Исихазм

Автор Тема: Православие без многовековых бирок, штампов и прочего  (Прочитано 13577 раз)

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Думаю, как ни банально это будет звучать, «православие без бирок» значит просто святоотеческое православие. :)

Очень напоминает мою современную точку зрения, но тут тоже есть вопросы. Впрочем, об этом чуть позже. И тему-то затеял, потому что увилел внешне похожее на свое мнение, но хотелось узнать внутреннее наполнение понимания того, что есть бирки, и что есть свобода от людей, которые встали, идут или хотя бы прикоснулись к "методу священного трезвения".

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Вот что вы вьелись к автору темы? К его невинной мысли убрать все бирки, все наносное (Вселенские Соборы, догматы там всякие - о Троице и пр., крестную смерть, Боговочеловечивание (или как оно правильно называется) и прочий, так сказать, библейский эпос).
Это называется Священное предание, и это далеко не невинная мысль. Православие без него уже не Православие.
Думаю, как ни банально это будет звучать, «православие без бирок» значит просто святоотеческое православие. :)
Всеми руками и ногами за! :-)
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Праведник христианин какой есть-ну что тут поделаеш..Мода давно поменялась,а он всё в том же ходит,уже все на автомобили пересели-вылезли из автобусов и тралебусов-а он в них талкется..ждет на остановках..Это какой то не типичный человек с какой то идеей не вписывающая в новую очередную идею и политику-уже лучше политика как ныне и не найти,что не слово к народу то слёзы-то пал за родину,тот спас народ,одни подвиги кругом..героев станоится всё больше,как и наград..мир прёт напролом,все всем мешают-кругом -враги облажили всех И пробки автомобили сковали-Когда лёд тронетса никто не знает..Приспособить православие к миру этому уже пробовали и удачи были,но редко..потом за них били крепко ...Так в житиях описан случай-победа русского флота над турецким не принесла облегчения,турки сильнее начали обижать греков рабов..Их продавали как скот ине редко казнили..Начали приспосабливаться искать новые выходы сохранения веры в опасностях.есть  посоы сохрнения веры -в плюрлизме-демократии-когд нет опасности..есть сохранениевры в православной стране с помазаником но без патриарха,либо с патиархом но без помазаника,варианты разные,и это н мелочи..

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

убрать все бирки, все наносное (Вселенские Соборы, догматы там всякие - о Троице и пр., крестную смерть, Боговочеловечивание (или как оно правильно называется) и прочий,
Пилигрим, неужели сами не видите... :|
 Крест Христов (крестная смерть) бирка, допустим - тогда если и при потере памяти перепрочтём – во всех 4-ёх Евангелиях опять встанем перед его реальностью; сказано: «…возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф.16:24) – это не о бирке, а о реальном состоянии проживания и, в том числе, самая что ни на есть ментальная конструкция об этом ляжет в ум изучающего Евангелие (если, конечно, мы не ставим эту книгу на уровень детективчиков, которые веселят извилину на одной станции метро, и вылетают из головы на другой).
 Боговоплощение – пусть и действительно «дерзко» звучит; будто Всевышний себя ограничил; мне это трудно вместить и понять…ограничиваясь в Сыне, Святой остался неограниченным Духом. И хоть в сотворённом мире Он сокрыт, однако случилось в человеческом естестве, также сотворённом и рождённом от Женщины, однажды полное раскрытие – а не было бы полного раскрытия, не было бы никогда полного потенциала [по]знания (откровения) о Святом в сотворённом Им мире. До этого Бог открывался иначе – путеводным столбом дыма и пламени в Синайской пустыне; терновым кустом, который горел, не сгорая, во свидетельство откровения; облаком славы в стане и т.п…
 Отчего забыли избавиться от такой нелепой «бирки» как «Преображение»? :-)…хотя, тогда надо бы сразу в православный юмор постить. Т.к. если б то была «ненужная конструкция», то и вся библиотека по исихазму тут - электронная мукулатура, не говоря уж о наших форумских потугах о молитве… Ведь эта «бирка» весьма вдохновляла и утешала св.Отцов, так что целое учение о преображении и молитве «нагородили» (конструкций).
 Что Вы говорите «наносное» - крёстная смерть «наносной» догмат (бирка) (?), тогда, наверно, и Воскресение наносное (Господи, помилуй)…
 Замечу: наносное также наша речь (мы стяжевали «конструкцию» – алфавит – и всё никак не избавимся от неё), наносное умение готовить еду, ремесло. Вообще всё: как в мир выходим из чрева, так сразу в суровую реальность стяжателей конструкций… :-)Я не в запале, и больше просто в шутку сфорсировал, но хоть и в таком формате, есть моё скромное мнение.
Думаю, как ни банально это будет звучать, «православие без бирок» значит просто святоотеческое православие. :)
внутреннее наполнение понимания того, что есть бирки
Ну, кое-что уже сказали, например Антиквар. В такой подаче "бирка и штамп"-
[на][прив]несённое искажение чистого смысла. (имхо)
« Последнее редактирование: 16 Август 2011, 02:55:56 от stille »

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

И тему-то затеял, потому что увилел внешне похожее на свое мнение, но хотелось узнать внутреннее наполнение понимания того, что есть бирки, и что есть свобода от людей, которые встали, идут или хотя бы прикоснулись к "методу священного трезвения".
Думаю, после таинства Крещения, по вере, человек сразу обретает дар "узнавать" истинное Предание из святых книг - так весьма удивительным образом святоотеческое учение довольно стройное, при том что подвижники, вне сомнения, учились (и Писания наизусть знали), бывали же и есть совсем простаки, но способные "на вкус" узнавать что от Священного Предания.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

И тему-то затеял, потому что увилел внешне похожее на свое мнение, но хотелось узнать внутреннее наполнение понимания того, что есть бирки, и что есть свобода от людей, которые встали, идут или хотя бы прикоснулись к "методу священного трезвения".
Думаю, после таинства Крещения, по вере, человек сразу обретает дар "узнавать" истинное Предание из святых книг - так весьма удивительным образом святоотеческое учение довольно стройное, при том что подвижники, вне сомнения, учились (и Писания наизусть знали), бывали же и есть совсем простаки, но способные "на вкус" узнавать что от Священного Предания.

Честно говоря, я сомневаюсь, что после Крещения человек получает такой дар. Стройность же Предания, должно быть, во многом объясняется тем, что сочинения проходили многочисленные фильтры. Что-то из них с течением времени изымалось, что-то наборот, дописывалось, что-то подправлялась. В те времена не было такого понятия как авторское право, и можно не сомневаться: многое из того, что мы считаем принадлежащим перу того или иного святого - есть во многом плод коллективного  творчества и редактуры.
Из ярких примеров - судьба сочинений Евагрия Понтийского, ставшего первым "теоретиком" монашества. Многие его сочинения прочно вошли в святоотеческое наследие, но приписывали они другим авторам, например, Нилу Синайскому. Сам же Евагрий был посмертно анафематствован как еретик за близость к учению Оригена.
Так что стройность учения имеет вомногом вполне земное объяснение.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

 
Цитировать
Это беда не только наша, так происходит во всем мире в силу того, что восточные аскетические системы, по-преимуществу, безрелигиозны и потому ближе к менталитету современного человека, а христианская аскетика, к тому же, более трудна для восприятия и требует больших усилий для  усвоения ее понятийного аппарата

А вот тут я не согласная. Опять штамп! Мы, когда идем по молитвенному пути... мы, в которых собрано все мироздание, встречаем в себе отголоски всей иной вероисповедной культуры.Только называем это другими именами , стараясь им дать окраску православия. Когда я столкнулась в своем внутреннем восприятии перекличку с инославным опытом переживания, я приложила не мало сил, чтобы не централизовать в себе это. И это была полнейшая глупость с моей стороны. Все, так или иначе спотыкаются с непониманием....почему, вдруг(то что в иной культуре называется ЧАКРАМИ,) работает и в православии. От непонимания этого, начинается душевная суета, и искание...а некоторые начинают считать себя глубоко прельщенными.
       Я не верю в то, что восточные аскетические системы безрелигиозный. Это сказка для номинально верующих.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Хотела бы добавить, что в молитвенном православном прохождении мы встречам всю полноту мира как связку инославных аскетических культур. Мы проходим через все это, что Бог открыл инославным, но никак не хотим согласится с этим. Хотя я ничего не вижу зазорного в том, что централизация всех  аскетических практик(инославной тоже) проходит чертой или точкой соприкосновения в концентрации православия. У нас есть Человек-Бог. В КОТОРОМ ВСЕ воплощено.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Хотела бы добавить, что в молитвенном православном прохождении мы встречам всю полноту мира как связку инославных аскетических культур. Мы проходим через все это, что Бог открыл инославным, но никак не хотим согласится с этим

Должно быть, через период "конфликта" Православия с инославием и иными религиями проходит каждый. Наверное, этот период хорош тем, что человек освобождается от грубых штампов типа "все религии говорят об одном",  "все религии  ведут к Богу" и т.п.
Но на смену им приходят новые штампы "Спасение - только в Православии", "Иноверцы не спасутся" и т.д. Через это тоже, наверное, надо пройти, только не застрять в этой пылающей воинственности, но и не охладеть. 
Потом приходит пора новых штампов и болезненное расставание с ними.
Отчасти это все напоминает снятие слоев, а вот что там внутри и будет ли там спрятана та жемчужина, о которой сказано в Евангелии... 

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Так что стройность учения имеет во многом вполне земное объяснение.
И земное тоже.
Я не верю в то, что восточные аскетические системы безрелигиозный. Это сказка для номинально верующих.
Не безрелигиозны, все атрибуты есть, даже свои нетерпивцы-фундаменталисты http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=539423.0
 Хотя, Вы везде (и в рунете, и в реальной жизни) увидите или услышите слова, подобные: "дзен/йога - это не религия". И они правы применительно к себе.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

stille
"
Цитировать
дзен/йога - это не религия". И они правы применительно к себе.

Не очень вникла что Вы хотели этим сказать. Простите.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Если исходить из того, что религия зиждиться на вере, то укажите мне хоть одну не соответствующей этому.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

stille
"
Цитировать
дзен/йога - это не религия". И они правы применительно к себе.
Не очень вникла что Вы хотели этим сказать.
Хоть и злостно оффтопим... Меня Господь сводил в жизни с восточниками, и оба раза в духовных беседах они настаивали на своей вне/без/религиозности. Да и Вы, наверно, знакомы, или имеете возможность ознакомиться хоть бы с рунетом на эту тему - там тоже эта мысль. Это к тому, что сказанное Евгением "восточные аскетические системы, по-преимуществу, безрелигиозны и потому ближе к менталитету современного человека" имеет основу не в фантазиях, в реальных людях.

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Отчасти это все напоминает снятие слоев, а вот что там внутри и будет ли там спрятана та жемчужина, о которой сказано в Евангелии...

То тайна многа....

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

И тему-то затеял, потому что увилел внешне похожее на свое мнение, но хотелось узнать внутреннее наполнение понимания того, что есть бирки, и что есть свобода от людей, которые встали, идут или хотя бы прикоснулись к "методу священного трезвения".
Думаю, после таинства Крещения, по вере, человек сразу обретает дар "узнавать" истинное Предание из святых книг - так весьма удивительным образом святоотеческое учение довольно стройное, при том что подвижники, вне сомнения, учились (и Писания наизусть знали), бывали же и есть совсем простаки, но способные "на вкус" узнавать что от Священного Предания.

Имхо, правильная мысль. После крещения при сильной вере, или чаще всего, после т. н. "второго крещения", то есть по возобновлении (явно ощущаемого душой) действия Духа в сердце, случающегося от занятий, например, "умной молитвой", душа бывает способна отличить истину христианства (не только по научению в вере, что тоже очень важно, но и) "по вкусу", или, лучше сказать, "по запаху". То есть глотнув в глубине себя чистого воздуха, она способна отличить благоухание христианской истины от вони чуждых ему восточных учений.

Конечно, душа знает это и из слов Христа: "Аминь, аминь глаголю вам: не входяй дверьми во двор овчий, но прелазя инуде, той тать есть и разбойник...яко Аз есмь дверь овцам". Но тогда она не только знает, но и ощущает волков и разбойников по запаху, по исходящей от них мысленной вони. На востоке есть замечательные аскеты и интересные аскетические практики, которые можно изучать исходя из, если можно так выразиться, научного интереса, то есть умом, но пускать их во двор своей души нельзя, потому что они для нее волки, способные разорить все ее внутреннее устроение (если оно было). А кроме того, они и пахнут, как волки,  то есть омерзительно -- для тех, кто способен этот запах ощущать

Хуже всего приходится тем, кто не умеет отличать волков по запаху, не имеет нужного для этого внутреннего устроения и к тому же не желает в точности следовать православному учению, считая многое в нем бирками, штампами, "ментальными схемами" и т. п. Они тогда просто добавляют к своему, основанному на восточной мистике, внутреннему устроению христианские элементы, то есть к волчьей сущности видимость овцы, и являются тогда для себя и для других "волками в овечьей шкуре", представляя опасность для всех, но прежде всего для самих себя, так как способов выбраться из этого состояния (в христианскую сторону) у них не много. Но с другой стороны и надо-то немного, всего лишь глоток чистого воздуха