Обобщу и попытаюсь дать полную картину ведения духовной практики. Начну с смысла духовной практики. Есть Троица : Бог-Отец, Сын, и Дух Святый. То есть Христос -Сын Божий через полноту Духа Святого, воплощает в себе Бога Отца. Веровать, значит вступить в отношения с Троицей, пропустить веру через себя. То есть, пока еще падший человек, но в будущем вмещающий в себя Христа, вступает в отношения с Богом, через развитие в себе полноты Духа Святого. Внутренний поток показывает, что мы вступили в отношения с Богом, и по силе и мере потока можно судить о близости к нам Бога. Это те самые дары Духа,-прозорливость, умение исцелять. и т.д каждому по вере его.Исходя из этого умение ведения практики выглядит так. Наблюдатель- как Сын, в будущем вмещающий в себя Христа- вступает в отношения с Богом через молитву- и познает Бога через процесс роста полноты Духа Святого. Вот они три аспекта практики, которые в свое полноте представляют собой Троицу. И все эти три аспекта надо практиковать одновременно, Их три, но только единство их, двигает практика к цели. Поэтому всегда при остановке в практике , по нашему отношению к этим аспектам, можно увидеть почему практика не идет. Или нет равновесия ума, а значит наблюдатель спит не бодрствует, или нет молитвы, то есть взывания к Богу,. А раз нет ни того, ни другого, то и схождения Духа Святого нет, как показателя отношений между Богом-Отцом и сыном-в будущем Христом.