Исихазм

Автор Тема: Узкий путь, и насколько он узкий?  (Прочитано 33817 раз)

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #90 : 14 Июнь 2011, 23:00:24 »
Крепка ли Ваша вера и любовь к Богу? Полна ли и всеобъемлюща она?
Сергий!
она как само собой разумеющееся без особых эмоций, как к земным родителям, естественная, Вы чувствуете в своей повседневной жизни любовь к папе? папа и папа, ну и что удивительного, примерно у меня к Богу так.

Анъдърюха

  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #91 : 15 Июнь 2011, 00:13:51 »
Андърюха!

-а что сложного в любви к людям? помощь, сочувствие милосердие, что тут сложного? и если это легко, в чем тут прелесть? в помощи ближнему в чем прелесть?
Был и остаюсь эгоистом.Поэтому помощь другим требует переступать через запросы эго. А легко жить угождая себе(впрочем кому и это может быть трудно,но не мне).
А прелесть такая,которая говорит,что если у меня в жизни благополучие и хватает развлечений и удовольствий значит и Бог меня поддерживает в этом.Так жить легко.Легко заглушать боль души в грехе разными кайфами.
Представьте вы купили любимую шеколадку..просто съесть самой..просто поделиться меньшей частью или даже большей...подарить сложнее, подарить свекрови,которая мозги Вам проедает - ещё сложнее..


Цитировать
- а что это за жертва в нашей жизни, чем мы жертвуем, если просто любить надо?
а потратить всю зарплату на шеколадки для детдома - это жертва.
Впрочем тут я не уверен..не спрашивайте эгоиста о жертве это так,вероятный ориентир..
Цитировать
Что в нашей повседневности должно быть, что бы это было узким путем?
думать о Боге держа его в памяти и молиться даже непрерывно этого оказалось мало, нужны действия, а какие?

это за Вас никто не решит.
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #92 : 15 Июнь 2011, 09:57:45 »
Насчет того, что ад вне времени, этого я не знаю. Мы читаем, что духи потопленных томились до определенного момента. Так и ангелы и бесы время воспринимают так же, как и мы. Поэтому я не понимаю, что значит ад - состояние вневременное.

   ангелы и бесы  живут в эоне в том смысле как его обозначил Лосский или по другому в веке, в том смысле как о нем говорит И.Дамаскин О веке ТИПВ 2:1 - "Веком опять называется не время и не какая-либо часть времени, измеряемая движением и течением солнечным, т.е. составляемая днями и ночами, но то, что продолжается наравне с вечным, как бы некое временное движение и протяжение, которое тянется подле и вместе с тем что – вечно. Ибо что – время для временного, то век – для вечного."
   еще относительно тварной вечности бытует такое определение - неподвижное время или вечно длящееся мгновение
   по поводу  "томления духов потопленных" не знаю из какого источника Вы это взяли, похоже  на  тенденциозно морализаторское  риторику Житий, но если  Вы  хотите, понять в каком смысле употребляются выражения - вневременное, эон и пр. и  вообще получить  более менее внятные сведения о  христианской космологии, то подобного рода источники лучше убрать подальше, ибо это литература  нравственно назидательного порядка, максимально приспособленная к уровню малограмотного  населения, а потому уровень там соответствующий..

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #93 : 15 Июнь 2011, 11:47:02 »
как быть тогда с тем часом, который никто не знает, ни сын человеческий, а только Бог?

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #94 : 15 Июнь 2011, 11:57:46 »
а в чем суть проблемы..?  я   не вполне уловил..   слова - "О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец мой один" (Мф 24, 36) сказаны от  имени Того кто пребывает и выше времени и выше века, от Сущего прежде веков, самостоятельно сотворившего века, и сказаны по отношению к нам  живущим во времени, и как раз на том уровне,   на котором это могло быть воспринято... или Вы еще о чем то..
« Последнее редактирование: 15 Июнь 2011, 12:13:25 от 000 »

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #95 : 15 Июнь 2011, 15:10:17 »
я всмысле, что этот час будет один и для ада и для земли, т.е. существует период до него и после, как для земли, так и для других мест. К тому же церковь часто говорит о периоде между сходами в ад Предтечи и Спасителя.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #96 : 15 Июнь 2011, 15:44:41 »
   elm Вы распространяете понятийные категории земного бытия, на те сферы к которым они не могут быть применены, поскольку принципы существования  нашего физического мира на них не распространяются,  понятие час и вообще время измеряемое каким-либо движением, к эонической вечности - неприменимо..
 
   я же Дамаскина на эту тему цитировал, и уж тем более оно неприменимо к Вечности Божественной, которая вообще трансцедентна и по отношению ко времени и по отношению к тварной вечности..

   то что Церковь говорит о наличии периода между сходами в ад Предтечи и Спасителя, ну да говорит, и что..? по отношению к чему она это говорит..? 

   - по отношению к нашей земной  действительности т.е. нашему измерению и  по отношению к нашим земным понятийным категориям.. но есть же и другие измерения... надо же делать скидку на символизм  и условность в описании многих вещей.. 
 

Анъдърюха

  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #97 : 15 Июнь 2011, 15:45:42 »
именно так я и понимаю вечность

а ещё часть нашей жизни,существует в вечности и вечно там происходит.и такие моменты влияют на всю жизнь.могут быть моменты которые в раю происходят а могут быть те что в аду..

человек может и забыть о них а Богу они есть.а остальная жизнь просто дым..оно ,конечно всё записывается..но оно преходит..было и нет..а есть то что остаётся.
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #98 : 15 Июнь 2011, 17:54:59 »
А веком Дамаскин случайно не будущий век называет? А не ад? Тот век, действительно, вне понятий - "времени уже не будет" по апокалипсису

СветланаК

  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #99 : 15 Июнь 2011, 19:06:44 »
И вот человек, имея тот опыт геены, получая тело и следовательно возможность покаяния (даже ещё лучшего чем здесь по свойству тела),

Возможность покаяться связана не только с наличием тела. Покаяние - это дар Божий. Но даждь мне по благодати Твоей положити начало благое. Это обозначает: не знаю положил ли я начало покаянию.
Поэтому нет дара покаяния после смерти. После смерти лицом к лицу Бога увидели, без тела, которое не дает близко и ясно видеть мир духов (ангелов и бесов). Поздно каяться. Поэтому и бесы не покаются. Они, видя Бога лицом к лицу, пали.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #100 : 15 Июнь 2011, 20:04:40 »
"Поэтому нет дара покаяния после смерти."

Все же, если понимаем покаяние как решительную перемену ума, такое покаяние возможно везде и всюду. Другое дело, что посмертные видения и звуки стануьт мощным отвлекающим и обуславливающим фактором.

СветланаК

  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #101 : 15 Июнь 2011, 20:30:23 »
Все же, если понимаем покаяние как решительную перемену ума, такое покаяние возможно везде и всюду.

Самой интересно, почему после смерти не будет больше покаяния и зачем геенна огненная.  :wink:

С одной стороны, да, есть отвлекающие и обусловливающие факторы. С другой стороны, Бог - не мама, у которой можно до бесконечности пенсию отбирать. Предел должен быть всему. Может какой-то другой подход к людям нужен после смерти? спасется только остаток, с остальными что делать дальше?.. Понятно, что тем, кто губил землю, можно в управление доверить только геенну огненную (видать нечего в ней уже разрушать :?). Но как-то не верится, что геенна - это навсегда. Сказано - вечно, но в то, что навсегда - не верится.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #102 : 15 Июнь 2011, 20:57:16 »
А веком Дамаскин случайно не будущий век называет? А не ад? Тот век, действительно, вне понятий - "времени уже не будет" по апокалипсису

то что Дамаскин именует словом век он конкретно перечисляет это и  жизнь человека, и промежуток времени и жизнь настоящая и жизнь будущая после воскресения т.е. день восьмой, при это он отдельно выделяет тот понятие века которое относится к тварной вечности, я эту цитату уже  приводил -"Веком опять называется не время и не какая-либо часть времени, измеряемая движением и течением солнечным, т.е. составляемая днями и ночами, но то, что продолжается наравне с вечным, как бы некое временное движение и протяжение, которое тянется подле и вместе с тем что – вечно." по отношению к дню восьмому это определение неприменимо, поскольку  там все творение  приобщится к Божественной вечности, и там ни время ни тварная вечность "параллельно" с Божественной вечностью существовать не будет, т.к. повторюсь - все творение  приобщится к Божественной вечности ..

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #103 : 15 Июнь 2011, 22:09:03 »
Не считаю, что в аду время подобно нашему, но то, что там есть нечто подобное ему, по-моему, видно из церковного опыта: наблюдается некое линейное развитие событий. Час же последний я вспомнил потому, что этот час настанет и для ада - несмотря на другое его измерение, и для него наступит некоторый момент суда. Так и другие вещи внутри церкви говорят о линейности развития событий в аду. Т.е. просто обозначить его как вне времени немного абсурдно и немыслимо. В любом случае, мнению св. Климента о невозможности покаяния по смерти, вторят многие отцы. "Раскаяние" то может и возможно, но как в песнопениях говорится - толку от плача уже не будет, вдобавок при невозможности измениться делами без тела.

Т.о. слова Петра пока понимаю так, как писал: на тот момент схождения Божия раскаявшихся он освободил. Следующий такой момент будет при следующем сошествии, точнее уже ясном пришествии и суде.

Кстати если Господь и плотью стал вне времени, однако же он не нарушает течения времени, не "телепортируется" в прошлое и будущее, а так же оставляет время идти своим ходом, как не трогает центральную волю человеческую.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #104 : 15 Июнь 2011, 22:22:42 »
  молитва&пост - залог нашего спасения, а мытарства  Феодоры догматическая база.. короче - дурдом "солнышко".. 8-)