Нет времени всю тему читать, может тут уже обсуждали. Кто-то из Отцов пишет, не помню, что в их времена было сложно найти непрелестного наставника этому деланью. Ясно, что в наше время такие люди по пальцам и далеко не в каждом монастыре. Так что можно и не найти. По моему это в предисловиях схимонаха Василия на известных св. Отцов. Так он там пишет, что за неимением наставника, Бог и Священное Писание нам наставник. Мне кажется, что Свт. Игнатий полностью описывает путь молитвы и вопросов наставничества тоже касается, особенно в Приношении.
Под непрелестностью наставника святые Отцы понимали точное его следование Священному Писанию и Преданию (нравственному и догматическому), т.е. чтобы у него не было своих мнений, отличных от разума церкви. Имеется в виду на догматику и путь спасения.
Я, конечно, не имею большого опыта, но должен заметить, что мне пока не удалось встретить практически ни одного человека, который бы не имел своих мнений в замен мнений святых отцов на путь спасения. В основном это происходит от элементарного незнания святоотеческого учения или превратного его понимания. Да просто найти человека, который бы сформировал свой образ мыслей, читая святоотеческую литературу невозможно, днем с огнем. Как писал свт. Игнатий в 19 веке "монашествующие заменили это делание (молчание) не знаю чем, какими-то играниями".
Печально, а что делать?