Исихазм

Автор Тема: Music  (Прочитано 65359 раз)

Родион

  • Сообщений: 9265
    • Просмотр профиля

Re: Music
« Ответ #255 : 23 Ноябрь 2011, 17:04:34 »
:-) сразу не обратил внимания, а тут http://www.planeta-l.ru/baby_muz
кому интересно - детские коллективы. Либеры аж 13ть альбомов. Продакшн однако.  :-)

 :-) Когда то балдел от Шевчука, Бутусува, Гребня, любил Алису, Мановер, Озика, Металлику, Пинков, Иероглиф, не брезговал Сектором Газа, но все время в памяти был живой органный концерт Баха в пицундском монастыре, посему послушивал классику, потом ближе стали кантри и блюз, а когда в Киеве тогда в еще живом Шолтере Тимофееич открыз блюзовый клуб и я попал на ряд живых исполнителей, потом на концерт симфонической музыки в филармонию, и потом на концерт Горана Бреговича, то мне как то перестали идти эти вещи (роки, попы). Зато сейчас идет опера, идет Бах, Бетховен, Моцарт, вообще классические вещи лучше слушать не в записи, а не лениться когда есть возможность и идти слушать живой звук, нравиться фолк, люблю волынку. Эх, куча сборников осталась на Украине. Не увез. Теперь не хватает. Приходиться рыть инет.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Music
« Ответ #256 : 23 Ноябрь 2011, 17:08:25 »
Я понимаю дело так, что музыка, как воплощенная эмоция, не должна быть "безэмоциональной". Поэтому мне не по душе рафинированное, в некотором смысле "отвлеченное от исполнителя", пение
Эмоция находится в самом звуке, только надо уметь ее услышать. Звук сам проникает в сердце и вызывает в нем те эмоции, в которых оно нуждается. Лично я не люблю слишком эмоциональное исполнение - оно давит на меня и вызывает отторжение.
Христос воскресе, радость моя!

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Music
« Ответ #257 : 23 Ноябрь 2011, 17:09:49 »
не брезговал Сектором Газа

 :-o

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Music
« Ответ #258 : 23 Ноябрь 2011, 17:12:05 »
Зато сейчас идет опера, идет Бах, Бетховен, Моцарт, вообще классические вещи лучше слушать не в записи, а не лениться когда есть возможность и идти слушать живой звук, нравиться фолк, люблю волынку.
Послушай Бруха, особенно 2-й скрипичный концерт.
Христос воскресе, радость моя!

Анна-Мария

  • Гость
Re: Music
« Ответ #259 : 23 Ноябрь 2011, 17:17:47 »

Kοινοβιάτης

  • Сообщений: 381
  • Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.
    • Просмотр профиля

Re: Music
« Ответ #260 : 23 Ноябрь 2011, 17:18:06 »
Насколько помню, греки считают церковное песнопение важной составной и неизменной
частью Предания Церкви, а партес для них – искажение Предания (мягко выразился).
У меня рядом с домом поют старые распевы – слышу греческие, Византию, грузинские.
Не всегда, правда)) но чаще всего. Впрочем, не спец.


Владимир Мартынов
ИСТОРИЯ БОГОСЛУЖЕБНОГО ПЕНИЯ

"... Принцип партесного пения как особый вид хорового многоголосного пения зародился в странах Запада, развился и окончательно сформировался в западных и юго-западных пределах России и уже в совершенно готовом, завершенном виде появился в Москве в пятидесятых годах XVII в. Вот почему понимание русского партесного пения немыслимо вне знания егозападных истоков, а также путей его проникновения в Московское государство....
...Таким образом, в самих формах западного многоголосия уже таились зерна духовного нестроения и отчуждения от Церкви, развивающиеся вместе с развитием этих форм....
...Эта роскошная и соблазнительная хоровая музыка превратилась в мощное оружие католиков, пытающихся насадить унию среди западного православного населения России. Православные Украины и Белоруссии, утесняемые как католиками, так и протестантами, живущие под вечной угрозой навязывания унии и соблазняемые сладкими мусикийскими созвучиями, вынуждены были искать какие-то формы и методы противостояния всей этой инославной экспансии. Высокому уровню богословского образования и церковной музыки католиков и протестантов они должны были противопоставить православное образование и пение столь же высокого уровня....
...Так, известный ревнитель благочестия афонский инок Иоанн Вишенский протестовал против партесного многоголосия в следующих резких выражениях: «Латинский смрад из церкви изжените. Единою песнью Бога славьте!»...
...Первое непосредственное соприкосновение москвичей с католической музыкой имело место в 1605-1606 гг. в бытность Лжедимитрия
на Московском престоле. Мнение об этом пении исчерпывающе выразил святой Патриарх Гермоген, говоря Салтыкову: «вижу попрание истинной веры отъ еретиков и отъ вас, изменниковъ, и разорение святых Бо-жиихъ церквей; и не могу более слышать пения латинского въ Москве»...
...Легко заметить, что распространение партесного пения в Московском государстве осуществлялось путем сильного давления сверху, при содействии украинского и белорусского национального притока, а также при
почти полном бездействии или даже враждебности со стороны московитов, что еще раз доказывает привнесенный характер партесного пения и некоторую искусственность его насаждения...
...Вот почему в момент раскола в Церкви начинает звучать мирское, то есть партесное, пение. Не может быть ангелоподобности там, где нет единения и мира, и именно поэтому в России середины XVII в. раздались звуки партесного пения. Здесь мы снова сталкиваемся с действием той истины, что пение есть продолжение жизни и что состояние богослужебного пения обусловливается состоянием христианской жизни. Вот почему подлинные причины успешного распространения партесного пения на Руси следует искать не в какой-то тяге к Западу, не в желании поиска и создания каких-то новых форм, но в глубоком внутреннем духовном разладе, проявившемся в расколе, унесшем миллионы русских жизней и отлучившем от жизни Церкви огромный творческий потенциал талантливейших людей, ушедших в раскол. Эту причину необходимо постоянно иметь в виду как для правильного понимания партесного пения, так и для понимания всего последующего развития богослужебного пения в России...."

http://krotov.info/libr_min/13_m/ar/tynov_v_001.htm

но это уже другая тема.
Κύριε Ιησού Χριστέ, ελέησόν με.

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Music
« Ответ #261 : 23 Ноябрь 2011, 17:32:06 »
Я понимаю дело так, что музыка, как воплощенная эмоция, не должна быть "безэмоциональной". Поэтому мне не по душе рафинированное, в некотором смысле "отвлеченное от исполнителя", пение
Эмоция находится в самом звуке, только надо уметь ее услышать. Звук сам проникает в сердце и вызывает в нем те эмоции, в которых оно нуждается. Лично я не люблю слишком эмоциональное исполнение - оно давит на меня и вызывает отторжение.
Эмоция, которую несет конкретный исполнитель, окрашивает звук, интонирует его. Неокрашенный, стерильный в этом смысле звук мне неинтересен внутренне, почти невзирая на мелодию и технику. Если исполнитель не переживает сам, то чему буду сопереживать я? Либера -- какая то по медицински стерильная для меня. "совершенство в запакованном флаконе", "статика". Чуть не написал "схоластика".

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Music
« Ответ #262 : 23 Ноябрь 2011, 17:49:44 »
Либера -- какая то по медицински стерильная для меня. "совершенство в запакованном флаконе", "статика". Чуть не написал "схоластика".
Могу сказать только одно - не нравится, не слушайте.
Христос воскресе, радость моя!

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Music
« Ответ #263 : 23 Ноябрь 2011, 17:52:34 »
Могу сказать только одно - не нравится, не слушайте.
Господи помилуй, да я и не слушаю. Но выразить то свое понимание вопроса могу, не так ли?

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Music
« Ответ #264 : 23 Ноябрь 2011, 18:30:21 »
Господи помилуй, да я и не слушаю. Но выразить то свое понимание вопроса могу, не так ли?
Вы его высказали еще на предыдущей странице, я вас услышала. :-) Все по-разному воспринимают музыку, это нормально. Для меня пение Либеры не безэмоционально, оно несет эмоцию, которую вы, судя по всему или не слышите или не воспринимаете, и это ни плохо, ни хорошо - как есть.
Христос воскресе, радость моя!

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Music
« Ответ #265 : 23 Ноябрь 2011, 19:14:27 »
Cerf-volant      http://www.youtube.com/watch?v=QpjF3tRK1Sg&feature=related
Великолепно...слов нет...голос солиста очень свободен...не зажат...не управляется...как у многих оперных певцов...
Феноменальная естественность и красота...
Есть фильм где наверное они же поют
 http://kinofresh.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1307&Itemid=42
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Music
« Ответ #266 : 23 Ноябрь 2011, 19:25:38 »
нечто непревзойденное в своем роде.
http://www.youtube.com/watch?v=bwsphqSvL1k
C Либерой я маленько знаком, но не могу, увы, поставить их с французским хором, о котором я говорил, наравне.
Согласен...у мальчика из либеры...голос зажат управлением...красиво, но зажат...и...почему то не чувствуется искренности...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Анна-Мария

  • Гость
Re: Music
« Ответ #267 : 23 Ноябрь 2011, 19:27:37 »
Человек, создающий воистину духовное произведение, становится никем, отказывается от самости, чтобы Сам Творец творил в нем. Чем полнее будет его отказ, тем полнее будет проявление Творца в произведении.

Цитировать
Два композитора только есть в мире, которые писали совершенно не так, как все остальные. Это Бах и Моцарт. Они не сочиняли музыку, не рождали ее в муках, как Бетховен, как Чайковский, как Рахманинов, они просто записывали. Такое впечатление, как будто им кто-то диктовал сверху. Понимаете, есть какие-то факты невероятной скорости записи сочинения, вернее, произведения. Я сейчас не помню, но по-моему, 24-й концерт Моцарта написан в один день. Это физически невероятно... Бах регулярно, каждую неделю писал новую кантату. Количество произведений, которые написал Бах за свою жизнь, невероятно... Хотя прожил он всего 65 лет. Поэтому здесь, конечно, кроется какая-то тайна, и в музыке это выражается. Ощущение вечности, невероятное ощущение чувства времени, которое есть, особенно у Баха, оно меня совершенно потрясает...Дело в том, что у Баха, в музыке Баха, я нашел некоторые произведения, некоторые моменты, которые абсолютно дают музыкальный ответ о времени, как о бесконечной величине.

Александр Князев - о виолончели, органе и о жизни

http://www.youtube.com/watch?v=gr-T90U3exQ&feature=related

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: Music
« Ответ #268 : 23 Ноябрь 2011, 19:42:56 »
Cerf-volant      http://www.youtube.com/watch?v=QpjF3tRK1Sg&feature=related
Великолепно...слов нет...голос солиста очень свободен...не зажат...не управляется...как у многих оперных певцов...
Феноменальная естественность и красота...
Есть фильм где наверное они же поют
 http://kinofresh.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1307&Itemid=42
Да, конечно, в этом фильме солист хора играет главную роль.
Вот эта же песня в фильме: http://www.youtube.com/watch?v=Lsyjk6M0VCc&feature=related
(по моему, здесь даже лучше чем на концерте)
Непременно смотрите и сам фильм, если не видели.
Вот здесь в хорошем качестве есть: http://redar.ru/2008/05/07/khoristy.html   

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Music
« Ответ #269 : 23 Ноябрь 2011, 19:48:04 »
Непременно смортите и сам фильм, если не видели.
Вот здесь в хорошем качестве есть: http://redar.ru/2008/05/07/khoristy.html
Да...я смотрел 2 раза... ... ...и ещё буду :-)...
 
Кристи :-)...под него я то же рыдал :-)...слезами готэмольского крокодила :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.