Исихазм

Автор Тема: Воздействие тела на душу.(усложнённый опыт небытия)  (Прочитано 39073 раз)

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Леонид в теме "опыт небытия", описывает состояние отключки души,
под воздействием упоротого лекарством тела,
но это состояние возможно только если душа не вышла из тела, и тело контролирует душу, если душа выходит из упоротого химией тела,
то тогда душа вполне пробуждается и адекватно воспринимает мир,
причём это восприятие несравнимо чище и точнее, чем привычное восприятие
подконтрольной телу души,
а вопрос у меня такой, для чистой молитвы важно насколько душа подконтрольна телу?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Почистил тему от того, что к ней не относится.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Думаю, что пока смерть не настанет фактически, душа так никак и не сможет отрешиться от тела. Т.е. опыты клинической смерти, больших доз психоделиков, наркоза и т.п. не считаю долей того, что обретает душа по смерти тела. Я останавливаюсь на словах Антония Великого, примерно, что "душа после смерти попадает в иной мир, как новорожденный из утробы", а каково это доподлинно - нам не понять полностью, даже если будет открыто в откровении. Ведь благодатное откровение, как и духовная молитва, есть нечто сверхъестественное, непонятно чем и где совершаемое действие, стоящее над тварью и сообщающее знание вещей не непосредственно и близко, а таинственно, не во всей мере, более подавая познания самой благодати, чем того, что в ней открывается. В откровении всегда больше "священного неведения", чем открываемого. Это наглядно видно в пророческих книгах, которые и понять то может только духовный ум. Так и многие подвижники, благодатью вкусившие адских мучений, только отчасти могут представить или даже воспроизвести посмертное состояние души. А умиравшие подлинно и ожившие, намного больше плакали, чем благодатью наученные, потому что опыт ада был полный, доподлинный. Сомнений в том, что почти все остаются во мраке ада по смерти, у меня нету. Нету сомнений, что непросвещенные души не в состоянии миновать мытарств, быть может, они не могут даже понять свое задержание, т.к. не имели опыта восхождения к Свету при жизни. Вот здесь у меня чем-то позиция сходна с Леонидом - бездуховные никаких мытарств проходить не будут, будучи "автоматически" удержаны темными силами. Насколько же важно отрешиться душой от тела?- отцы говорят, что лучше как можно более избавляться от дебелых плотяных помыслов, Исаак Сирин пишет, что даже от их причин. Но от самого тела отрешиться мы не в состоянии, можем даже повредить душевному устроению вместе с телом. К тому же дело восхищения ума в молитве в сокровенную, сверхестественную, священную область Духа, есть дело не ума, а самого Духа, и может произойти и с дебелым умом. Главный фактор здесь - не отрешенность от тела, а смирение души. Можно в гордыне отрешиться от тела разными практиками, но остаться без благодати, и в результате встретиться лицом к лицу с другими духами, поднебесными. Что частенько случается при очистке чакр и т.п., о чем мы тоже недавно говорили. Тело - данный Богом барьер для таких чудовищных и смертоносных контактов. Поэтому исихия сторого практикует удерживание ума в теле при любой молитве при

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

при одновременном отрешении от земных помышлений

Olga

  • 3
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля


поконкретней бы. :-).
Меня тут озарило, что тело это материальное проявление души.
Это логично.

Что у вас?

Что для вас тело?
Что в области сердца?





E-mail: breathwork.ru@gmail.com

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Григорий Палама:
Цитата: Триады. Вопрос 3:36
..Как теперь трудно увидеть, что у нас есть умная душа, способная существовать сама по себе, из-за этой плотной, смертной и неподатливой плоти, которая омрачает и тяготит душу, а главное заставляет воображать ее в виде тела или в других мечтательных образах, почему мы и не знаем духовного чувства, так в блаженной жизни будущего века у "сынов воскресения", по Евангелию Христову преображенных в ангельское достоинство, наоборот, тело как бы скрадется: оно истончится так, что вообще уже больше не будет казаться веществом и не будет противиться умным энергиям, потому что ум возьмет верх. Праведники поэтому и телесными чувствами будут вкушать там Божий свет.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Понравилось мне очень в приведённом отрывке из Паламы что:
Цитировать
главное заставляет воображать ее [душу] в виде тела или в других мечтательных образах...
Привычное отождествление себя с 1) умом и 2) с телом представляется нам всем, что мы "имеем". Душа, в данном случае, вещь чисто гипотетическая, не обязательно наличествующая.

Можно сказать [в сердцах], что душа "придумана" для того, чтобы было утешение в, якобы, уверенности в её загробном существовании. А ужас реальности-то может оказаться вовсе не таким.
Выключилось сознание [неважо от какой причины, кетамин, закись азота или смeрть], и всё...

В ход идут теории о том, что, мол, от наркоза вид "исчезновения" другой нежели от смерти. Но кто это может подтвердить?
Ответ может быть только внутри своей собственной и напряжённой работы Умного Делания по обретению полной и окончательной убеждённости в личном безсмертии уже здесь и сейчас [да не души вовсе, а именно личности].
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Леонид в теме "опыт небытия", описывает состояние отключки души,
...
а вопрос у меня такой, для чистой молитвы важно насколько душа подконтрольна телу?
Думается, что для чистой молитвы гораздо важнее насколько душа подконтрольна Святому Духу, а не телу...в рассматриваемом "опыте небытия" совсем не учтена руководящая и направляющая роль Господа в данном процессе...  :-) а ведь у Него подобное не может не быть под особым контролем...без Него не можем ничего...даже испытать и понять "опыт небытия"...  :roll:
помнится, прежде чем сотворить жену, Господь наслал на Адама сон...вырубил его...анестезия... первый человеческий опыт небытия...  :wink:


Что для вас тело?
Одежда...  :-) стареет...изнашивается...и выходит из моды... :wink:
« Последнее редактирование: 06 Июнь 2011, 09:41:42 от Gabriel »

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Цитата: Olga от 05 Июня 2011, 15:36:44

Цитировать
Цитировать
Что для вас тело?
Одежда...   стареет...изнашивается...и выходит из моды...

Это наипрекраснейший "инструмент" через органы которого мы познаем мир и себя.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Olga

  • 3
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля

Изначальный вопрос ,удалённый админом, был.
 Где в теле находится душа?

E-mail: breathwork.ru@gmail.com

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

 

 везде и всюду   :-D

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Изначальный вопрос ,удалённый админом, был.
 Где в теле находится душа?
  везде и всюду   :-D
Таки да!   :-) Не слышали разве: "душа в пятки ушла" или "вышла из себя"?  :wink:

Olga

  • 3
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля

простите Андрей, что в Вашей теме. Не сочтите за флуд. Но мне кажется для того,что-бы выяснить
Цитировать
для чистой молитвы важно насколько душа подконтрольна телу?
важно понять о взаимодействии и соотношении тела и души.
Если считаете это не в тему, скажите пожалуйста. И я умолкну....или создам отдельную тему :-)

Спасибо, Леонид, за исчерпывающий ответ.

000, поточнее бы.
Что по этому поводу говорят православные?
Как ощущаете Вы?

А у Вас Gabriel, где душа в Вашем теле?
E-mail: breathwork.ru@gmail.com

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Брянчанинов в "Слове о смерти" говорит о том, что душа имеет весьма тонкое летучее тело, имеющее весь вид нашего грубого тела, все его члены, даже волосы, его характер лица — словом, полное сходство с ним.  Делая при этом оговорку что душа называется бесплотной, как не имеющая  нашей плоти и   духом, тк. она будучи тонкой , совершенно отличается от предметов, составляющих вещественный мир.

Дамаскин в ТИПВ 2:12 определяет душу следующим образом - Душа есть сущность живая, простая и бестелесная; невидимая, по своей природе, телесными очами; бессмертная, одаренная разумом и умом, не имеющая определенной фигуры; она действует при помощи органического тела и сообщает ему жизнь, возрастание, чувство и силу рождения. Ум принадлежит душе, не как что-либо другое, отличное от нее, но как чистейшая часть ее самой. Что глаз в теле, то и ум в душе. Душа, далее, есть существо свободное, обладающее способностью хотения и действования; она доступна изменению и, именно, изменению со стороны воли, как это свойственно тварному существу.

в отношении бестелесности души Дамаскин также допускает оговорку - Итак, по природе бестелесным называется Бог; ангелы же, демоны и души получают такое название по благодати и по сравнению с грубой вещественностью материи.

имхо ощущаться  в разных местах душа может  в связи отождествлением  ума с душой, из-за чего  Я  начинает восприниматься в том месте где сосредоточено или зацикленно внимание ума..
« Последнее редактирование: 06 Июнь 2011, 13:56:38 от 000 »

Olga

  • 3
  • Сообщений: 575
    • Просмотр профиля

потрясающе :-)
Как по Вашему можно сказать, что материальное тело это грубая форма души?

И о сочетании тело-душа- Дух можно что-нибудь услышать?

Цитировать
Ум принадлежит душе, не как что-либо другое, отличное от нее, но как чистейшая часть ее самой.

что подразумевают под словом ум?
E-mail: breathwork.ru@gmail.com