Исихазм

Автор Тема: Как стяжать устремление ко Господу?  (Прочитано 20860 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #45 : 07 Сентябрь 2011, 01:41:26 »
Цитировать
Или чистые души избегают мучений, но восходят в крепость и силу???
Конечно, избегают, если к этому времени станут кроткими и смиренными. ПМНМ

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #46 : 07 Сентябрь 2011, 09:48:01 »
10-15 лет призывающей благодати - это круто...  :-D такая школа блаженства не каждому даруется...да и 10-15 лет жизни в запасе тоже может не случиться...  :-( иногда приходится проходить обучение экстерном... :wink:
если реально осознаешь, что следующий миг - последний, тогда постоянное устремление ко Господу - единственно возможный вариант существования.... :-)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #47 : 07 Сентябрь 2011, 14:09:55 »
Лично сам мыслю недельными циклами, а не десятилетними ...
А то и дневными ...  Часто начинается день по одному, а заканчивается вообще по иному ...
То просыпаешься тупым материалистом с пустой жизнью, а спать ложишься с молитвой, то наоборот ...
И еще интересно, касаясь Плеромы, стремления к ней как устремления ко Господу в цитате Леонида

Цитировать
Цитата: Aniks от 18 Июнь 2009, 19:03:52
"Плерома Царствия Небесного" - Леонид, как это понять, можно как-то по-другому это сказать?.....А что значит практиковать плерому Царствия Небесного?

Ближе всего по смыслу в переводе с греческого πλήρωμα (ударение на первом слоге) - полнота, свершение всего, завершённость. В отношении к Царству Божьему это слово означает его свершение, полноту (творения и бытия), полновластие.
Царство Отца многократно описывает Господь, говоря иносказательно, поскольку в том языке не было соответствующих прямых слов, способных донести смысл Царствия до сознания следующих за Ним учеников.
Сейчас можно сказать, что это уникальное, не сравнимое ни с чем состояние сознания, восприятия мира и себя в этом мире, установление личных отношений с Господом, характеризующихся чувствами полной безопасности, беззаботности, непрерывной Любви и радости жизни вместе с неведомой ранее полнотой работы всех органов чувств, а также убежденностью в своей неуничтожимости.
Практиковать такое невозможно. Можно пробовать туда попасть, а попав, обосноваться и обустроиться. Тело должно быть постепенно приспособлено к такой форме Жизни, т.к. оно с момента начала родов работало не в заданном "проектом" режиме.

Плерома - Полнота Бытия - состояние которое сопутствует поиску и нахождению Истины в той или иной полноте ...  Равно как и уходит при его потере ...
Мне про это говорить вообще сложно ... Только мечтать и радоваться когда какими-то краями Господь дает прикоснуться

И еще хотелось бы по подробнее развить тему границ пользы иммитации молитвы.
Для меня эта тема является наболевшей, так как иммитация молитвы создает с одной стороны условие для движения дальше, а с другой вводит в соблазн себя и окружающих ...
« Последнее редактирование: 07 Сентябрь 2011, 14:20:53 от Игорь Спасский »

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #48 : 07 Сентябрь 2011, 14:19:16 »
как стяжать устремление к  Богу..?  первый вопрос а речь точно об устремлении ведь , если идет поиск  т.е. человек хоть как-то осознает Цель своего поиска и  кроме того еще и видит  собственные ошибки  на пути этого поиска, то  можно смело говорить – что   соприкосновение с благодатью уже произошло и устремление  уже имеет место быть..

соответственно  возникает вопрос а  что на самом деле  понимается под устремлением, имхо под устремлением понимается нерассеянная любовь к Богу, полнота бытия да и вообще все то, что   в  св.отеческом понимании обозначается как состояния и переживания присущие обновленному естеству ..

исходя из этого можно поставить другой вопрос, а  с точки зрения св.отеческого подхода все это можно стяжать ?? 

если следовать Брянчанинову усердный поиск  состояний свойственных и присущих обновленному естеству  человека -  «Это не признак, что кто-либо любит Бога, но недуг души.»..

хотя конечно есть и альтернативные подходы, например - протестантизм, там (имхо) как раз  по этой схеме происходит стяжание Духа, или как они это называют  «осуществление обетований Божьих», т.е.  вера  в Бога открывает  каждому доступ  к возможности начать незамедлительную  реализацию   любого обетования (обещания) Божьего данного людям и имеющегося в писании, то есть фактически каждый сразу выходит на  последний уровень восхождения в Боге духовный, таинственный и совершительный, которому как раз и присущи ..

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #49 : 07 Сентябрь 2011, 14:25:21 »
Спасибо, 000

Цитировать
если следовать Брянчанинову усердный поиск  состояний свойственных и присущих обновленному естеству  человека -  «Это не признак, что кто-либо любит Бога, но недуг души.»..

Очень важно не прельститься именно поиском состояний, присущих обновленному естеству, а именно поиск любви к Богу, независимо от состояний и внешних условий ... Наверное этои будет истинным устремлением ... Как в любви к родному человеку, вне зависимости от того, что мы в данный момент чувствуем или испытываем... Любовь и все... Страдание если ему плохо и радость если все хорошо...

Однако Господь в нашей жизни часто проявляется именно через состояния, благодатные посещения, события и мы по неволе к ним может привязаться и искать подменняя Его Живого и Реального ...

Поиск именно Его, а не даров, обетований, внешних вещей и пр. Как научиться не забывать за всем этим, что ищешь именно Его? Он подсказывает путем ухода благодати при увлечении и нахождении опоры в вещах сопутствующих и внешних...  Когда реально вспоминаешь о Нем - Сущем, пытаешься установить с Ним контакт благодать постепенно возвращается... У меня вроде бы так ...

Вопрос, наверное, в том, чтобы оставаться с Ним постоянно на связи в контакте максимально более полном ...

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #50 : 07 Сентябрь 2011, 14:54:22 »
Очень важно не прельститься именно поиском состояний, присущих обновленному естеству, а именно поиск любви к Богу, независимо от состояний и внешних условий ...

угу..   вместо любви, которая является состоянием обновленного естества, лучше искать любовь которая  не будет зависеть от состояний и внешних условий -  вот только в чем разница, вопрос наверное  из серии риторических..

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #51 : 07 Сентябрь 2011, 15:31:20 »
Лично сам мыслю недельными циклами, а не десятилетними ...
А то и дневными ...  Часто начинается день по одному, а заканчивается вообще по иному ...
То просыпаешься тупым материалистом с пустой жизнью, а спать ложишься с молитвой, то наоборот ...

Этот этап имеет смысл, каким бы быссмысленным он ни казался. Это значит, что выходишь из пустыни к морю с его приливами и отливами. Это значит, что бросаешься в море, думая, что можешь его переплыть, а тебя раз за разом выбрасывает на берег мощной волной. Это бесконечное повторение приливов и отливов - стремлений к Богу и падений в прегрешения - надо терпеливо (по возможности терпеливо) пережить. Да, демоны неверия и отчаяния регулярно разоряют прибрежную хижину, но даже если захочешь вернуться в пустыню, туда все равно долетит ветер с моря и позовет - ждать на берегу с его приливами и отливами, раз за разом подвергаясь нападениям демонов...
Ждать, когда расступится море или придет корабль.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #52 : 07 Сентябрь 2011, 15:35:57 »
Нельзя искать состояний, надо искать любви, смирения, покаяния - хорошая формула, которая постоянно доводится до абсурда или превращается в универсальную методологию топтания на месте. Проблема в том, что и покаяние, и смирение, и любовь проявляются через "состояния". А "состояния" запрещены. Пат.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #53 : 07 Сентябрь 2011, 15:51:06 »
Нельзя искать состояний, надо искать любви, смирения, покаяния - хорошая формула, которая постоянно доводится до абсурда или превращается в универсальную методологию топтания на месте. Проблема в том, что и покаяние, и смирение, и любовь проявляются через "состояния". А "состояния" запрещены. Пат.

Хорошая формула (имхо  :-)) это искать Бога в себе. Что возможно приведет к смирению, покаянию, любви. Как естественным проявлениям человека нового. Ну и соответственно в меру становления. И все это дары. Ведь никто же не говорит о том, что нужно искать состояние дыхания почему то. Но все дышат. Потому как по другому никак. Так и поиск Бога в себе милостью Его раскрывает все эти вещи, без которых никак и которые естественны.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #54 : 07 Сентябрь 2011, 16:07:41 »
Плерома - Полнота Бытия - состояние которое сопутствует поиску и нахождению Истины в той или иной полноте ...  Равно как и уходит при его потере ...
Мне про это говорить вообще сложно ... Только мечтать и радоваться когда какими-то краями Господь дает прикоснуться

Лучше  и не мечтать вовсе, так как плерома -- это такой астрал у гностиков. Гностики -- это антихристианское учение, о котором (относительно одного из разновидностей раннего гностицизма -- николаитов) Спаситель сказал: "Ненавижу дела николаитов". Учение отличалось терпимостью к различным религиозным верованиям в пределах и за пределами гностицизма. В основе учения лежала вера, что спасение достигается через основанное на опыте знание. Также в основе гностического учения лежал дуализм добра и зла, благодати и греха,  и уверенность в их конечном примирении и воссоединении, очевидно, во всеобщей любви

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #55 : 07 Сентябрь 2011, 16:50:17 »
Плерома - Полнота Бытия - состояние которое сопутствует поиску и нахождению Истины в той или иной полноте ...  Равно как и уходит при его потере ...
Мне про это говорить вообще сложно ... Только мечтать и радоваться когда какими-то краями Господь дает прикоснуться

Лучше  и не мечтать вовсе, так как плерома -- это такой астрал у гностиков. Гностики -- это антихристианское учение, о котором (относительно одного из разновидностей раннего гностицизма -- николаитов) Спаситель сказал: "Ненавижу дела николаитов". Учение отличалось терпимостью к различным религиозным верованиям в пределах и за пределами гностицизма. В основе учения лежала вера, что спасение достигается через основанное на опыте знание. Также в основе гностического учения лежал дуализм добра и зла, благодати и греха,  и уверенность в их конечном примирении и воссоединении, очевидно, во всеобщей любви

 Простите, но что за мастерская подмена? Сперва говориться о гностицизме. Вообще. Потом для формирования к нему отвращения вспоминаются николаиты, как ранние гностики, хотя их учение Господь ненавидел не потому что они были терпимы к различным верованиям,  а конкретно
Цитата: Епифаний Кипрский
1. Николай был один из семи диаконов, избранных апостолами вместе со святым и первомучеником Стефаном, с Прохором, Парменом и другими. Он, пришедши из Антиохии, делается прозелитом. А потом, приняв слово о проповеди Христовой, и сам присоединен был к ученикам и между предпочитаемыми имел первенство. Поэтому причислен к избранным тогда для попечения о вдовицах. Но впоследствии и в него вошел диавол и обольстил сердце его уязвиться одним и тем же заблуждением с древними, о которых сказано было прежде, даже больше, нежели они. Ибо, имея благообразную жену и воздерживаясь от общения с нею, как бы из подражания тем, которых видел он прилепившимися к Богу, до некоторого времени пребывал в терпении. Но не мог до конца совладеть с своим невоздержанием, а напротив того, восхотев, как пес, возвратиться на свою блевотину (2 Петр.2:22), уловляя себе некие недобрые предлоги в оправдание непотребной своей страсти, придумывал, что более было для него выгодно. Потом, не успев в своем намерении, беззаботно стал жить со своею женою. Но стыдясь этой уступленной им над собою победы и боясь, что дело будет открыто, осмелился говорить, что, если кто не предается каждый день похоти, то не может он получить жизни вечной. Ибо от одного предлога перешел к другому. И видя, что сожительница его замечательна по красоте и ведет себя смиренно, возревновал ей и, по своему распутству судя и о других, сначала стал весьма дурно обходиться со своею супругою и в речах возводить на нее некоторые клеветы. А наконец, унизился не только до плотских дел, не противных еще естеству человеческому, но и до богохульных мыслей, до развращения нравов и до лукаво вкрадывающихся заблуждений.

2. И с сего времени начинают появляться на зло миру сеятели лжеименного гносиса, разумею гностиков (Γνωστικοί), и Фибионитов (Φιβιωνῖται), и так называемых учеников Епифана, стратиотиков (Στρατιωτικοί), левитиков (Λευιτικοί) и многих других. Каждый из сих еретиков, соглашая ересь свою со своими страстями, придумывал тысячи путей к пороку.

Далее кому интересно почитайте сами Панарий.
То есть "сеятели лжеименного гносиса", а не гносиса вообще. И такая вещь как "что спасение достигается через основанное на опыте знание" мгновенно приобретает негативную окраску. Хотя роль опытного знания весьма у с.о. считается ценной, хотя спасение конечно не его результат, а скорее наоборот. Но это другая тонкость.
Евгений, а Вы случаем не засланный ли казачок? :-) Или просто до сих пор не отпустило? (похоже на простое книжничество и буквоедство, сухое мертвое владение информацией и "красивое" ее преподношение под видом знания... зачем?) Откуда такое общее описание с такими глубокими выводами? Это просто поверхностно. Имхо плерома - слово, обозначающее полноту, и гностики ее (полноту) толковали как в википедии например говорят "совокупность небесных духовных сущностей, эонов. Иисус Христос также являлся одним из эонов". Это не значит что и Игорь вложил в него такой же смысл и стал гностиком. Он вполне может и мечтать о таком. В конце концов стяжание благодати и обретение полноты в Господе - это не самые плохие мечты в жизни. :-)
« Последнее редактирование: 07 Сентябрь 2011, 17:12:39 от Родион »
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #56 : 07 Сентябрь 2011, 17:54:40 »
Цитировать
Alexander
Administrator
Сообщений: 5930

Follow
 
Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #52 : Сегодня в 15:35:57 »
Нельзя искать состояний, надо искать любви, смирения, покаяния - хорошая формула, которая постоянно доводится до абсурда или превращается в универсальную методологию топтания на месте. Проблема в том, что и покаяние, и смирение, и любовь проявляются через "состояния". А "состояния" запрещены. Пат.

Чтобы выйти из пата наверное следует тот самый средний путь не отвергать и не принимать ....  Но это как и большинство утверждений - слова ... А на деле возникают состояния, ими ублажаешься - балдеешь, увлекаешься, в итоге отвлекаешься и получаешь в нос ...  Затем снова карабкаешься на дорогу немно едешь и снова тоже самое ... Ты на обочине в грязи и пытаешься подняться ... Разные падения порождают необходимость различных методах подъема ... Иногда молитва за близких, иногда церковная служба, в иных случаях чтение Евангелия...  А то и простое воспоминание Господа ...

Поток любви внутри иссыхает по ряду причин достаточно быстро, а запустить его снова, оживить требуется специфический инструмент и каждый раз разный ... заставляет думать-искать, пробовать ... В общем художество из художеств :)

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #57 : 07 Сентябрь 2011, 17:58:09 »
 имхо чтобы  не попасть в  пат нужно благодать искать, именно  ее стяжанием заниматься и только на нее ориентироваться, а не на состояния..

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #58 : 07 Сентябрь 2011, 18:02:01 »
Цитировать
000
Сообщений: 1885
 
Follow
 
Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #57 : Сегодня в 17:58:09 »
Цитировать
 имхо чтобы  не попасть в  пат нужно благодать искать, именно  ее стяжанием заниматься и только на нее ориентироваться, а не на состояния..

Но благодать то и создает состояние своим действием и проявляется в состоянии ...  Думаю что ищем то мы именно благодать в этих самых состояниях по умолчанию ...   

Наверное следует уточнить чем отличается действие благодати понятое ощущаемое воспринятое человеком от состояния?

Действие благодати бывает и приятным и больным и даже разрушительным - все зависит от ее Подающего и от обстоятельств ...   Ее действие порождает определенные состояния и события ... 

Кроме того может возникнуть вопрос о различении действия благодати от состояний вызванных другими причинами...

Как например любовь отличается от влюбленности или полового влечения
Это и опыт и дар различения ...

В целом постановка верных ориентиров целеполагания в умственно смысле наверное малоплодоносна ...   Наверно большее значение мог бы иметь текст напитанные благодатью, Духом, Любовью ...  и побуждающий к любви к духовной жизни... такой текст мог бы стать ориентиром, помочь в целеполагании ...

Примером такого текста на мой взгляд является опыт Леонида, описанный в посте выше когда ему было 2,9 ... Меня лично этот пример очень настроил ...Здесь на форуме таких примеров не мало ... В частности на сайте в разделе мистический опыт ...
« Последнее редактирование: 07 Сентябрь 2011, 18:16:50 от Игорь Спасский »

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Как стяжать устремление ко Господу?
« Ответ #59 : 07 Сентябрь 2011, 18:32:42 »
К примеру цитата  из раннего Александра :-)

Цитировать
Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное, - эти слова Господа звучат и для нас. Царство Небесное приблизилось настолько, что оно внутри нас, и мы должны изменить свое отношение, отказаться от иллюзии действенности внешних методов самих по себе. Внешние методы грубы и слепы - они прельщают своей прямолинейностью, они дают надежду на быстрый результат и каждый раз обманывают - горизонт веры убегает в бесконечность, и любовь игнорирует исполненные правила.

Благословен путь внутрь себя. Каждый день этого пути подобен бусине четок, устремленность - связующая нить, дыхание жизни дарит вдох и выдох, и количество - до самой смерти, которая должна быть побеждена. Сама же молитва - посвящение всего себя Господу.

Думаю очень важно, чтобы тексты нашего форума несли в той или иной форме поток Духа ...  Тогда они помогают очень и очень многим ...  Намного более чем умственный сухой анализ, который тоже несомненно нужен в своем месте и в свое время ...