Подочищенной совести хоть бы понять, за что Бог ненавидит "дела николаитов", чтобы не поступать так же и не потокать этому, и только беззаконник (отрицающий Закон) поймёт (и не обличится совестью) как карт-бланш для убийств и ненависти
Раз есть какие-то недоумения по поводу понимания слов апостола, сказанных Пергамской Церкви:
"у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу"
(Откр.2:14)
и Ефесской церкви:
"Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу"
(Откр.2:6)
то надо разобрать их поподробнее. Безусловно, в Писании есть образная речь, об этом нельзя забывать, но есть и прямая речь, когда пророки передают непосредственно речь Господа, как в данном случае ап. Иоанн, видящий Господа и напрямую разговаривающий с Ним. Он передает слова точно в том звучании, в каком они ему были сказаны Господом, и говорить, что он в данном случае как-то исказил их или образно их "переосмыслил", это значит произносить хулу на него
О различии того, когда святые пишут "от себя" (и иногда ошибаются или излагают вопрос "образно"), а когда говорят от Лица Господа, пишет в своих Вопросоответах преп. Варсонофий Великий (сам со ссылкой на прямое откровение ему об этом от Господа). В последнем случае это происходит всегда, когда они, точно так же, ссылаются на прямое откровение об излагаемом ими вопросе
Непонимание этого различия (образности Писания и прямой речи Господа к пророкам) -- это непонимание основ экзегезы Писания (следствие, обычно, ложной аскетики или вообще ее отсутствия). Именно такое отсутствие и искажение аскетики, в сторону восточных учений, произошло в России в 19 в., когда возникло, в частности, толстовство и интелигентское понимание Бога как Бога абсолютной Любви и Всепрощения, что привело к критике господствующей Церкви и государства за "стяжательство" и насилие" и, в исторической перспективе, к неисчислимым бедствиям для русского народа
Поэтому, нет никаких сомнений в том, что Сам Бог говорит в Писании устами ап. Иоанна "Ненавижу дела николаитов", и это никакое не образное выражение, а Его прямая речь. Бог любит (творение) и ненавидит (грех, творение искажающий) и все это в Нем присутствует просто и неразделенно, потому что Он выше и того, и другого понятия о Нем