги:
Цитировать
Многие императоры и священники имели искреннюю христианскую веру. И хотели, чтобы верили их подданные и паства. Они пытались совместить свой человеческий и политический долг с требованиями веры. И достигали этой цели легитимными, с их точки зрения, инструментами. Была ли в том воля Бога или это набор человеческих ошибок, мы не знаем. Но «по плодам их узнаете их» (Мф. 7, 16). Если церковь стоит, дает святых и хранит Истину, значит, она приносит добрый плод.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Вселенский Собор№?
« Ответ #14 : 01 Июнь 2011, 20:51:23 »
Значение Вселенских Соборов трудно переоценить. Они имеют прямое отношение к спасению и стяжанию Святого Духа.
Плод Соборов в нашей вере, в нашем понимании христианства.
Мы даже не замечаем, что живем в православном мире, который вырос из этих Соборов.
Без Соборов и их решений в жизни христиан без конца бы воспроизводилась не правая вера - ересь, которая уводит человека с пути спасения.
Увы, не убедили...набор общих слов...никакой конкретики...прямо "совком" повеяло...  :wink:
Ересей и с Соборами предостаточно воспроизводилось и множество людей уводилось и доныне уводится с путей спасения...очень заметно лишь одно: выросший из Соборов православный мир гораздо более пугает, чем вселяет веру и надежду...и "плод веры" и "наше понимание" христианства весьма дифферинцированы и поляризованы как в наше время, так и в прошлые века...одно абсолютно однозначно - несмотря на все Соборы и доныне нет той первоначальной Церкви, в которой все ее члены были одна душа и одно сердце...  :-(
ЗЫ Думается однако, что в Царствии Небесном пребывает немало душ тех, кто за свою земную жизнь так и не узнал ничего ни о  Первом, ни о Втором Вселенском Соборах, ни о ереси Ария, ни о ереси Македония, ни о монофелитах, ни о монофизитах...однако это им нисколько не момешало спастись... :roll:
« Последнее редактирование: 01 Июнь 2011, 21:02:29 от Gabriel »