Исихазм

Автор Тема: Что в нас изменяется, через что изменяется и чем изменяется?  (Прочитано 41394 раз)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Может слегка офф, но вроде в тему. Как-то Диоген тут сказал, что полезно иногда уединятся. Хоть в деревне. Хоть на недельку. Это собственно не вызывало и не вызывает никаких возражений или сомнений в целесобразности. После некоторого длительного периода уединился на краткое время в деревне. Не то, что специально, но просто так произошло. И вот о том размышлении что меняется в нас и в какую сторону... Все вот думал, что что-то может поменялось в лучшую, хотя особо не рассуждал на сию тему. Три дня хватило понять, что где ты а где "в лучшую сторону" ;) Ты в лучшем случае опять в самом начале. ПС Думаю, что полезно уединится, а потом вот высказать "куда ты меняешься". Впрочем, у каждого по своему... ;)

 :-) так это естественно. Имхо. Изменению подлежит ум. А он в любом месте тот же самый, если это место (те или иные его преимущества) сознательно не использовать для изменения ума. Изменяется ум в плане "технологии восприятия (интерпретации)" и подвижности. При сознательном уменьшении подвижности  приучении ума к непосредственному восприятию вне двойственности и категорий, но не в плане отсутствия утверждения и отрицания, а в плане непосредственного (сверхнтуитивного) безальтернативного выбора утверждения. То есть жизни. И подключение к деятельному созерцанию внутреннего наблюдателя (воли), которая в обычном двойственном состоянии слабо задействована и просто выжидает не зная куда податься. Разрываясь между одним и другим посредством страхов. В результате воля оказывается парализованной и человек мертвым при жизни. Изменения ума (а ум это сфера духа) изменяет и человека. Подключает энергии иного порядка. И это изменяет и человека в целом, включая его проявления  окружение и возможно что и телесные составы.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

:-) так это естественно. Имхо. Изменению подлежит ум. А он в любом месте тот же самый, если это место (те или иные его преимущества) сознательно не использовать для изменения ума. Изменяется ум в плане "технологии восприятия (интерпретации)" и подвижности. При сознательном уменьшении подвижности  приучении ума к непосредственному восприятию вне двойственности и категорий, но не в плане отсутствия утверждения и отрицания, а в плане непосредственного (сверхнтуитивного) безальтернативного выбора утверждения. То есть жизни. И подключение к деятельному созерцанию внутреннего наблюдателя (воли), которая в обычном двойственном состоянии слабо задействована и просто выжидает не зная куда податься. Разрываясь между одним и другим посредством страхов. В результате воля оказывается парализованной и человек мертвым при жизни. Изменения ума (а ум это сфера духа) изменяет и человека. Подключает энергии иного порядка. И это изменяет и человека в целом, включая его проявления  окружение и возможно что и телесные составы.
Родион, вы не могли бы сказать то же самое, только проще? Хотелось бы понять. Что вы подразумеваете под "местом" для ума? Под " сознательным уменьшением подвижности приучении ума"? Почему "непосредственный (сверхинтуитивный) безальтернативный выбор утверждения (утверждения чего?) - это есть жизнь? Почему внутренний наблюдатель - это воля?
« Последнее редактирование: 19 Сентябрь 2011, 10:26:48 от Серафима »
Христос воскресе, радость моя!

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Родион, вы не могли бы сказать то же самое, только проще? Хотелось бы понять. Что вы подразумеваете под "местом" для ума? Под " сознательным уменьшением подвижности приучении ума"? Почему "непосредственный (сверхинтуитивный) безальтернативный выбор утверждения (утверждения чего?) - это есть жизнь? Почему внутренний наблюдатель - это воля?

 :-D, эхе хе хе. Не важно в каком месте вы находитесь, в деревне ли, в мегаполисе, в Гималаях или на рынке, ваш ум всегда с вами, и от места ничего для него не меняется. Он в любом месте тот же самый. Дальше по тексту.

А по поводу остального.....
Серафима, что Вы сейчас делаете?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

:-D, эхе хе хе. Не важно в каком месте вы находитесь, в деревне ли, в мегаполисе, в Гималаях или на рынке, ваш ум всегда с вами, и от места ничего для него не меняется. Он в любом месте тот же самый. Дальше по тексту.
А по поводу остального.....
Серафима, что Вы сейчас делаете?
А как в таком случае мы можем использовать место, где мы вместе с умом находимся для изменения этого самого ума? Честное слово, не дурачусь. Правда хочу разобраться.   
И по поводу остального тоже.
Христос воскресе, радость моя!

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Элементарно. У каждого места есть приемущества. Например новоначальному практика внимательной молитвы в условиях рыночной толкотни и криков будет противопоказана. А вот тихое место на природе очень даже поможет. (Кстати рыночная толкотня может оказаться полезной для наработки смирения и терпения ))) ).Дальше нужно понимать что в процессе делания у вас появляются переживания, проживания и озарения. Также приобретается опыт новых состояний и нарабатывается навык их использования. Именно это, а не цепочка логических рассуждений, дает не иллюзию изменения ума (что в лучшем случае что либо сведет к подражательству), а именно его изменение, которое начинает работать в повседневной жизни. Которая тоже неизбежно меняется. бо там где вы раньше не знали что делать или пугались или убегали или защищались, у вас появятся совсем другие реакции. Опыт и уверенность вам позволят несомненно утверждать, а ошибки будут мгновенно учить и исправлять. Это будет там, где раньше вы скорее всего отрицали (то есть уходили от проблем или разбирали подаваемое на куски, которые в свою очередь тоже требуют разбора).

За ответом на такие вопросы самое верное - обращаться к себе. Там все ответы, которых вам не даст ни один мудрец.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Спасибо, Родион. С местом разобралась. А остальное? Если можно, конечно?
Христос воскресе, радость моя!

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Можно попробовать. Насколько получиться - не знаю. Обычно получается закономерно плохо. :-)

О подвижности и двойственности вроде как что тут говорить? В повседневке наш ум размазан и прикован к туче предметов и проблем и его движение явно внешнее.Он крутиться в куче мест и рассматривает миллион предметов, порождая их один из другого. Двойственность всегда делит на два и эта прогрессия геометрическая. ИМ например (и не только она) и внимание извлекают из внешнего движения волю участия в этом движении, которая превращается в наблюдателя, следящего за происходящим, но не вовлеченного. При этом движение замедляется собираясь, но еще остается внешним. Почему воля? Потому что в любой момент в любое наблюдаемое он (по сути вы) может вкинуться как реализационная сила. И по вашей воле случаться события, до этого просто существующие как потенциал. Чтобы отойти и от этого, не вовлекаться в игры двойственного ума, направление внимания ума (его движение) можно собрать во внутрь и направить не на возможные варианты форм действия вовне, а на ощущения внутренних переживаний. На отслеживание становления и рождения мыслей, на отслеживание процесса разбора одного понятия на более мелкие. И понимая что мысль возникает при отрицании, то есть при отделении себя от чего то и при дальнейшем его дроблении, методом утверждения, то есть обьединения себя и понятия, восходить к целому, собирая осколки, и тем самым останавливая лавину мыслей и приобретая смыслы, и следующим шагом, как только смысл собирается в целую картину и он действительно принимается как необходимый, в него включается наблюдатель (то есть воля), и все происходит - но как бы и без вашего в том участия.При таком подходе мы будем уходить от понятий добра и зла в сторону неизбежного добра, потому как зло возникает на некотором этапе дробления целого как искажение (растление) смысла. Если же вы навыкните умом двигаться в сторону собирания, то вы просто на определенном этапе проскочите границу, за которой это зло появилось, и сможете свободной волей совершать только добро. Которому на этом уровне нет альтернативы. Альтернатива появляется ниже. Более того, гипотетически, :-) при таком подходе вы движетесь к  полной недвойственности и пустоте (или мраку божественному), в котором нет ничего, не потому что там небытие,а в силу того что Он есть там один, неделимый, и в то же время содержащий все что есть, всю полноту жизни. Где-то так. :-)


PS это так же и о Свете в Свете. То есть Мрак не как отсутствие Света а Мрак как безальтернативность Света. Поэтому и Свет виден только в Свете.
« Последнее редактирование: 19 Сентябрь 2011, 12:57:20 от Родион »
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

;) Я немного не о том. Вы вот, к примеру, проверьте свои слова в уединении. Я вот считал, что слегка "навыкнул умом двигаться в сторону собирания", но хватило пары минут чтоб дадено было понять, что ты даже до линии старта еще не дополз ;))

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Ну так уж прям и до линии старта  :-)... У меня с уединением никаких проблем. Наоборот. Сейчас трудно потому как к нему и привык. А приходиться находится в обществе. Но все равно со временем замечается как к уму возвращается способность не реагировать, в смысле не вовлекаться (навык таки не пропьешь, рано или поздно начинает простреливать все равно). В уединении это было просто. Но имхо высший пилотаж это быть не вовлеченным в любой ситуации. Однако то уже дар свыше.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Но имхо высший пилотаж это быть не вовлеченным в любой ситуации. Однако то уже дар свыше.

Но имхо высший пилотаж – быть вовлеченным Любовью в любой ситуации. Однако то уже дар свыше.

Цитировать
Изменению подлежит ум. А он в любом месте тот же самый, если это место (те или иные его преимущества) сознательно не использовать для изменения ума.

Это только очень-очень стабильный ум, только ум, твердо стоящий в сущности ума – такой ум тот же самый в любом месте. А так – энергия места, те или иные люди (или безлюдье), погодные условия, болезнь – все активно влияет через тело на ум, и притом сильно.

Цитировать
При сознательном уменьшении подвижности  приучении ума к непосредственному восприятию вне двойственности и категорий, но не в плане отсутствия утверждения и отрицания, а в плане непосредственного (сверхнтуитивного) безальтернативного выбора утверждения.
Ага, можно подумать, что я выбираю в недвойственности – вот, в ней будет только "безальтернативный выбор утверждения". Дудки.  8-)Недвойственность – именно вне утверждения и отрицания, иначе – это будет утонченная двойственность. Чтобы как-то "направить" недвойственность, задать ей "вектор" (но не потерять саму недвойственность) всегда рекомендовались сочетать ее с внешним добродетельным поведением на благо ближним. Иначе недвойственность, будучи никакой, при отсутствии такого внешнего нравственного "вектора" способна  привести к "демонической святости" – с любыми творимыми чудесами но в демонической гордыне...

А христианину недвойственность надо обязательно направлять смирением, имхо.

Выбор в недвойственности также не существует – никакой, поскольку выбирать из чего-либо – это уже двойственность. Вместо выбора всегда предлагалось "спонтанное действие в потоке", приняв все как есть, не создавая никаких "завихрений" в этом потоке своей самостной активностью.
« Последнее редактирование: 19 Сентябрь 2011, 15:32:36 от прозелит »

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Родион, спасибо. У меня теперь есть, над чем подумать.
Христос воскресе, радость моя!

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Но имхо высший пилотаж – быть вовлеченным Любовью в любой ситуации. Однако то уже дар свыше.

Если вы лишь вовлечены Любовью,то вы не Любовь и грошь цена вашему вовлечению. Потому как это все роли и игры в Любовь и в Бога.

Это только очень-очень стабильный ум, только ум, твердо стоящий в сущности ума – такой ум тот же самый в любом месте. А так – энергия места, те или иные люди (или безлюдье), погодные условия, болезнь – все активно влияет через тело на ум, и притом сильно.

Поэтому и быть не вовлеченным умом во внешнее и есть высший пилотаж и дар. Имхо. А увлеченность ума это и есть его стабильность в вовлеченности. Неспокойный грязный ум в любом месте найдет себе грязь и непокой.

Ага, можно подумать, что я выбираю в недвойственности – вот, в ней будет только "безальтернативный выбор утверждения". Дудки.  8-)Недвойственность – именно вне утверждения и отрицания, иначе – это будет утонченная двойственность. Чтобы как-то "направить" недвойственность, задать ей "вектор" (но не потерять саму недвойственность) всегда рекомендовались сочетать ее с внешним добродетельным поведением на благо ближним. Иначе недвойственность, будучи никакой, при отсутствии такого внешнего нравственного "вектора" способна  привести к "демонической святости" – с любыми творимыми чудесами но в демонической гордыне...

Выбор в недвойственности также не существует – никакой, поскольку выбирать из чего-либо – это уже двойственность. Вместо выбора всегда предлагалось "спонтанное действие в потоке", приняв все как есть, не создавая никаких "завихрений" в этом потоке своей самостной активностью.

Ошибаетесь. Если идти к тем понятиям, о которых вы говорите, то там есть понятие абсолютного утверждения (оно не имеет ничего общего с выбором и при этом абсолютно свободно). Что собственно и есть отсутствие двойственности. А такое понимание как вы преподносите действительно дает "демоническую святость" и требует внешних нравственных костылей. Которые не сработают скорее всего. Слишком велик соблазн. Но сработает другое - сработает самоуничтожение. Имхо. Наверно должны помнить утверждение в отрицании и наоборот. Что дает их единство в абсолютном смысле.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Ужасы какие:-) Вы о какой мистике сейчас говорите, двойственность, там, недвойственность? Ауробиндо, рейки, ньюэйдж? Просто любопытно, лень самому лазить по сети и терять на это время. Во всяком случае, к христианству (ну такому, какое оно у отцов, а не кого-нибудь в голове) это, насколько я понимаю,  никакого отношения не имеет

Георгий

  • Сообщений: 134
    • Просмотр профиля

Ужасы какие:-) Вы о какой мистике сейчас говорите, двойственность, там, недвойственность? Ауробиндо, рейки, ньюэйдж? Просто любопытно, лень самому лазить по сети и терять на это время. Во всяком случае, к христианству (ну такому, какое оно у отцов, а не кого-нибудь в голове) это, насколько я понимаю,  никакого отношения не имеет

+ 100
Победоносче Великомучениче Георгие, моли Христа Бога, спастися душам нашим!

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Ужасы какие:-) Вы о какой мистике сейчас говорите, двойственность, там, недвойственность? Ауробиндо, рейки, ньюэйдж? Просто любопытно, лень самому лазить по сети и терять на это время. Во всяком случае, к христианству (ну такому, какое оно у отцов, а не кого-нибудь в голове) это, насколько я понимаю,  никакого отношения не имеет

 :-) не, это наверно ближе к дзен по понятиям, и собственно ужасов там нет никаких. Однако эти принципы работают вне вероисповедания. И потому используется обыденный понятийный аппарат. Не думаю что если святые отцы не упоминали психологию, то и пользоваться понятиями будет лишним, если это может помочь. Кстати, судя по писаниям, с.о. были весьма продвинутыми мастерами дзен. По крайней мере первые. Более поздние, тот же Брянчанинов, уже куда более размазанные и не четкие.

ЗЫ Евгений, а где Ваше христианство? Или правильнее спросить какое оно у Вас в голове :-).
« Последнее редактирование: 19 Сентябрь 2011, 16:12:09 от Родион »
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.