Исихазм

Автор Тема: Воздействие тела на душу.(усложнённый опыт небытия)  (Прочитано 38919 раз)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

благодать просто изливается...от человека требуется только принимать...её не страшны страсти... :-) одним из действий принятия это подставление ран от страстей благодати... :-)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

думаю молитва и трезвение и хранение мысли от блуда уже достаточные усилия со стороны человека чтоб тело перестало являтся препятствием..
Маловато будет! :-D

И потом, "препятствием" для чего?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Анъдърюха

  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля

препятствием по вхождению в души в мир Духа Святого,в Царствие.
(по крайней мере периодическому)

да это я про гордыню ещё не учел,ещё смирение нужно.
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

молитва всегда действует словом...а различия(этапы) это раскрытие слова...поэтому молитва всегда словесная... :-)




Словесная молитва это концентрация внимания на словах.

наверно это так... но я чуть о ином... о том что так называемые этапы молитвы, это действия слова словно жены постепенно допускающей с себе мужа... нет такого что сегодня блондинка завтра брюнетка итд..жена одна муж один но близость их возрастает... :-)пока  слово полностью не обнажится сняв телесный покров и не допустит мужа на брачное ложе :-)

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля


     Ведь Отцы достигали молитвенных высот...иначе бы не писали. А ты не веришь что можно достигнуть?! Можно!

Конечно можно достигнуть, но описания высшей молитвы, описывают и выход души из тела.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

пока  слово полностью не обнажится сняв телесный покров и не допустит мужа на брачное ложе :-)

Слово и логос не одно и тоже, логосовая молитва получается. :-)

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Поэтому хотелось бы уточнить у Алексея, каков был тот свет под наркозом и как он пересекается с духовным опытом уже внутри церкви.

С опытом уже внутри Церкви, он пересекается! Хотя, я причащался на задолго до операции, так что был уже внутри Церкви. Да и сейчас Таинства и молитва, Евхаристия прежде всего, даёт мне этот свет, только опосредствовано, если Вы понимаете о чем я. И после того опыта меня стало ещё сильней тянуть к Церкви, молитвам, к Богу. Я получил стойкое чувство что этот мир (социум) ненастоящий, а То, что явно существует выше материи, любит меня, подаёт мне благо, и есть То, к чему надлежит стремиться.

Интересно, а был ли "надрыв" или ощущение безмерного величия пред собой? Как, например, у пророка Даниила при видении?
Были слова о белизне: как она выражалась, если была?

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля


     Ведь Отцы достигали молитвенных высот...иначе бы не писали. А ты не веришь что можно достигнуть?! Можно!

Конечно можно достигнуть, но описания высшей молитвы, описывают и выход души из тела.
А конкретно на примерах можно? Не помню описаний выхода души из тела при восхищениях. Вот незнание самого себя - это во всех описаниях присутсвует. Как у Павла: "НЕ ЗНАЛ, в теле или не в теле" Благодать восхищает так, вне тварного пространства, умопостигаемого и материального, т.к. Дух выше ума и тела, т.е. душа может оставаться там, где была, но личность человека будет восхищена в области славы Божией в беспамятстве

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

elm
Цитировать
... но личность человека будет восхищена в области славы Божией в беспамятстве

Иван, что значит  " восхищена в безпамятстве"?   :roll: Типа экстаза, что ли?  :-) А если нет, то в чем отличие восхищения от экстаза?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Типа экстаза, что ли?
Самадхи... Этого [католически-индусского добра] нам не надо...
Ап. Павел не разобрал был ли он в теле или вне тела, но уж точно был в памяти.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

псевдо Дионисий Ареопагит помоему так и называет восхищение - экстазом. Почему беспамятство - на примере Павла - благодать оторвала его от всех чувств и даже разумений, заменив их сверчувством. Поэтому он и пишет: "не видело око, не слышало ухо, и на сердце не восходило то, что уготовал Бог своим". Хотя Симеон н. Богослов говорит, что бывает разное восхищение: одно изза удивления от непривычки и предельной концентрации на открываемом; и другое совершенное, когда просвещаемый уже привык к Славе, и уже благодать сама силой своей отрешает его от всего сущего. Поэтому после таких исступлений, как например пишет Исаак Сирин, удостоившиеся их словно ничего не помнят и не могут ничего выразить словами. Будто вывалились на это время кудато. А такие исступления бывают весьма долгими. Исаак пишет про целую ночь в "экстазе"

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Типа экстаза, что ли?
Самадхи... Этого [католически-индусского добра] нам не надо...
Ап. Павел не разобрал был ли он в теле или вне тела, но уж точно был в памяти.
аа вы об этом..! Да да, беспамятство я имел ввиду о тварном: не помнить творений, в том числе и себя почти забыть

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Да да, беспамятство я имел ввиду о тварном: не помнить творений, в том числе и себя почти забыть.
Вот, видишь, Иван, как важно хранить правильность и точность речи! Такая малость, а как меняется весь смысл!
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

А конкретно на примерах можно? Не помню описаний выхода души из тела при восхищениях. Вот незнание самого себя - это во всех описаниях присутсвует. Как у Павла: "НЕ ЗНАЛ, в теле или не в теле" Благодать восхищает так, вне тварного пространства, умопостигаемого и материального, т.к. Дух выше ума и тела, т.е. душа может оставаться там, где была, но личность человека будет восхищена в области славы Божией в беспамятстве

Говоря о выходе души из тела, я имел в виду примерно тоже что и восхищение личности, просто несколько иная трактовка.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Всем привет,

я не успел поучаствовать в теме "Опыт Небытия", потому прошу простить,
что буду цитировать также из нее.
Леонид пишет:
Цитировать
Мой, возможно, примитивный опыт отруба головного мозга демонстрирует тот факт, что если не наработано в результате форсированной молитвенной практики "нечто", способное удерживать связное сознание за пределами более неработающей физиологии тела, то ничего "там" нас не ждёт, ничего невозможно воспринимать, так как более нечем.

Вот незнание самого себя - это во всех описаниях присутсвует. Как у Павла: "НЕ ЗНАЛ, в теле или не в теле" Благодать восхищает так, вне тварного пространства, умопостигаемого и материального, т.к. Дух выше ума и тела, т.е. душа может оставаться там, где была, но личность человека будет восхищена в области славы Божией в беспамятстве

Сразу скажу – ни о каких опытах "видений неизреченных" и нетварного света и речи не веду.
Но скажу о небытии, поскольку он и есть основа того самого восхищения вне тварного пространства.

По моему личному опыту, о небытии скажу как умею вот что:

- оно неколебимо и абсолютно одинаково всегда и неразрушимо: глубже его демонтаж нас невозможен
- в нем нет наблюдателя вообще. Ничто никем не наблюдается, даже без оценок и суждений. Все что проявляется просто отражается, как зеркалом. Можно говорить здесь о восприятии без воспринимающего.
- все включая "обычного меня" (тело, мысли, эмоции) для небытия предстает чем-то единым, неотделимым, монолитным и слитным, в непрестанном движении и перетекании, из себя в себя же
- время и пространство в небытии кончаются, все схлопывается (или наоборот расширяется в точку здесь и сейчас). Впрочем, никаких понятий в нем тоже нет)))
- при переходе из бытия в небытие есть граница (завеса, таможня). На этой границе отбирается по пути в небытие наблюдатель (воспринимающий, личность, осознание "Я") – ему в небытие не пройти. По возвращении в бытие "Я" снова возвращается.
- для себя различаю т.н. "неполное небытие" и "полное небытие". При "неполном" все же остается раздельность – пространство внутри тела и вне его. Непостижимое внутри "зеркалит", "отражает" непостижимое вовне. Но остается все же  это пресловутое различение внешнего и внутреннего пространства.
"Полное небытие" – когда воссоединяются внутренее пространство с внешним, когда и эта завеса приподнимается. ...как описать, когда движется само движение и неподвижна сама неподвижность...здесь умолкаю, потому что неописуемо ничем. Все попытки – мимо.

Вот, это та самая основа небытия, о которой говорили Исаак Сирин, Ареопагит и затем Экхарт. Здесь незнание самого себя, здесь "восхищение" и "беспамятство всего тварного", потому что памятовать некому и не о чем. Все остальное – несказанные видения, нетварный свет и обожение – это для тех, кто очищен или кому дано по благодати...

Таково развоплощенное существование в небытии, когда незнамо что зеркалит без оценок и суждений невесть что. Смерть ли, глубокий сон ли или наркотические вещества / наркоз – небытие едино, разница лишь в том, что после глубокого сна неподготовленному практически невозможно вспомнить о небытии (из-за особенностей развертки-свертки  сна или перехода в "отруб" при наркозе – ну, это все отдельная тема).

А при переходе из обычного состояния "бодрствования" вместо отруба идет мягкий переход, о котором где-то потом сохраняется память). Верю, что и в смерти тоже самое будет – для не имеющего прижизненный стойкий опыт небытие смерти станет черным провалом, наподобие отруба под наркозом или глубокого сна. Это произойдет в том случае, если не воскресится наша омертвелая душа.

« Последнее редактирование: 11 Июнь 2011, 01:23:32 от прозелит »