Исихазм

Автор Тема: Узкий путь, и насколько он узкий?  (Прочитано 33793 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Основное - а где вообще Бог, Христос? Тот, Который даже пришёл на землю ради человека, в Вечности будет прятаться и ждать только "победителей-исихастов"? Или как любящий Отец поспешит навстречу своему блудному сыну, дав ему опять новую одежду. Какая-то выработалась привычка загонять всех в ад, причём и самих себя, но при этом не понимая и не чувствуя этого вполне.
Господь не только в Вечности не будет "прятаться", Он не прячется и сейчас, в данный момент [Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое...] "Победитель-исихаст" должен досконально понимать, что должен [и имеет право] победить прямо сейчас, не дожидаясь "финального свистка".
Победа молитвенника заключена в стяжании Духа Свята в таком количестве [по прп. Серафиму], чтобы, по крайней мере, встретить смерть физ. тела без страха, а с уверенностью в долгожданном соединении со Господом.

Так же даёт ответ на ропот Надежды, о насильном рождении души, её мучении смерти.
Как надо было перевернуть всё с ног на голову, чтобы восхитительный дар Господень - Жизнь воспринимать наказанием и трагедией? Только лишь из одной благодарности Ему за возможность быть живым и чувствующим стоит искать и находить Его.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Анна-Мария

  • Гость
Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #1 : 11 Июнь 2011, 22:29:56 »
"Победитель-исихаст" должен досконально понимать, что должен [и имеет право] победить прямо сейчас, не дожидаясь "финального свистка".
Победа молитвенника заключена в стяжании Духа Свята в таком количестве [по прп. Серафиму], чтобы, по крайней мере, встретить смерть физ. тела без страха, а с уверенностью в долгожданном соединении со Господом.

Да, Леонид! Только это понимание и страстное желание не должно стать ступором для "победителя", тормозом для развития веры подвижника, для развития уверенности в Милости и Любви Создателя ко всем своим Творениям, о чем и пишет Владимир Б. Само слово "страх", на мой взгляд, в мотивации стяжания чего-либо, а тем более, Духа Свята, уводит внимание читающего Ваши такие важные по сути мысли, в противоположную от Благодати сторону.

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #2 : 11 Июнь 2011, 22:42:35 »
если стяжание Духа Святого реально в этой жизни, как много мы можем увидеть старых людей приближающихся к смерти, стоящих в церквях о которых мы можем сказать, что они стяжали.?
может быть мы что то не поняли верно? о стяжании Духа? а ведь многие искренне верят и молятся и не пропускают служб, но результата не видно.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #3 : 11 Июнь 2011, 22:46:08 »
Само слово "страх", на мой взгляд, в мотивации стяжания чего-либо, а тем более, Духа Свята, уводит внимание читающего Ваши такие важные по сути мысли, в противоположную от Благодати сторону.
Ну, это - перебор! Страх присущ всей чувствующей твари. Он - нормальная реакция организма на внешнюю угрозу в целях самосохранения. Страх Божий в людях тоже направлен на сохранение "благоприобретённой" от мира сего системы ценностей, без которой мы оказываемся подвешенными в невесомости. Господь разрушает её до основания [если мы Ему это позволяем], а мы не хотим.

Соотнестись с этим страхом, трансформировать его в себе - вот задача! Но никак не закрывать на него глаза.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #4 : 11 Июнь 2011, 22:52:26 »
если стяжание Духа Святого реально в этой жизни, как много мы можем увидеть старых людей приближающихся к смерти, стоящих в церквях о которых мы можем сказать, что они стяжали.?
может быть мы что то не поняли верно? о стяжании Духа? а ведь многие искренне верят и молятся и не пропускают служб, но результата не видно.
Да, это именно об узости пути...
Но однако, мы не можем знать всего. Есть, есть в храмах на Руси простые [простодушные] люди, которые знакомы с Божьей Благодатью опытно. Не все [как мы тут на форуме] афишируют свои чувства. Некоторые же постоянно живут в тихом счастье во Господе, да помалкивают...
А есть ещё такие, которые так давно привыкли слушать Волю Божью, что уже забыли как жили без неё, и думают, что так и надо...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #5 : 11 Июнь 2011, 22:54:08 »
может быть мы что то не поняли верно? о стяжании Духа? а ведь многие искренне верят и молятся и не пропускают служб, но результата не видно.
И не будет результата, если человек не даст места Богу быть в себе, беспрепятственно действовать в себе Божьей воле. Просишь "вселися в ны", а сам  не умер для мiра страстей, хочешь исполнения своих прихотей и похотей, не совлек с себя все тварное  – не будет тебе "вселися". Как Бог войдет туда, где вместо сотворенной для Него обители находит табличку: "Пардон, Господи. Занято"???

Не рассматриваю вселение по благодати, в дар. Это – большая редкость, имхо. И все равно после дара придется много поработать, чтобы дар остался с тобой...

Знающие говорят нам: хочешь Вселения – дай смирение + сильное вожделение только Его.

Сильного, всей нашей волей желания Его одного. Без размена. Эта пара убирает нашу самость, совлекает с нас все тварное и отсоединяет нас от мiра (от страстей). Вот Вам ирецепт, и ответ – почему многие и почему страшно узок путь...

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #6 : 11 Июнь 2011, 22:58:39 »
Не рассматриваю вселение по благодати, в дар. Это – большая редкость, имхо. И все равно после дара придется много поработать, чтобы дар остался с тобой...
Ох, а это - вообще каторга... И, похоже, до гроба...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #7 : 11 Июнь 2011, 23:03:11 »
а может быть такое, что человек имеет благодать, а не понимает, что он имеет и продолжает просить о том, что давно дано ему.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #8 : 11 Июнь 2011, 23:03:14 »
Не рассматриваю вселение по благодати, в дар. Это – большая редкость, имхо. И все равно после дара придется много поработать, чтобы дар остался с тобой...
Ох, а это - вообще каторга... И, похоже, до гроба...
Да, Леонид, таким – хуже, имхо. Им дают, потом они не удерживают... и дальше Адамово рыдание по раю.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #9 : 11 Июнь 2011, 23:08:42 »
а может быть такое, что человек имеет благодать, а не понимает, что он имеет и продолжает просить о том, что давно дано ему.
Это вряд-ли. Вкус Царствия ни с чем другим спутать невозможно. Во-первых, из-за того, что Оно - непредставимо нашим дебелым умом совсем, а во-вторых, что постоянное удивление от Него не проходит и не приедается никогда.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #10 : 11 Июнь 2011, 23:09:36 »
"Победитель-исихаст" должен досконально понимать, что должен [и имеет право] победить прямо сейчас, не дожидаясь "финального свистка".
Победа молитвенника заключена в стяжании Духа Свята в таком количестве [по прп. Серафиму], чтобы, по крайней мере, встретить смерть физ. тела без страха, а с уверенностью в долгожданном соединении со Господом.
Согласен с каждым Вашим словом. Но обычно, в таких разговорах, говорится как то огульно, сразу о всём человечестве, т.е. "не давая" им ни малейшего шанса на спасение.
Предположение: подвижник, при большой тяжести своего пути, проецирует эту тяжесть на всех остальных. Но при этом ему не даётся (что бы не возносился) вИдение того, что он на пути не к спасению, а к совершенству, и он принимает эту тяжесть как тяжесть "просто" спасения. И отсюда "жёсткие" слова даже у многих Святых по этому поводу.

«И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.» Мф. 19:16-26 - это спасение, и для многих это очень узкий путь, даже без углубления в эти заповеди.

«Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.» Мф. 19:12-26 - это уже совершенство.

Как надо было перевернуть всё с ног на голову, чтобы восхитительный дар Господень - Жизнь воспринимать наказанием и трагедией? Только лишь из одной благодарности Ему за возможность быть живым и чувствующим стоит искать и находить Его.
Если инвалид с детства, нищета, смех, побои и упрёки, потом рак 4 стадии в 15 лет... я хорошо понимаю Надежду.
Но конечно же, это всё так если нет Христа и Вечности. И нет понимания Любви Божией, глубины нашего падения, и смысла нашего спасения.
« Последнее редактирование: 11 Июнь 2011, 23:29:14 от Владимир Б. »
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #11 : 11 Июнь 2011, 23:17:23 »
Владимир, извините меня, что воспользовался Вашим предложением и открыл эту тему.
Согласен с каждым Вашим словом. Но обычно, в таких разговорах, говорится как то огульно, сразу о всём человечестве, т.е. "не давая" им ни малейшего шанса на спасение.
Предположение: подвижник, при большой тяжести своего пути, проецирует эту тяжесть на всех остальных. Но при этом ему не даётся (что бы не возносился) вИдение того, что он на пути не к спасению, а к совершенству, и он принимает эту тяжесть как тяжесть "просто" спасения. И отсюда "жёсткие" слова даже у многих Святых по этому поводу.
Да, я согласен с этим.

Мне лично известны люди, которые живут во Христе, не будучи не только православными христианами, но даже не считающими себя религиозными вообще.
Есть такие "Божии одуванчики", которых в Господь поселился неизвестным нам образом, даже толком не сообщив им самим об этом, а они Его проецируют вовне настолько очевидно, что не остаётся сомнений.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #12 : 11 Июнь 2011, 23:23:16 »
Мне лично известны люди, которые живут во Христе, не будучи не только православными христианами, но даже не считающими себя религиозными вообще.
Здесь тоже глубокий "пласт" этой темы: не встретив здесь Христа (даже жив в Православной стране), разве не может быть шанса у всех людей встретить Его Там? Встретить Истину и Жизнь, и имея определённые качества души, воскликнуть - Господи, помилуй!
«И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь.» Иоиль 2:30-32
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #13 : 11 Июнь 2011, 23:30:14 »
Это вряд-ли. Вкус Царствия ни с чем другим спутать невозможно. Во-первых, из-за того, что Оно - непредставимо нашим дебелым умом совсем, а во-вторых, что постоянное удивление от Него не проходит и не приедается никогда.
как получается такая несовместимость: Вкус Царствия ни с чем другим спутать невозможно.
и тут сразу же противоречие: Оно - непредставимо нашим дебелым умом совсем,
откуда тогда может взяться: постоянное удивление от Него не проходит и не приедается никогда
ведь если дебелый ум не может представить, то тогда ему и сладость эту не познать и не о чем страдать.

но думаю, что наш ум может и узнать благодать и понять благодать и удержать благодать и особые усилия не нужны, все очень естественно и просто и не настолько человеческие души порочны и греховны, что бы не познать благодати.

и еще думаю, что те старики из деревень, вряд ли понимают, что в них благодать... а может в них и нет благодати, а они добрые потому, что в деревни меньше нагрузки на мозг, чем в городе и меньше зла и искушений.
мне кажется когда благодать дает себя почувствовать человеку, то удержать в себе это не возможно, а хочется каждому встречному рассказать о том, что с тобой произошло и как.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Узкий путь, и насколько он узкий?
« Ответ #14 : 12 Июнь 2011, 20:50:34 »
Мне лично известны люди, которые живут во Христе, не будучи не только православными христианами, но даже не считающими себя религиозными вообще.
Здесь тоже глубокий "пласт" этой темы: не встретив здесь Христа (даже жив в Православной стране), разве не может быть шанса у всех людей встретить Его Там? Встретить Истину и Жизнь, и имея определённые качества души, воскликнуть - Господи, помилуй!

Тема вечная или до скончания мира :)
Помню, несколько лет назад в инете бушевали страсти по поводу молодого православного священника, перешедшего в ислам. Он вступил в диспут с мусульманами, надеясь обратить их в православие, а в итоге сам принял ислам. Меня тогда резанула фраза какого-то офицального церковного комментария (то от епархии, то ли от патриархии, не помню уже): "Как жаль, что он (этот священник), оказывается, так и не встретился со Христом". У меня тогда возникла мысль, а сам-то человек, это написавший, со Христом встретился?
Что значит встретить Христа? Всяк ведь отвечает по-разному. Для одних - это принадлежность к "правильной" христианской конфессии, для других - личная вера и добродетельная жизнь, для третьих - просто быть хорошим человеком, не делающим никому зла.
Между тем встреча со Христом - это всегда тайна, причем у каждого эта тайна - своя. Важно раскрыть эту тайну для самого себя, потому что ведь ко всем нам обращены слова Господа, сказанные апостолу Филиппу: "Сколько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп?"