Даже принять помысл – "это во имя Бога" – значит, уже подмешать свое самостное восприятие Бога. А Бог будет в моем действии, когда я из действия устраню самость.
а вот чего св. Игнатий пишет:
Да, только св.Игнатий говорит об одном из возможных методов делания, как придти. А я в приведенной тобой цитате писал о том, к чему приводит этот метод. И ради чего он, собственно, нужен.
Вот такой пришел в голову аллегорический пример, не судите строго:
Есть пруд. В нем вода на поверхности грязна и взбаламучена. Головастики, личинки, пиявки)))
А на дне бьет ключ. Бьет он из глубинных вод.
И если барахтаться на поверхности пруда, считая, что это – весь пруд такой, и приняться его чистить, то какие же нужно расчистить залежи. И отважно сражаться с пиявками, и гнилые водоросли разгребать, и головастиков отпугивать. Но вот нашими титаническими усилиями по прошествии многих лет вода понемногу становится чище и мы замечаем под собой дно и источник чистейшей воды. Мы опускаемся, и попадаем прямо в ключ. А в ключе прозрачнейшая вода, и нет в ней никакой грязи и ничего постороннего нет.
Но есть другой ход – не тратя ценное времени на поверхности, сразу опуститься на дно и вплыть в сам ключ. И быть там, стать этим ключом, прозрачным и чистым. А ключ всегда чист, неважно – барахтаемся мы на поверхности или ныряем вглубь.
Возня головастиков и взбаламученная вода изнутри вечно бьющего со дна ключа видится вовсе не тем, чем на поверхности. Не только видится, но и очищается. Пока мы принимали поверхность за весь пруд, то и барахтались в грязной луже, и вокруг была только грязь да разложение и досаждающие обитатели.
А изнутри ключа и сквозь ключ вся вода пруда чиста и светла. Главное – не выплывать из ключа и пребыть в его живой текущей прозрачности. Эта живая вода – наша, надо снова стать ей. И весь пруд тогда станет этим самым ключом, по милости Божьей.
И еще: из ключа сквозь его исток прямой ход в глубинные воды...
^^^
Можно назвать этот ключ духовным умом или "естеством ума". Такой ум многие с.о. называют сердцем.
А свт. Григорий Палама говорит о нем вот что:
"Ибо этим образом Божиим обладает не место тела, но, несомненно, естество ума".
Итак, вернув ум в его естество, обладающее образом Божиим, надо начать исполнять свое человеческое призвание – осуществлять в себе подобие Божие. А исцеление ума приведет и к исцелению всей нашей личности.